Но не все знают, какая магия происходит во время его работы ;)
Итак, ручник - это механический тормоз. Он нужен для фиксации автомобиля на месте даже при остановке по уклоном.
На автомобилях с АКПП ручник часто приводится в действие педалью. Если ручник приводится в действие рычагом, нужно нажать кнопку в основании рукояти и поднять рычаг. И заклинаем вас - всегда проверяйте положение ручника перед началом движения! Езда на ручнике гарантирует скорые расходы (приметы СТО Максимум).
Конструкция ручного тормоза очень проста: фактически это трос, который при натяжении блокирует колеса. Простая конструкция и в управлении схожа с лошадью - достаточно натянуть трос для остановки. Но мы знаем, что трос может изнашиваться.
Рассказываем, как проверить ручник:
ПДД утверждают, что исправный ручной тормоз удерживает автомобиль на месте под уклоном в 25 градусов. В условиях равнины Санкт-Петербурга проверить исправность ручника можно следующим образом:
- ставите ТС на ровной площадке;
- поднимаете ручной тормоз на 2-3 щелчка;
- домкратом поднимаете одно из задних колес;
- если приподнятое колесо практически не поддается поворотам, ручник исправен.
Отдельно нужно проверить рычаг: если ход ручника меньше 2 щелчков – при движении колеса будут немного буксовать, если больше 8 щелчков – система не удержит автомобиль на уклоне.
И, наконец, еще один вариант проверки: ставите автомобиль на ручной тормоз, включаете первую передачу. Если автомобиль начинает движение, необходима регулировка, либо замена троса ручника.
Работы по регулировке стояночного тормоза можно приурочить к ближайшему ТО, а лучше не затягивать и обратиться на СТО, если заметили подозрительные слабости вашего ручника ;)
#maximum_полезного
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев