Сегодня расскажем, как правильно «прикуривать», то есть, заряжать свой аккумулятор от другого автомобиля.
Если отказала сигнализация, значки на приборной панели тухнут, стартер работает плохо - дело, по всей видимости, в севшей аккумуляторной батарее.
«Прикурить» - значит запустить двигатель от донорского аккумулятора. Сам процесс подразумевает передачу напряжения от достаточно заряженного аккумулятора другого автомобиля с помощью проводов с клещами, которые крепятся на клеммы источника питания.
Чтобы не навредить автомобилям, нужно соблюдать правила безопасности:
1. Соблюдать полярность и правильно располагать провода.
2. Не начинать процесс зарядки при работающем двигателе донора.
3. Выбирать донора, у которого хватит емкости для зарядки. Например, внедорожник зарядить от малолитражки вряд ли выйдет, в результате разрядятся оба аккумулятора.
К возможной необходимости зарядиться от другого автомобиля нужно быть готовым заранее, то есть, запастись проводами. Многие водители покупают провода для подзарядки и возят с собой в багажнике. Это правильное решение.
Выбирая провода, ориентируйтесь на среднюю цену в 800-1200 рублей. Есть варианты и дешевле, но для таких проводов характерны тонкое сечение и низкое качество оплетки.
Выбирайте провода длиной 3-5 метров, с надежными «крокодилами» (крепежами) и качественной оплеткой. Некачественные провода плохо проводят ток и сильно нагреваются. Жесткая оплетка плоха тем, что при минусовых температурах будет трескаться и ломаться.
Крепежи должны быть изготовлены из меди, их основа — хорошо обжата и пропаяна, пружины — надежные и мощные, а зубчики должны обеспечивать хорошую фиксацию на клеммах.
Переходим к подключению:
1. Попросите благодетеля подогнать автомобиль так, чтобы длины проводов хватало для соединения. Кузовы машин не должны соприкасаться!
2. Заглушите двигатель донора, отключите всё оборудование в автомобилях и поставьте их на ручники.
3. Осмотрите аккумуляторную батарею на предмет течи. АКБ должна быть герметична.
4. Красный провод «плюс» подключаете к разряженному аккумулятору, затем к донорскому.
5. Черный провод «минус» закрепляете на донорской клемме, а второй конец цепляете к чистому участку блока двигателя или кузова (на массу).
6. Проверьте, чтобы места фиксации клемм были удалены от вращающихся элементов и топливных трубок.
Еще раз перепроверьте схему подключения. Всё в порядке? «Прикуриваем»!
1. Заводите двигатель донора, через некоторое время глушите и отключаете зажигание.
2. Запускаете стартер автомобиля с севшим аккумулятором.
3. Если запуск не удался, запустите двигатель донора еще на некоторое время.
После успешного запуска стартера автомобиля с разряженным аккумулятором можно снимать провода:
1. Снимаете «минус» черного цвета от донора.
2. Снимаете другой конец черного провода с мотора.
3. Снимаете красный провод «плюс» с заряжаемого аккумулятора.
4. В последнюю очередь снимаете «плюс» с донорского автомобиля.
#maximum_полезного
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев