А как выбирать диски знаете? Если нет, то давайте разбираться вместе. Итак, существуют три вида автомобильных дисков:
1. Стальные диски, изготовленные методом штамповки. Из преимуществ: низкая цена и высокая ремонтопригодность. Штампованные диски при ударе гнутся, а не ломаются, и потому их довольно легко починить. Недостатки тоже существенные – высокий вес, что напрямую влияет на ходовые качества автомобиля, и отсутствие даже намека на дизайн и эстетичность.
2. Алюминиевые литые диски. Дают экономию веса примерно в 20%, при этом благотворно влияют на охлаждение тормозной системы. Благодаря технологии изготовления можно делать сколь угодно сложный дизайн, что конечно же радует модных автолюбителей.
Из недостатков можно отметить более высокую, по сравнению со штампованными, стоимость покупки и проведения балансировки, что актуально при качестве наших дорог. Также стоит отметить низкую ремонтопригодность: литые диски при действительно сильном ударе не поломаются, а потрескаются или помнутся, и даже сварочный ремонт и прокатка могут не помочь.
3. Кованые диски. Изготавливаются методом горячей объёмной штамповки, которая обеспечивает лучшую из возможных внутреннюю структуру металла, и, соответственно, наивысшую прочность при самом низком весе.
Вес дисков действительно является одним из важных параметров, влияющих на скорость и динамику любого автомобиля. Статистика говорит, что уменьшение массы колеса хотя бы на 1 кг:
а) увеличивает мощность автомобиля на 1%,
б) равнозначна уменьшению веса в салоне на 40 кг.
Для наглядности представьте: если снизить вес каждого колеса на 4 кг, а именно столько экономии даст вам кованый диск, то плавность хода будет такой же, как если бы в салоне сидели 4 пассажира, при этом динамика движения и разгона останется прежней.
Также стоит отметить непревзойдённую пластичность кованых дисков: при ударе металл лишь незначительно деформируется, что напрямую влияет на безопасность движения.
Исходя из всего вышеперечисленного, неудивительно, что многие автовладельцы без сомнений вкладываются в кованые диски. Расходы действительно окупаются, причем не только удовольствием вождения, но и повышением надёжности и безопасности.
Ну и самый главный вопрос: как выбирать диски?
Диски для автомобиля выбирают по следующим параметрам:
- Диаметр колёс (монтажный диаметр диска) – измеряется по внутреннему диаметру шины. Многие автомобильные модники покупают диски большего диаметра, чем «штатные», при этом укомплектовывают их низкопрофильной резиной. Диаметр и вес колеса при такой «рокировке» не меняется, а вот смотрится по-настоящему круто.
- Вылет – расстояние между плоскостью симметрии диска и плоскостью крепления диска. Здесь лучше не проявлять никакой самодеятельности: прочитайте руководство по эксплуатации и купите диски с рекомендованным вылетом.
Допускается ставить широкие колеса с уменьшенным вылетом – это придаёт автомобилю спортивный вид и увеличивает устойчивость. Однако, не стоит забывать, что уменьшенный вылет даёт дополнительную нагрузку на подшипник ступицы.
- Диаметр центров крепежных отверстий – параметр, который нужно соблюсти абсолютно точно. По-другому он ещё называется диаметр делительной окружности и обозначается латинскими PCD. Ищем нужные цифры в руководстве по эксплуатации. Обратите также внимание на болты, которыми диск будет крепиться к ступице колеса: слишком короткие – это недостаточно надёжное крепление, а слишком длинные могут цепляться за неподвижные части.
- Отверстия под ступицу. Обознаются латинскими DIA, ну и естественно, диаметр отверстия диска должен соответствовать диаметру ступицы.
- Ширина обода или посадочная ширина. Важный параметр, если вы выбираете диски под уже имеющиеся шины. Здесь также важна точность, так как при использовании слишком узких или слишком широких дисков нарушается геометрия пятна контакта шины с дорогой, и, как следствие, ездовые характеристики
- Ну и один из самых важных параметров – это ваши вкусовые и эстетические предпочтения. Ретро, классика или спортивный стиль – выбирайте то, что отражает вас и характер вашего любимого авто.
Будем рады увидеть фотографии ваших крутых дисков в комментариях.😜
#maximum_полезного
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев