Именно тогда, в 1952 году корпорация Mitsubishi начала производить копию американского армейского джипа CJ, широко известного в России как «Виллис». Авто выпускалось под названием Mitsubishi Jeep до 1998 года. Но спартанский интерьер машины устраивал далеко не всех «гражданских». Так что в конце 1970-х руководство Mitsubishi задумалось над созданием пляжного джипа. Его прототип впервые показали публике в 1981 году на Токийском автосалоне.
Названа машина была в честь дикой кошки Leopardus pajeros, которая обитает в горах Аргентины и Чили, а также в Андах. Наверное, многие уже слыхали, почему на ряде рынков – в Америке, а также Испании и Индии – внедорожник продается под брендом Mitsubishi Montero («воин-горец»)? Дело в том, что по-испански Pajero означает «онанист», и продавать его под таким брендом было просто немыслимо.
Именем Pajero со временем стали называть другие похожие машины: например, миниатюрный джип Pajero Mini в Японии, а также получивший распространение в Европе Mitsubishi Pajero Pinin (в Италии он назывался Io).
Pajero первого поколения был трехдверным джипом с тентом или металлической крышей, и трехлитровым двигателем V6. Впервые в нем использовались такие конструкторские решения, как турбодизель, передняя подвеска на основе v-образных поперечных рычагов и торсионов, гидроусилитель руля и сиденья на собственной подвеске. Это был комфортный внедорожник со многими достоинствами легковушки. Именно он стал прототипом современных машин типа SUV (по-русски «спортивно-утилитарный автомобиль»). То, что он действительно спортивный, Pajero подтвердил в 1983 году, дебютировав в ралли Париж-Дакар. Два года спустя заводская команда завоевала первое место в этой гонке. А всего этот поистине спортивный автомобиль 12 раз выигрывал Кубок конструкторов (первое место) в ежегодном трансконтинентальном ралли-марафоне.
В 1983 году компания начала выпуск длиннобазной модели с экономичным двухлитровым турбодизелем. В такой модели был третий ряд складных сидений – такой Pajero вмещал уже шесть пассажиров. Его штатными опциями стали дисковые тормоза на задней оси и четырехпозиционные регулируемые амортизаторы. Спустя некоторое время у покупателей появилась возможность опционально оснащать Mitsubishi Pajero легкосплавными дисками, подогревом передних сидений, кожаными подголовниками и кассетной магнитолой.
Также с 1983 года выпускалась и пятидверная модификация с длинной колёсной базой и возможностью выбора из двух различных двигателей: 2,0-литровый турбированный бензиновый 4G63T или 2,3-литровый турбированный дизель 4D55T. Кстати, именно девятиместная версия пятидверного Паджеро с высокой крышей часто использовалась в операциях ООН.
В 1987 году версия Pajero / Montero стала продаваться в США как «Dodge Raider». За время выпуска первого поколения (до 1991 года) было произведено и продано более 300 тысяч автомобилей Mitsubishi Pajero. Но и после этого автомобиль продолжали делать в Корее вплоть до 2003 года под брендом Hyundai Galloper.
Вскоре мы продолжим рассказ об этом прекрасном автомобиле. Жизнь его длинна и насыщенна, так что уместить всю ее в один пост невозможно :)
#maximum_интересного


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев