30 июля русская православная церковь празднует день рождения преподобного Серафима Саровского — великого святого, учителя и чудотворца, жившего в XVIII–XIX веках. Родившийся в городе Курске мальчик Прохор Мошнин стал примером святости, терпения и служения Богу, навеки запечатлев свое имя в истории Русской Церкви. Родился будущий святой в семье курского купца и, несмотря на трудности судьбы, глубоко уверовал в Бога. Маленький Прохор пережил чудесное спасение, упав с высокой колокольни храма, что стало знаком Божьего промысла. Всегда тихий и благочестивый, юноша решил служить Господу и поступил в Саровскую пустынь. Там он прошел тяжелый путь духовного совершенствования: вел строгий образ жизни, соблюдал длительные посты, жил в одиночестве и тишине, занимаясь земледелием и пасечничеством. Старец обладал особым даром мудрости, целительства и предсказания будущих событий. Он помогал многим людям, исцелял больных и вдохновлял сомневающихся. Жизнь святого Серафима завершится в январе 1833 года, оставив глубокий след в сердцах миллионов верующих. Его мощи покоятся в Дивеевском женском монастыре Нижегородской области, притягивая тысячи паломников каждый год. Пусть его слова: «Радость моя, Христа ради постараемся стяжать Духа Святого!» будут наставлением каждому ищущему света и истины человеку.
    2 комментария
    24 класса
    Всемилостивая Владычице моя, Пресвятая Госпоже, Всепречистая Дево Богородице Марие, Мати Божия! Несумненная и единственная надеждо моя! Не гнушайся мене, не отвергай мене, не остави мене, не отступи от мене. Заступи, попроси, услыши. Виждь, Госпоже, помози, прости, прости, Пречистая! Преподобный Серафим дал эту молитву иеросхимонаху Сампсону. Называется она — чудотворная молитва Всемилостивая.
    96 комментариев
    841 класс
    30 июля – день памяти Святогорской иконы Божией Матери. Поздравляем!
    1 комментарий
    37 классов
    25 ИЮЛЯ - ПРАЗДНИК ИКОНЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ "ТРОЕРУЧНИЦА"
    57 комментариев
    550 классов
    🙏 Молитва Божией Матери пред иконой Ее Казанской О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Со страхом, верою и любовию пред честною иконою Твоею припадающе, молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, умоли, Милосердая Мати, Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа, да сохранит мирну страну нашу, Церковь же Свою святую непоколебиму да соблюдет и от неверия, ересей и раскола да избавит. Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси всесильная христиан Помощница и Заступница. Избави же и всех с верою Тебе молящихся от падений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, болезней, бед и от внезапныя смерти; даруй нам дух сокрушения, смирения сердца, чистоту помышлений, исправления греховныя жизни и оставление прегрешений, да вси, благодарне воспевающе величия и милости Твоя, являемыя над нами зде на земли, сподобимся и Небеснаго Царствия и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.
    104 комментария
    668 классов
    ПАМЯТЬ СВЯТЫХ ОТЦОВ ШЕСТИ ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРОВ Святитель Филарет Черниговский (Гумилевский) В 16 день июля и в V или VI неделю по Пятидесятнице Церковь совершает память св. Вселенских шести соборов: Первого, бывшего в 325 году по Рождестве Христове в присутствии Константина Великого и 318 св. отец, вопреки Арию единомыслием веры уяснивших в первых восьми членах Символа Веры единосущие в трёх ипостасях Богоначального естества и единое поклонение Отцу, Сыну и Св. Духу, – определивших время празднования Пасхи и предавших в руководство Церкви 20 правил благочиния. Второго, бывшего в Константинополе в 381 году при императоре Феодосии Великом, в числе 150 св. отец, подтвердивших, вопреки Македонию, патриарху Константинопольскому, равное поклонение Св. Духу, купно с Богом Отцом и Сыном; указавших важность и непреложность веры, проповеданной Первым Вселенским собором; распространивших изложение восьмого члена веры; присовокупивших четыре последние члена и предавших в руководство Церкви 7 правил благочиния. Третьего, бывшего в Ефесе в 431 году в числе 200 св. отец при Феодосии II, исповедавших против Нестория нераздельное в лице Иисуса Христа соединение Божества и человечества, и бессеменно родившую Его непорочную Приснодеву собственно и истинно Богородицей: подтвердивших неизменность Символа Веры и предавших в руководство Церкви 8 правил благочиния. Четвёртого, бывшего в Халкидоне в 451 году, при Маркиане, в числе 630 св. отец, исповедавших Господа Иисуса Христа совершенным в Божестве и совершенным в человечестве, Богом истинным и человеком истинным, из души и тела; единосущным Отцу по Божеству и единосущным нам по человечеству; по всему нам подобным кроме греха; рождённым прежде век от Отца по Божеству; по человечеству ради нашего спасения – от Марии Девы Богородицы; единым Христом, Сыном Господа, единородным, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно познаваемым, и в сих двух естествах славимым: а суемудрого Евтихия, архимандрита Константинопольского, который говорил, что великое таинство спасительного домостроительства совершилось призраком, извергших, и с ним Нестория, патриарха Александрийского, и Диоскора, архиепископа Александрийского, из коих один был защитником и поборником разделения, а другой смешения Божества и человечества во Иисусе Христе, и предавших 30 канонов благочиния в руководство Церкви. Пятого, бывшего при императоре Юстиниане Великом в Константинополе в 553 году, в числе 165 св. отец, утвердивших истину учения, изложенного Четвёртым Вселенским собором, и осудивших Феодора Мопсуетского – Несториева учителя, Оригена, Дидима и Евагрия, также написанное Феодоритом противу правые веры и противу дванадесяти глав блаженного Кирилла, и так называемое письмо Ивы. Еретики, осуждённые соборами Ефесским и Халкидонским, восстали против собора Халкидонского, утверждали, что он, осудив Евтихия, оправдал Нестория и в подтверждение сего указывали на сочинения Феодора, епископа Мопсуетского, Феодорита Кирского и Ивы Едесского, которые будто бы не были осуждены Халкидонским собором, между тем как благоприятствовали учению Нестория. Феодор хотел разумение св. Писания и всё учение веры основать на началах одного разума; потому отверг важнейшие догматы Прав. Церкви, не признавал во Христе воплощённого Бога Слова, не почитал св. Матери Его Богородицей, отвергал исполнение пророчеств в лице Иисуса Христа, все чудеса и проч. Феодорит, епископ Кирский, бывший в дружеской связи с Несторием, до его заблуждения и во время Ефесского собора, по неведению о перемене мыслей Нестория и по неосторожности, в чём сам впоследствии раскаялся, написал 12 глав против известных 12 анафем св. Кирилла Александрийского на Нестория. Ива Едесский, в послании к Марию Персу, осуждал Равулу, своего предшественника, за то, что он предал анафеме Феодора Мопсуетского будто бы безвинно и не уважил его трудов для пользы Церкви. Это послание для одних служило соблазном, других располагало к образу мыслей Феодора, и через то к ереси Нестория. В то же время начали распространяться на Востоке ложные мысли Оригена (186–254), кои и прежде уже не раз были осуждаемы Прав. учителями Церкви. Они осуждены были ещё при жизни самого Оригена епископом Александрийским Димитрием, потом Феофилом Александрийским (в 399) на соборе из епископов Египетских и Ливийских. Таким образом V Вселенским собором утверждены только прежние решения об Оригене. Ложные мнения Оригена состояли в том, что он 1) отвергал равенство лиц Св. Троицы; 2) души человеческие считал сотворёнными прежде тел и заключёнными в тела в наказание за грехи, сделанные душами прежде соединения с телами; 3) душа Иисуса Христа соединилась с Словом прежде воплощения; 4) небесные светила суть одушевлённые силы, в которых обитает душа разумная; 5) мучения загробные будут иметь конец, – и 6) Иисус Христос, Спаситель человеков, вторично пострадает для спасения демонов и проч. Дидим и Евагрий были учениками Оригена. И Шестого, бывшего при Константине Погонате, также в Константинополе в 691 году, вопреки Сергия, епископа Константинопольского, и его последователей, в числе 170 св. отец, утвердивших, что во Иисусе Христе две естественные воли и два естественные действия нераздельны и неслиянны; подтвердивших правила Вселенских и Поместных соборов и изложивших 102 правила благочиния в утверждение Церкви. Празднование св. отцам шести Вселенских соборов, бывших в разные времена, без сомнения началось не вдруг, но распространялось мало-по-малу, после Первого Вселенского собора. На постепенное установление празднования св. шести соборам Вселенским указуется писаниями св. отец разных веков. Так св. Григорий Двоеслов, писатель VI века, в послании своём к Иоанну, патриарху Константинопольскому, и прочим патриархам писал о четырёх Вселенских соборах: «приемлю и почитаю 4 собора, как 4 книги св. Евангелия, т. е. со всей преданностью содержу и всецело храню Никейский, на коем ниспровергнуто лжеучение Ария; – Константинопольский, на коем обличено заблуждение Евномия и Македония; Ефесский, на коем отвергнуто нечестие Нестория; Халкидонский, на коем отвергнуто безумие Евтихия и Диоскора». В VII веке св. патриарх Иерусалимский – Софроний, в соборном послании к Сергию, Константинопольскому патриарху, писал: «св. отцы, желая показать, что учение их не новое, а согласное с соборами, часто перечисляют оные. Мы принимаем четыре великие, священные Вселенские собора, бывшие для утверждения Божественных догматов церковных, сияющие Евангельским блеском и украшенные качествами Евангельскими. Сверх сих четырёх великих, достоуважаемых, священнейших и равночестных соборов, я принимаю и Пятый Вселенский собор, бывший кроме и после тех соборов, собиравшийся для подтверждения знаменитого Халкидонского собора». В IX веке о шести Вселенских соборах писал Никифор, архиепископ Константинопольский, и называет их святыми, Богодвижимыми. При воспоминании св. отец шести Вселенских соборов Церковь в чтении Евангельском предлагает ходатайственную молитву Иисуса Христа, указанную в первом Страстном Евангелии и в VΙΙ-ю по Пасхе неделю св. отец Первого Вселенского собора (Ин.17:1–13, зач. 56). А словами Апостольского чтения поучает: поминайте наставники ваша, иже глаголаша вам слово Божие: ихже взирающе на скончание жительства, подражайте вере их. В научения странна и различна не прилагайтеся. Повинуйтеся наставником вашим и покоряйтеся: тии бо бдят о душах ваших, яко слово воздати хотяще: да с радостью сие творят, а не воздыхающе: несть бо полезно вам сие (Евр.13:1–17).
    19 комментариев
    349 классов
    Пресвятая Богородице, благодатная, избави нас от бед и скорбей, моли Сына Своего и Бога нашего Иисуса Христа о нас грешных! Аминь.
    123 комментария
    866 классов
    Редкая икона Богородицы - «Защитница сирых и оставленных». Образу молятся об устроении судьбы сирот, оставшихся без родителей или оставленных родителями, а также в случаях проблем и ссор в семье. Пресвятая Богородица спаси нас🕊
    71 комментарий
    805 классов
    В течение всего дня старайтесь почаще вспоминать о Боге. Если вам плохо, обратитесь к Нему с молитвой: “Господи, мне плохо, помоги мне”. Если вам хорошо, скажите Богу: “Господи, слава Тебе, благодарю Тебя за эту радость”. Если вы волнуетесь о ком-то, скажите Богу: “Господи, я беспокоюсь о нем, мне больно за него, помоги ему”. И так в течение всего дня — что бы с вами ни происходило, обращайте это в молитву. Митрополит Иларион Алфеев
    35 комментариев
    131 класс
    Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, освяти мя светом Твоим неугасимым, и избави мя от сил бесовских и помыслов лукавых во все дни живота моего силою Честнаго Креста Твоего Животворящего, ибо Твое есть Царство и Сила и Слава во веки!! Аминь!
    100 комментариев
    775 классов
Фильтр
Закреплено
  • Класс
  • Класс
Показать ещё