Пятичастный цикл основан на произведениях барочных композиторов 17-го века и является попыткой передать музыкальными средствами пение птиц.
1. Прелюд. В качестве музыкальной основы взята музыка итальянца Бернардо Пасквини. Часть делится на три эпизода: в начале и в конце торжественный танец, обрамляющий звукоподражательную серединку с элементами других частей. Композитор создает радостный и умиротворенный пейзаж, дает слушателю возможность представить образы светлого леса летним днем.
2. Голубка. Спокойная и немного печальная тема голубки переходит от инструмента к инструменту, будто птица парит над деревьями. Вот она близко - и звучит гобой, а вот, уносимая ветром, скрылась за ветвями - звучат скрипки.
3. Курица. Знаменитая клавесинная пьеса француза Жана-Филипа Рамо легла в основу этого номера. Постоянным неизменным ритмическим сопровождением композитор имитирует кудахтанье, а в резких громких всплесках так и слышатся вскрики несушки.
4. Соловей. Сложно представить птичий мир без этого «певца». Низкий густой звук струнных и деревянных духовых, вкупе с блестящими нотками колокольчиков создают образ ясной ночи. Ну и кому же, как не флейте поручить «роль» соловья?
5. Кукушка. Завершающий номер объединяет в себе пасторальные картины с перекличками еще одного яркого персонажа пернатого мира. А в конце возвращается торжественная музыка из прелюда, образуя арочную структуру всей сюиты. https://www.youtube.com/watch?v=q6H8XmOAHGA #СПбГАСО #ГАСО #КлассическаяМузыка #Классика #ИсторияМузыки #Италия #Респиги #Птицы #Оркестр
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев