https://ok.ru/spbmaximum/topic/67657681720587 ), сегодня рассказываем о похожих симптомах в автомобиле с механической коробкой передач.
Дерганье при переключении передач вредно не только для нервной системы водителя, но также для мотора и самой трансмиссии. Нагрузки от ударов сказываются на целостности шестерен, подшипников, механизмов переключения и других деталей, в которых могут появиться сколы и трещины, приводящие к их разрушению.
Обнаружив симптом у своего автомобиля, стоит, в первую очередь, найти причину. Основные причины, почему дергается МКПП, по мнению специалистов, связаны со стилем управления автомобилем:
- неправильно выбрано время для переключения передачи и нажатия на педаль сцепления
- после переключения на высшую передачу резко нажата педаль акселератора
- нет синхронности в переключении рычага и управлении педалью сцепления
- длительный переход к наивысшей передаче .
Стоит приноровиться, и проблема уйдет.
Но если в своих навыках вы совершенно уверены и с презрением прочитали предыдущий список, а проблема дерганья МКПП сохраняется, то причину стоит искать в силовом агрегате. Чаще всего, виновник – система распределения топлива, например:
- вышел из строя датчик скорости, который отвечает за некоторые процессы, происходящие в бортовом компьютере;
- есть проблемы с датчиком холостого хода, который обеспечивает ровные и бесперебойные обороты двигателя;
- засорились сопла форсунок, которые не смогут в полной мере обеспечить работу мотора;
- неравномерная компрессия цилиндров также может вызвать подергивания автомобиля при смене оборотов;
- высоковольтные провода износились, из-за чего могут происходить пропуски воспламенения топливной смеси в цилиндрах;
- качество бензина оставляет желать большего.
Общий список подозреваемых в проблеме дерганья МКПП таков:
- наличие физических повреждений в результате попадания посторонних предметов из-под колес в коробку;
- внезапные удары, вызванные плохой дорогой, сильная тряска коробки и двигателя;
- механические повреждения из-за неправильного переключения передач, приложения слишком больших усилий;
- время эксплуатации коробки передач, стирание шестеренок при длительной эксплуатации;
- естественный выход из строя механизма после выхода ресурса, обеспеченного производителем;
- плохое обслуживание узла, несвоевременная замена масла в коробке передач.
Берегите свой автомобиль и прислушивайтесь к его работе. Если дерганье коробки стало регулярным недугом, лучше провести диагностику на СТО.
#maximum_полезного
Давайте разберемся в причинах, диагностике и профилактике этого неприятного явления.
АКПП может дергаться по нескольким причинам:
1) Неисправности, из-за которых КПП может полностью выйти из строя, следующие:
• Выход из строя или неправильная работа гидротрансформатора;
• Механически изношенные детали коробки передач;
• Сбитые регулировки, в том числе и привода управления;
• Закисание троса;
• Проблемы с электрической составляющей;
• Неверная работа электронного блока управления;
• Износ фрикционов.
Если машина дергается при переключении автомата на повышенную или пониженную передачу, если рывки заметны при наборе или снижении скорости, круг проблем заметно сужается.
2) Самые частые причины:
• Автомобиль плохо прогрет;
• Трансмиссионной жидкости слишком много или слишком мало;
• Трансмиссионная жидкость загрязнена;
• Изношены подушки коробки передач;
• Ходовая часть автомобиля неисправна и в ней имеются люфты.
В большинстве случаев АКПП дергается именно из-за проблем с трансмиссионной жидкостью.
Как определить причину неисправности АКПП?
Самостоятельно провести диагностику довольно сложно. При подозрении на неисправность в АКПП лучше отправиться к профессионалам на сервис, где проверят автомобиль диагностическими приборами и, на основании полученных результатов, сообщат результат. Мастера делают выводы на основе следующих показателей:
• Коды ошибок в электронном блоке управления;
• «Поведение» коробки передач при проведении Stall-теста (диагностика на заторможенном автомобиле) и Road-теста (диагностика в движении);
• Давление в гидросистеме;
• Стабильность работы двигателя и коробки передач на малых, средних и высоких оборотах.
Что делать, если автомат дергается?
Как уже упоминалось, в большинстве случаев проблема связана с трансмиссионной жидкостью ее уровень можно проверить перед обращением в сервис. Нужно:
1. Проверить уровень трансмиссионной жидкости. Если ее мало, потребуется долить новой или произвести полную замену. Если жидкости много, нужно откачать лишнюю;
2. Проверить состояние жидкости: капнуть ее немного на белую салфетку и определить степень загрязненности. Если жидкость темная, ее необходимо заменить. Когда в ней видны металлические «крошки», это является явным признаком, что механически изнашиваются детали автоматической коробки передач и ей требуется срочный осмотр специалистами;
3. Если проводится замена трансмиссионной жидкости, необходимо помнить, что максимальный эффект будет достигнут только вкупе с заменой фильтра и чисткой магнитных пробок от попавших на них металлических частей.
Очень важно заливать в АКПП трансмиссионную жидкость, которую рекомендует производитель автомобиля.
Как избежать проблем с АКПП и продлить срок ее службы?
• Обязательно прогревайте автомобиль в холодное время года, дайте прогреться всем техническим жидкостям
• Вовремя меняйте фильтры по рекомендациям производителя
• Заливайте рекомендованную производителем трансмиссионную жидкость, не экономьте на аналогах, ремонт обойдется в несравненно большую сумму.
#maximum_autoread
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев