Цепь ГРМ в двигателе подвержена большим нагрузкам, однако среди автомобилистов принято считать, что такой тип привода более надежный, чем ременной. В действительности же цепь выхаживает на дестяки, а то и сотни километров больше, чем ремень.
Определить, что цепь растянута, можно по некоторым косвенным признакам. При ее растяжении могут проявляться следующие признаки:
✅ троение двигателя
✅ стук клапанов
✅ падение мощности и езда "рывками"
✅ повышенный расход топлива
✅ один из основных критериев - посторонние звуки, такие как звон, шорох, или вообще громыхание под крышкой ГРМ.
Проверить цепочку можно и диагностическим оборудованием, однако все это косвенные признаки, которые не говорят точно, о том, растянута цепь или нет, и насколько сильно она изношена.
Способ который подходит для двухвальных моторов, которые имеют по 2 распредвала в ГБЦ. Схема тут простая - нужно выставить двигатель в ВМТ первого цилиндра и совместить метки на распредвалах с метками на цепи. Дальше дело техники, берем штангенциркуль и измеряем расстояние между метками цепи. Оно должно соответствовать показаниям, указанным в инструкциях по ремонту и эксплуатации того или иного двигателя.
Например, на двигателе 1.8-2.0 TSI это расстояние должно быть в пределах 124-126 мм. Выход за пределы - повод задуматься о том, сколько эта цепь еще проходит, а лучше сразу ее заменить.
Замер расстояния между звеньями цепи с помощью штангенциркуля
В действительности цепь в приводе ГРМ действительно более надежный вариант, нежели ремень. Однако стоимость ее замены кратно дороже, чем просто замена ремня. Иногда проще и дешевле 2 раза поменять комплект ременного привода ГРМ, чем один раз менять цепь.
Пишите, какой по-вашему механизм лучше - цепь или ремень и почему.
------------------------------------
По всем вопросам помощи в покупке или продаже автомобиля обращайтесь: https://chestniy-autopodbor.ru/ Задать вопрос: https://t.me/autosha_bot 📞 +7 (999) 200-93-30
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев