А сегодня мы перечислим основные исторические вехи, важные для автомобиля в целом. Знаете ли вы, например, что первым источником энергии для самодвижущейся повозки был не пар, а ветер?
1355 год — Появление самоходной тележки Гвидо Да Виджевано. Это уникальная конструкция, у которой аналогов так и не появилось. Оно и понятно: итальянец установил мельницу на тележку и таким образом изобрел первую самоходную повозку.
1712 вошел в историю как год создания первого двигателя. Английский изобретатель Томас Ньюкомен разработал его для пароатмосферной машины, откачивавшей воду из шахты. Их используют до сих пор.
1765 год — Джеймс Уатт создал первый в мире экономичный двигатель, усовершенствовав принцип Ньюкомена. Главным отличием в конструкции стало добавление второго цилиндра, который соединялся с первым и был снабжен теплообменником. Это позволило существенно сократить количество потребляемого топлива.
1769 год — Француз Кюньо изобрел телегу с паровым двигателем. Эта телега стала первым в мире военным автомобилем, который использовался для буксировки артиллерии и перевозки грузов для нужд армии. Эту машину можно считать родоначальницей современного авто.
1828 год — Появление первого электромобиля. Его создатель Аньош Йедлик вдохновил этим изобретением своих современников настолько, что следующие 30 лет лучшие умы работали над совершенствованием этой технологии.
1862 год — Создан первый четырехтактный двигатель. В его основу лег принцип сжатия газа в цилиндре перед его воспламенением, придуманный Альфонсом Бо Де Роша.
1888 год — Создание первой автомобильной компании Карлом Бенцем, прародителем марки Mercedes. Немецкий инженер дал ей незамысловатое название Motorwagen, что с немецкого — повозка с мотором.
1899 год знаменателен появлением моторного такси. Конное такси, конечно, появилось намного раньше во Франции. И в то же время первые автомобили, оснащенные счетчиками-таксометрами, появились несколько позже, в 1905 году. Первопроходцами в этой области стали инженеры компании Renault.
1908 год — Выпуск автомобиля Ford T. Также известен как автомобиль века или Жестянка Лиззи. Фактически Генри Форд усадил за руль США, и это удалось ему благодаря изобретению конвейера, который позволил значительно снизить себестоимость сборки и ее скорость. Не последнюю роль сыграли и ряд инженерных решений, упростивших конструкцию, а также повысивших общий уровень комфорта автомобиля. Это авто выпускалось миллионными сериями.
#maximum_интересного
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1