С одной стороны, это дань эстетике и моде, с другой стороны ксенон даёт более яркое освещение дороги.
Но тут есть технические особенности: по факту, ксеноновая лампа мощнее галогенной, и испускает более интенсивное «широкое» излучение. Свет же галогенных ламп собирается в один узкий пучок, поэтому, если в «галогенную» фару с отражателями поставить ксеноновые лампы, то по законам физики, мощность излучения в разы увеличивается.
Таким образом, узкий пучок яркого света ксенона реально опасен, потому что глаза человека, сидящего за рулем, слишком долго адаптируются, и если резко перевести взгляд с освещенного пространства на неосвещенное, то зрение «поплывет» кругами и световыми пятнами. На деле получается, что такими фарами слепят не только встречных водителей, но и самого владельца автомобиля. Поэтому установка ксенона в фары, предназначенные для галогенных ламп, запрещена действующим техрегламентом, и такой запрет имеет под собой реальное основание.
При этом, применение ксеноновых фар, как таковых, не запрещено. Сейчас многие производители сразу ставят ксеноновые лампы и преподносят это, как несомненное преимущество и «фишку». А вот если вы решили заменить галоген на ксенон самостоятельно, то учитывайте следующие моменты:
1) Вместе с лампами необходимо внедрить в фару целый блок из отражателя, линзы и установочного разъема для лампы. Тогда свет переделанных фар будет отвечать ГОСТу.
2) Ксеноновые фары должны быть оборудованы омывателями высокого давления. Это требование обусловлено тем, что в силу оптических законов физики, свет сквозь грязные стекла ослепляет встречных водителей больше, чем сквозь чистые.
3) Если на фарах отсутствует маркировка DC/R, то обязательно должен быть установлен автокорректор – электронно-механический узел, способный менять высоту пучка света в зависимости от рельефа местности и загруженности автомобиля. Но стоимость такого корректора, как и его установка в специализированном центре (а установить можно только там ввиду сложности системы) стоит, мягко говоря, недешево, и делает саму установку бессмысленной.
Таким образом, поставить ксенон в фары, не нарушая действующих правил, можно либо путем замены ламп на новые (или бу) фары с «ксеноновой» маркировкой на стеклах (да и то? если на автомобили, аналогичные вашему, такие фары ставились), либо выложив крупную сумму денег, доделывая ваши родные «галогенки».
Светлых вам дорог!
#maximum_полезного
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев