ЕВАНГЕЛИЕ В СТИХАХ.
---
Глава 27
Потом ходил Иисус по Галилее,
По Иудее не хотел ходить.
Там замышляли злое Иудеи,
Искали, как Иисуса погубить.
Когда же праздник кущей приближался,
То стали Ему братья говорить:
«Коль Ты дела творить такие взялся,
То миру должен Ты Себя явить.
И вот, кто чудеса творить умеет,
Тот сам известным делает себя.
Теперь иди обратно в Иудею,
Чтоб видели и там Твои дела».
Не веровали и не понимали
Иисуса братья. Он же им сказал:
«Те времена ещё не наступали
И предречённый час тот не настал.
Для вас всегда есть время. Ненавидеть
Вас этот мир не может потому,
Что в вас он противления не видит,
А Я же правду говорю ему.
Что злы его дела, что нет в нём света,
Не знает Бога, любит больше тьму.
Меня же ненавидит мир за это.
Теперь на этот праздник не пойду,
А вы же посетите этот праздник».
Они пошли, а Он остался там.
А в Иудее много толков разных
О Нём распространялось по местам.
Иные, что Он добрый, говорили,
Иные – обольщает Он народ,
А многие в недоуменье были
И ждали: может в праздник Он придёт.
Искали: может видел кто случайно?
Когда же братья в Иерусалим
Пришли, и Он явился, как бы тайно,
Но в третий день явился в храме им.
И удивлялись Иудеи в храме:
«Как знает совершенно Он закон.
Ведь Он же не учился между нами».
На это слово им ответил Он:
«Моё ученье – не Моё ученье,
Но то слова Пославшего Меня.
Кто вникнет сердцем в эти изреченья,
Поймёт, что говорю не от Себя.
Но тот, кто славы сам себе желает,
Не знает волю Божью и закон,
А Тот, Кто волю Божью исполняет,
Тот истинен и нет неправды в Нём.
Читая Моисеево писанье,
Никто не поступает по нему.
Убить Меня имеете желанье».
Тогда народ в ответ сказал Ему:
«Быть может бес в Тебе? Кто помышляет
Убить Тебя?» Иисус же отвечал:
«В субботу человека обрезают;
Такое повеленье Бог вам дал
Ещё с времён Исаака, Авраама,
И каждый должен исполнять его.
Меня же обвиняете упрямо
За то, что человека Я всего
В субботу исцелил. Вы не судите
Лишь только по наружности дела,
Суда же справедливого ищите,
И будет вам от Бога похвала».
Тут многие из Иерусалимлян
Сказали: «Не Его ль убить хотят?
Но вот сейчас Он явно говорит нам,
Ему не запрещают, но молчат.
А, может быть, начальники узнали
О Нём, что это подлинно Христос?
Но Этого отца и мать мы знали,
И что же Он Израилю принёс?
Когда придёт Мессия настоящий,
Никто не будет знать, откуда он».
И возгласил Иисус, народ учащий:
«Хоть знаете Меня, где был рождён,
Где рос и как явился на служенье –
Не знаете Пославшего Меня.
Я от Него, Его творю веленья,
Его Я знаю, Им же послан Я».
Тогда искали, как схватить Иисуса,
Но время не пришло Его ещё.
А души же людские всё мятутся:
«Мы видели знамения Его.
Когда придёт Христос, то неужели
Он больше сотворит, чем Сей творил?»
Услышали те толки фарисеи
И как народ об этом говорил,
И от первосвященников послали
Служителей, чтобы Его схватить.
И вот они пришли и в храме стали,
А Иисус продолжил говорить:
«Ещё совсем недолго быть Мне с вами,
И Я пойду к Пославшему Меня,
И будете искать Меня веками,
Но не найдёте. Там, где буду Я,
Не сможете вы пребывать со Мною,
Не сможете туда вы и прийти».
И рассуждали все между собою:
«Куда пойдёт Он, чтобы не найти?
В рассеянье пойдёт, в другие страны?
Он будет там и Еллинов учить?
И нам слова Иисуса очень странны:
Где буду Я, не можете вы быть».
В последний же день праздника великий,
Иисус стоял средь множества людей.
И возгласил толпе Он многоликой:
«Кто жаждет, тот иди ко Мне и пей!
Кто верует, как сказано в Писанье,
Как Моисей, пророки прорекли,
Из чрева у того, как в Иордане,
Потоки потекут живой воды».
Сие о Духе им Святом сказал Он,
Что примут все, кто верует в Него.
Пока Свою же славу не стяжал Он,
То Дух и не сходил ни на кого.
Услышав то, в народе разделились.
Иные говорили: Он – Пророк,
Иные – Он Христос, но усомнились
И говорили: «Ведь пророк предрёк,
Что Он придёт от семени Давида
Из Вифлеема, где Давид рождён.
А кто же Сей? Невзрачного Он вида,
И к нам пришёл из Галилеи Он».
Служители же, слыша разговоры,
Схватить Его при людях не смогли,
И возвратились, меж собою споря.
«Вы почему Его не привели?» -
Начальники спросили очень строго.
Служители же отвечали им:
«Как говорил Он! Будто голос Бога
Мы слышали, когда стояли с Ним.
Никто не говорил из Иудеев,
Как Человек нам Этот говорил».
Но это возмутило фарисеев:
«И вас наверно Сей Иисус прельстил?
Уверовал ли кто из фарисеев?
Среди начальства был ли признан Он?
А что народ простой из Иудеев -
Невежда он в законе, проклят он».
Тут Никодим, один из фарисеев,
Что к Иисусу ночью приходил,
Им начал говорить, Его жалея:
«Нам Моисей в законе говорил,
Чтобы судить о человеке, прежде
Исследовать должно, что сделал он,
Его послушать, разузнать прилежно».
Но с гневом ими был отвергнут он.
«А может быть и ты Галелиянин?
Смотри в Писанье и увидишь сам:
Не может быть пророком Назарянин».
Сказавши, разошлись все по домам.
Глава 28
Тогда Иисус из Иерусалима
На гору Елеонскую пошёл,
А утром вновь, любовию движимый,
Явился в храм. Народ к Нему пришёл.
Он сел там и учил их. Фарисеи
Тут женщину к Иисусу привели.
«Её застали мы с прелюбодеем» -
И из закона место прорекли,
Что нужно побивать таких камнями.
«А ты что скажешь? Как Ты рассудил?»
Хотели уловить Его словами,
Найти вину, чтоб Он ни говорил.
Иисус вопроса будто не заметил,
Перстом, склонившись низко, Он писал.
Но те же докучали, чтоб ответил,
И, восклонившись, Он им так сказал:
«Кто без греха – пусть первый бросит камень».
И на земле, склонившись, вновь писал.
Вдруг совести в сердцах зажёгся пламень
У всех, кто это слово услыхал.
И начали, от старших до последних,
Все со стыдом оттуда уходить,
Забывши о намереньях зловредных,
А женщина осталась посреди.
Иисус же, видя женщину в печали,
Когда они ушли, её спросил:
«Где те, что о законе ревновали?
И что ж, никто тебя не осудил?»
«Никто, Господь» - смиренно отвечает.
Иисус же, видя плач её души,
Сказал: «И Я тебя не осуждаю,
Иди домой и больше не греши».
И стал народ опять к Нему сходиться,
Иисус же им сказал: «Я миру свет.
И в ком свет новой жизни возгорится,
Оставив тьму, пойдёт за Мной вослед».
А фарисеи снова приступали
И говорить пытались о своём:
«Ты говоришь Сам о Себе – сказали, -
Нет истины в свидетельстве Твоём».
Иисус же им ответил: «Если даже
Свидетельствую Сам Я о Себе,
То истину скажу вам, ибо Я же
Свидетельствую вам и об Отце.
Откуда Я пришёл, Я точно знаю,
А также знаю и куда иду.
Свидетельство Моё не принимая,
Меня вы подвергаете суду.
Вы судите по плоти, Я ведь знаю,
А Я не осуждаю никого,
А если и сужу, и рассуждаю,
То истинен и суд Мой оттого,
Что не один Я, но Отец со Мною.
И Моисей в законе говорит:
Коль на суде свидетельствуют двое,
То это суд, как правду, утвердит.
Свидетельствую миру о Себе Я,
А Мой Отец вещает обо Мне».
«Где Твой Отец?» - спросили фарисеи.
Иисус сказал: «Не ведаете, где?
Коль вы Меня не знаете доныне,
Не знаете вы также и Отца,
Но с этих пор, лишь кто познает Сына,
Познает и Небесного Творца».
И в храме, у сокровищницы сидя,
Иисус учил народ и говорил.
Схватить Его пытались и обидеть,
Но час Его ещё не наступил.
«Я отхожу, Меня вы не найдёте,
Хоть будете искать вы, но не там.
И во грехах своих тогда умрёте,
И путь для вас закроют к воротам
В которые со славою войду Я.
А вы туда не можете прийти».
Сказали Иудеи, негодуя:
«Куда собрался Он от нас идти,
Что мы туда прийти никак не можем
И пребывать где Он не можем мы?
Быть может руки на Себя наложит?»
Иисус же говорил: «От мира вы,
От нижних вы, а Я пришёл от вышних,
Вам говорю, что не от мира Я.
И не простит грехи Отец Всевышний
Тому, кто не уверует в Меня».
«Так кто же Ты?» - спросили Иудеи -
«Я от начала Сущий - Он сказал –
И много говорить о вас имею,
Но, что Я от Пославшего слыхал,
То вам и говорю, и как Он судит,
Так Я сужу и истинен Мой суд.
Меня Пославший истинен; и будет:
Ему и честь, и славу воздадут».
Не поняли, что об Отце сказал им.
Иисус продолжил речь: «Когда же вы
Увидите Меня презренным, малым,
И даже вознесёте от земли,
Тогда поймёте, что не Сам явился
И от Себя не делал ничего,
Но от Отца всему Я научился
И исполняю волю лишь Его.
Отец же одиноким не оставил
Меня средь вас, но силу Мне явил,
Послал Меня, чтоб Я Его прославил,
И что Ему угодно, сотворил».
Когда же говорил Иисус об этом,
Уверовали многие в Него,
Но Иисус не обольстившись этим,
Сказал им: «Если слова Моего
Послушаетесь, в нём и пребывайте,
Учениками будьте вы всегда
И истину святую познавайте;
Свободу обретёте вы тогда».
Ему же Иудеи отвечали:
«Мы семя Авраама. Никогда
Мы в рабстве у других не пребывали.
Зачем же нам Ты говоришь тогда,
Что несвободны мы?» Иисус ответил:
«Кто совершает грех, тот раб греха.
Не для рабов, а для сынов наметил
Создать Отец грядущие века.
Лишь тот свободу вечную познает,
Кого захочет Сын освободить.
Вы – семя Авраамово, Я знаю.
За что же ищете Меня убить?
За то, что ум ваш слово не вмещает.
Я говорю о том, что у Отца
Я видел, но оно вас раздражает
И вы стремитесь делать без конца
Дела, какие ваш отец свершает».
Тогда Ему сказали: «Авраам
Отец наш». «Но никто не поступает
Из вас по Авраамовым делам.
Я истину сказал вам и хотите
Меня убить, и вот вам Мой ответ.
А вы теперь и сами рассудите,
Вы дети Авраама или нет.
О, если бы детьми его вы были,
То поступали б по его делам,
Но вы отца другого возлюбили.
А так не делал верный Авраам».
«Мы рождены не от прелюбодея,
Отец наш Бог!» Иисус на то сказал:
«Вы, в сердце вашем Бога не имея,
Не любите Меня. Но Бог послал
Меня сказать вам благодати слово,
Но вы не принимаете его,
А в нём ведь вашей жизни всей основа,
Но любите отца вы своего.
Отец ваш дьявол, потому хотите
Вы исполнять желания его,
А против истины всегда грешите.
Восстал он против Бога Самого,
Убийцей человеков от начала
Он назван Богом, тьма он, а не свет,
И в истине святой не устоял он,
В нём истины теперь и вовсе нет.
Когда он говорит – своё вещает,
Отец он лжи и ложь сказать спешит.
Когда Я говорю, что Бога знаю,
Меня вы обвиняете во лжи.
Какая же неправда вас смущает,
Что вы словам не верите Моим?
Кто не от Бога, тот их отвергает,
А кто от Бога, тот внимает им».
Они в ответ: «Не правду ль мы сказали,
Что Ты Самарянин и бес в Тебе?»
«Напрасно вы Меня оклеветали,
Я чту Отца и беса нет во Мне.
И славы не ищу Своей Я ныне;
Есть Тот, Кто ищет, Кто осудит мир.
Кто слово соблюдёт Моё отныне,
Тот будет жить, придёт на брачный пир».
Ему же Иудеи отвечали:
«Теперь узнали мы, что бес в Тебе.
Пророки наши все поумирали
И Авраам. Что мнишь Ты о Себе,
Когда сказал нам: кто пребудет в слове
Моём, тот не умрёт уже вовек.
Ты говоришь нам на какой основе?
Ведь Ты же не Господь, а человек.
Так неужели больше Авраама,
Который умер, ставишь Ты Себя?»
«Не Сам Себя Я славлю, хуже срама
Была тогда бы слава вся Моя.
Отец Меня Небесный прославляет;
О Нём вы говорите: Он – наш Бог,
Но Бога-то из вас никто не знает.
Я знаю Бога и сказать бы мог
О Нём вам много. Если же скажу вам,
Что Я Его не знаю, буду Я
Лжецом, подобным вам, и угожу вам,
Но Божье слово соблюдаю Я.
И Авраам был рад Мой день увидеть;
И радовался, видя жизни свет».
Ему сказали: «Как мы можем видеть,
Тебе ещё пятидесяти нет,
А говоришь, что видел Авраама».
Иисус сказал им: «Прежде чем он был,
Я есмь». Тогда побить Его камнями
Они хотели. Он Себя же скрыл.
Они в руках держали уж каменья,
А Иисус же среди них прошёл,
Оставив их в досаде и смятенье,
И далее Своим путём пошёл.
Глава 29
И, проходя, увидел человека,
Который от рожденья был слепым.
«Равви! Ему ли наказанье это,
Или родным, что так случилось с ним?» -
Ученики Иисуса вопрошали.
Но Он сказал им: «Он не согрешил,
Родители его не согрешали,
Но это потому, что Бог решил
Явить на нём дела Свои святые,
Сказать, что милость Божья к вам пришла.
Доколе день – творю дела благие.
Когда покроет землю ночи мгла,
Тогда никто добра не сможет делать.
Доколе в мире Я, Я миру свет».
На землю плюнув, брение Он сделал,
И подойдя к нему, коснулся век,
Глаза помазал брением слепому
И повелел в купальне Силоам
Умыть лицо и вновь вернуться к дому.
Слепой поверил Господа словам,
Пошёл, умылся и вернулся зрячим.
Соседи же, увидевши его,
Не узнавали; был ведь он незрячим,
И то с рожденья было у него.
Просил он милостыню у дороги,
И вот он видит. Это может быть
Другой, кто на него похож немного.
«Нет, это я» - он стал им говорить.
«Но как же у тебя глаза открылись?»
Поверить в чудо люди не могли.
«Тот человек, Иисус, явил мне милость,
Глаза помазал брением мои,
Велел пойти в купальню и умыться,
И я пошёл, умылся и прозрел».
«А где сейчас Он может находиться?»
Не знал того, который исцелел.
Но люди объяснения желали,
И к фарисеям бывшего слепца
Ведут, чтобы они истолковали,
Как понимать им эти чудеса.
А был субботний день, когда помазал
Глаза ему Иисус и он прозрел.
Тут фарисеи приступили разом
И вопрошали, как он исцелел.
«Глаза мои Он брением помазал,
И я пошёл, умылся и прозрел».
Иные же из них восстали сразу:
«Нельзя таких в субботу делать дел.
Он не от Бога, не хранит субботу».
«Но как такие Он творит дела?»
И дали языкам своим работу,
И распря там у них произошла.
«Не грешник Он – иные говорили –
Как может грешник чудо сотворить?»
Опять у исцелённого спросили:
«Что можешь ты о Нём нам говорить?»
«Скажу, что Он пророк». Но Иудеи
Не верили ему, что был слепым.
Родителей позвали фарисеи,
Чтобы послушать, что же скажут им.
«Не это ль сын ваш, что слепым родился?
Теперь он видит, как случилось так?»
«Да, он наш сын, но как он исцелился,
Не знаем. В совершенных он летах,
Пусть сам он за себя и отвечает».
А фарисеи уж решили так:
Того от синагоги отлучают,
Кто Иисуса примет за Христа.
И потому родители боялись
И дали им о нём такой ответ.
Опять слепорождённого призвали,
Сказали: «В этом деле Бога нет,
А Человек то грешник. Славу Богу
Воздай и нам об этом подтверди».
Но он сказал: «Увидел я дорогу,
Что сбоку, вижу, и что впереди,
А грешник иль не грешник Он – не знаю;
Но знаю: был слепым и вижу я».
«Что сделал Он с тобой – не понимаем,
И как случилось это у тебя?»
«Я вам сказал, но не хотели слушать,
Что я могу теперь ещё сказать?
Хотите Самого Его послушать,
Чтобы Его учениками стать?»
Его же укоряли фарисеи,
Сказав ему: «Ты ученик Его,
А мы ученики же Моисея.
Он слышал голос Бога Самого,
А вот откуда Этот, мы не знаем».
Прозревший человек же им сказал:
«Вот это-то меня и удивляет,
А Иисус открыл мои глаза.
Но знаем мы о Боге Всемогущем,
Что грешных Он не слушает слова,
Но ухо преклоняет к Бога чтущим
И волю исполняющим Творца.
От века мы такого не слыхали,
Чтобы слепорождённому кто мог
Открыть глаза. Но может от себя ли
Кто чудо сотворить, не будь с ним Бог?
От Бога Он, и вот я исцелился».
Но не хотели слышать ничего,
Сказали: «Во грехах ты весь родился
И учишь нас?» - и выгнали его.
Иисус, узнав, что бывшего слепого
Прогнали вон, искать его пошёл.
«Ты веришь в Сына Бога Всеблагого?» -
К нему с таким вопросом подошёл.
«А кто Он, чтоб я мог в Него поверить?»
«Его ты видишь, говорит с тобой».
А он сказал: «О, Господи, я верю».
И поклонился бывший тот слепой.
Иисус сказал: «На суд пришёл Я в мир сей,
Чтобы слепой прозрел, увидев свет,
А тот, кто видит, чтобы погрузился
Во тьму и ложь, в которых смысла нет».
Услышав то, спросили фарисеи,
Что были с Ним: «Так неужель и мы
Слепые, ничего не разумеем?»
Иисус ответил: «Если б были вы
Слепыми, то греха бы не имели.
Но так как говорите вы сейчас,
Что видите, а слышать не хотели,
То остаётся всякий грех на вас».
Глава 30
«Я истину скажу вам: кто не дверью
Пытается войти в овечий двор,
Но перелазит инде, тот не верит;
И будет как разбойник он и вор.
А тот, кто дверью входит, пастырь овцам,
Ему преддверник двери отворит.
Его овечки не боятся вовсе,
Но слушают, что он им говорит.
И он овец на пажити выводит,
Овец своих по имени зовёт.
И, зная голос, все за ним выходят,
Он кличет их и впереди идёт.
И к пажити он путь их направляет,
По голосу его за ним идут.
Они чужого голоса не знают,
Но от чужого голоса бегут».
Когда Иисус сказал им притчу эту,
Не поняли, о чём Он говорил.
Но Он опять заговорил об этом:
«Я овцам дверь – пред ними возгласил. –
И сколько их не приходило прежде, -
Суть воры и разбойники они,
В законе и в познании невежды,
Но овцы-то за ними не пошли.
Но Я есмь дверь. Кто этой дверью входит,
Тот вечное спасение найдёт.
И эта дверь в жизнь новую приводит,
Овечку к новой пажити ведёт.
А вор же только для того приходит,
Чтобы украсть, убить и погубить.
Пришёл Я дать ту жизнь, что не проходит,
И жизнь с избытком овцам предложить.
Я пастырь добрый. Пастырь полагает
За избранных овечек жизнь свою.
Наёмник же не пастырь: он бросает
Овец, увидев волка и беду,
Об овцах нерадит и убегает,
Всё потому, что овцы не его.
А волк приходит, стадо разгоняет,
Овечек похищает у него.
Я пастырь добрый, и овечки знают
Меня, и знаю Я Своих овец,
И жизнь Свою за них я полагаю.
Отца Я знаю, как меня Отец.
Других овец Мне дал Отец Небесный,
Которые не из сего двора,
Которые придут на зов чудесный.
Тогда настанет дивная пора,
Когда они сойдутся в одно стадо,
Единый Пастырь будет у овец.
Но жизнь Свою отдать за них Мне надо,
И любит потому Меня Отец,
Что жизнь Свою за них Я полагаю,
Чтобы затем опять её принять.
Жизнь у Меня никто не отнимает,
Но Сам хочу её за них отдать.
Имею власть Я ей распорядиться,
Чтобы отдать и вновь принять её.
И заповедь, что так должно случиться,
Имею от Отца Я Своего».
От этих слов опять у Иудеев
Возникла распря. Многие из них
О Нём сказали: «Беса Он имеет,
Не слушайте безумных слов таких».
Другие им на это возражали:
«Не может бес творить таких, чудес,
Чтобы глаза слепого открывались,
И слов таких не скажет злобный бес».
Тогда была зима в Иерусалиме
И Праздник обновления настал.
Народ сходился с жертвами своими
И в храме вновь Иисуса увидал.
Ходил Иисус в притворе Соломона.
Тут Иудеи, обступив Его,
Сказали: «Мы читали из закона,
Что Бог пошлёт Мессию Своего,
Чтоб Свой народ избавить от томленья.
Теперь скажи нам прямо; Ты – Христос?
Доколе нас держать в недоуменье?
И что же Ты Израилю принёс?»
Иисус ответил: «Я уже сказал вам,
Но вы Моим не верите словам.
Дела Я Божьи ныне показал вам,
Не верите вы даже и делам.
Дела, что Я творю во имя Божье,
Свидетельствуют также обо Мне.
А вы в неверье, вы на бездорожье,
Вы не Мои и ходите во тьме.
Мои же овцы слушают Мой голос,
Я знаю их, они идут за Мной.
С их головы не упадёт и волос,
Веду их к вечной жизни неземной,
И у Меня никто их не похитит.
Нет в этом мире более Того,
Кто дал Мне их, и потому восхитить
Никто не может из руки Его.
Я и Отец – одно». Тут Иудеи
Схватили камни чтоб Его побить.
Иисус сказал им: «Много Я содеял
Вам добрых дел, чтобы Отца явить.
А вы Меня сейчас побить камнями
Хотите, за которое из них?»
«Не за дела хотим побить, но сами
Слыхали богохульство уст Твоих.
Ты равным Богу нам Себя представил,
Сам человеком будучи притом».
Иисус сказал: «В Писании оставил
Свои вам изреченья Бог о том,
Что Он сказал: вы боги – и не может
Нарушиться Писанье и закон.
И тех, кому Он вверил Слово Божье,
И дал хранить, назвал богами Он.
Того ли в богохульстве вы вините,
Кто освящён Отцом и послан Им?
И на Меня вы злобою горите
За то, что Я сказал: Я – Божий Сын?
Но если не творю дела Отца Я –
Не верьте Мне, а если же творю,
То верьте, на дела Мои взирая,
Узнаете, что правду говорю.
Узнаете тогда вы, что Отец Мой
Живёт во Мне и Я живу Отцом».
Его схватить хотели в этом месте,
Но Он прошёл средь них и вышел вон.
Потом пошёл Иисус с учениками
На место то, где прежде Иоанн
Крестил народ, учил при Иордане.
И вот, пришёл Он и остался там.
И многие пришли и говорили,
Что Иоанн чудес не сотворил,
Но истинными все слова те были,
Что он им об Иисусе говорил.
Опять на Иордан к Нему сходились,
Дивились все учению Его,
Иные от болезней исцелились,
И многие поверили в Него.
Глава 31
Вот некто из народа обратился
К Иисусу с просьбой: «Брату моему
Скажи, чтоб он наследством поделился
Со мною». Иисус сказал ему:
«А кто Меня поставил между вами
Судить или имение делить?
Быть может человек богат деньгами,
Но не сумеет жизнь свою продлить.
Так берегитесь вы любостяжанья.
Жизнь ваша не зависит от того,
Что есть у вас. Послушайте сказанье.
Вот был у человека одного
В тот год на поле урожай хороший.
И начал рассуждать он сам с собой:
«Что делать? Ведь на поле я не брошу
Богатство то и урожай такой.
Но где хранить зерно мне урожая?
Ведь житница-то прежняя тесна.
Так, житницу я прежнюю сломаю
И новые построю для зерна,
И соберу весь урожай туда я,
На многие чтоб годы запастись.
И в радости скажу душе тогда я:
«Душа моя! Ешь, пей и веселись!»
Но Бог тогда сказал ему: «Безумный!
Вот этой ночью душу у тебя
Возьмут. Кому оставишь, неразумный,
Что тщательно готовил для себя?»
Так будет с тем, кто о себе радеет,
Собой лишь занят, для себя живёт.
Не знает, что не в Бога богатеет,
И что сокровищ вечных не найдёт.
Ищите же сокровищ вы небесных
И в вере уповайте на Творца.
Ведь знает Он о нуждах всех телесных
И вам дарует милость без конца.
Не бойся, стадо малое! Всевышний
Благоволил навек вам Царство дать,
Где не съедает моль, где вор не рыщет,
Где вечный мир, любовь и благодать,
Там вечное сокровище пребудет.
А вы не помышляйте о земном
И помните: где сердце ваше будет,
Там будет и сокровище потом.
Имения свои вы продавайте,
Давайте милостыню, зная страх.
Сокровища себе приготовляйте,
Что не оскудевают в небесах».
«Да будут же светильники горящи
И чресла препоясаны у вас.
Сподобитесь вы слугам, дом хранящим,
Не дремлющим, но ждущим в поздний час,
Когда же господин их возвратится,
Окончив брачный пир, и постучит,
Тотчас, услышав стук, пред ним явиться
И радостно ворота отворить.
Блаженны те рабы, что не дремали.
Я истину скажу вам: господин
Накроет стол, чтоб слуги пировали
И, подходя, служить он станет им.
Быть может во вторую стражу ночи,
Иль в третью стражу господин придёт –
Блаженны те, что не смыкали очи;
Блаженство их во веки не прейдёт.
Ведь если бы узнал хозяин дома
Тот час, когда прийти захочет вор,
То он бы не лежал, объятый дрёмой,
Но охранял и дом бы свой и двор.
И вы подобны будьте слугам этим
И бодрствуйте; ведь время-то не ждёт.
Не думаете вы о часе этом,
Когда Сын Человеческий придёт».
Спросил Иисуса Пётр об этой притче:
«Ты к нам ли говоришь, или ко всем?»
Господь сказал: «Кто корысти не ищет?
Кто верно управляет домом всем?
Кто раб благоразумный и умеет
Всем слугам в своё время хлеб раздать?
Блажен тот раб, он будущность имеет
И будет всем именьем управлять.
Но если скажет в сердце раб лукавый:
«Ещё не скоро господин придёт».
И станет в доме суд творить неправый,
Товарищей и слуг своих побьёт,
И станет есть и пить, и напиваться –
То господин его в тот час придёт,
Когда не знал, что нужно отчитаться,
Когда не думал, что придёт день тот,
И рассечёт его. Среди неверных
В аду страдать он будет без конца.
И будет раб, что дело делал скверно,
Хоть волю знал Небесного Отца,
Бит много, потому что не исполнил
Он волю Господина Своего.
А кто не знал и сделал беззаконье,
Получит наказанье от Него,
Но бит он будет меньше. Говорю вам,
Что от того, кто много получил,
И больше взыщут. Многое дарю вам
И доверяю тайны вечных сил.
Огонь пришёл Я низвести на землю,
Желаю Я, чтоб он уже горел.
Чтоб каждый грешник, Божью Слову внемля,
Во Мне б уже спасение имел.
Крещением ведь должен Я креститься,
Как говорят пророки и закон.
Как Я томлюсь, пока сие свершится!
Что Бог решил – на Мне исполнит Он».
Глава 32
Опять народ сходился к Иордану,
И некоторые тогда пришли
И рассказали о Галилеянах,
Которые собравшись, принесли,
Устроив праздник, жертвы и куренья.
Пилат же их убил и кровь смешал
С их жертвами. «Какое согрешенье
Соделали они – Иисус сказал, -
Что пострадали так? Нет, не грешнее
Те люди были всех Галилеян,
Но если не покаетесь скорее,
Погибнете за грех свой и обман.
Вот башня Силоамская упала,
Погибло восемнадцать человек.
Не думайте, что грешных наказала
Рука Господня, их прервался век,
За то, что больше всех они грешили,
Виновнее Иерусалимлян всех.
Но если к покаянью не пришли вы,
Погибнете вы также за свой грех».
«Вот некто, в винограднике имея
Смоковницу, пришёл искать плода,
Но не найдя плода совсем на ней он,
Призвал к ней виноградаря тогда.
«Вот третий год душа моя желает
Вкусить плодов, но не даёт она.
На что она и землю занимает?
Сруби её скорее на дрова».
Но виноградарь господина просит:
«Оставь её ещё на этот год.
Я окопаю, обложу навозом,
Она, быть может, смоквы принесёт.
Но если после этого не будет
Смоковница плоды тебе давать,
Тогда твоя десница властна будет
Срубить её сейчас же на дрова».
В одной из синагог, уча в субботу,
Иисус увидел женщину одну,
И от недуга даровал свободу,
И скорченное тело разогнул.
Уж восемнадцать лет она страдала,
Но вот пришёл страданиям конец.
Ходила прямо, Бога прославляла
За то, что посетил её Творец.
Начальник синагоги, негодуя
На то, что Иисус в субботний день
Здесь исцелил ту женщину больную,
Сказал: «Не должно делать в этот день.
В шесть дней делами можно заниматься,
Ведь Моисей в законе дал пример,
Тогда и приходите исцеляться».
Господь ему ответил: «Лицемер!
Вы в день субботний кормите животных
И, отвязав, ведёте их поить.
Не надлежало ли и в день субботний
Мне женщину от уз освободить?
Уж восемнадцать лет она страдала,
Связал её и скорчил сатана.
Вам радоваться всем бы надлежало,
Не дочь ли Авраамова она?»
И многие, услышав, устыдились,
Из тех, кто Иисусу возражал,
И, видя чудеса Его, дивились.
Народ же громко Бога прославлял.
Явились фарисеи серди люда
И стали Иисусу говорить:
«Скорее выйди, удались отсюда;
Тебя царь Ирод хочет погубить».
Но Иисус на это им ответил:
«Скажите сей лисе: врачую Я
И бесов изгоняю, и в день третий
Окончу Я все Божии дела.
А, впрочем, Мне должно ходить сегодня
И завтра, и в день третий завершить.
Не будет, чтоб вне города Господня
Погиб пророк». – и кончил говорить.
Случилось, что в субботу предложили
К начальнику Иисусу в дом войти.
И хоть трапезу в доме предложили,
Но наблюдали, что бы в Нём найти?
А в доме том недужный находился,
От водяной болезни он страдал,
И вот он пред Иисусом появился.
Иисус вопрос же книжникам задал:
«В субботу совершают исцеленья?»
Они молчали. Руку протянув,
Иисус его коснулся, и в мгновенье
Болезнь прошла, и радостно вздохнув,
Тот человек ушёл, прославив Бога.
«Вот если у кого из вас сейчас
Осёл иль вол – Иисус спросил их строго –
Упали б в яму, вы бы в тот же час
Их вытащить скорее постарались
И не смотрели б, что субботний день».
И больше уж они не препирались,
И попытались скрыть досады тень.
Заметив же, как званные стремились
Занять скорее первые места,
Иисус сказал им, чтобы вразумились:
«Коль будешь зван на брачный пир когда,
Старайся, где повыше, не садиться.
Придёт знатнейший – и придётся встать,
И со стыдом великим удалиться,
И место где-то сзади поискать.
А коль займёшь ты место где-то сзади,
Тогда хозяин пира, подойдя,
Тебя на место высшее посадит,
И будет это славой для тебя.
И если сам себя кто возвышает,
Унижен перед всеми будет он,
А кто себя пред Богом унижает,
Возвышен будет в Царствии Моём».
И, продолжая речь Свою на пире,
Позвавшему Его Иисус сказал:
«Здесь все собрались, кто с тобою в мире,
Соседи, братья, близкие друзья.
А ты зови же на обед иль ужин
Твоих друзей не по богатству их.
Зови ты тех, кто никому не нужен:
Хромых, увечных, нищих и слепых.
Блажен ты будешь, что воздать не могут
Они тебе за милости твои.
Тебе воздастся в Царствии у Бога
За дело милосердья и любви».
Шло за Иисусом множество народа,
И, обратившись, Он сказал тогда:
«Вот, если кто из вас ко Мне приходит
И не возненавидит он отца
И мать, жену, детей, сестёр и братьев,
И даже жизни он своей притом,
И своего креста не хочет брать он -
Не может быть Моим учеником.
И кто из вас, желая башню строить,
Не сядет прежде, чтобы подсчитать,
Что он имеет, сколько будет стоить
Работа вся, с чего её начать?
Дабы, когда положит основанье
И не возможет дело совершить,
То будет он друзьям на посмеянье:
Вот начал – и не смог он завершить.
Вот царь вести войну с другим собрался
И десять тысяч войска у него.
Но царь другой пред ним не растерялся,
И двадцать тысяч войска у того.
Не соберёт ли царь тотчас совета,
Силён ли он тому противостать?
А может лучше в обстановке этой
Переговоры мирные начать?
Так всяк из вас хоть что-то да имеет,
Но если сожалеет он о том
И отрешиться от него не смеет –
Не может быть Моим учеником.
Ведь если силу соль свою теряет,
Чем сделаешь солёною её
И как применишь? В прах её бросают,
Она уже негодна ни на что».
Глава 33
Вот мытари и грешники желали
Из уст Иисуса слово услыхать,
А фарисеи на Него роптали,
Что грешников Он любит принимать,
А также пищу с ними Он вкушает.
Иисус же им три притчи рассказал:
«Когда пастух своих овец считает
И видит, что одну он потерял,
Хоть сто их было, их он оставляет,
Идёт овцу заблудшую искать.
Найдя её, на плечи поднимает
И к стаду возвращается опять.
Придя домой, зовёт он всех соседей
И говорит: «Порадуйтесь со мной!
Я спас овцу от волка и медведя,
И на плечах принёс её домой».
Вот девяносто девять не имеют
В глубоком покаянии нужды
И думают, что в праведности зреют,
Но принесут печальные плоды.
А грешник плачет в горьком раскаянье
И молит он Небесного Отца.
Он слышит одинокого рыданья,
И об одном ликуют небеса.
Вот женщина, что драхму потеряла,
Хотя осталось девять у неё,
Зажгла свечу и тщательно искала,
Метлой мела, но всё ж нашла её.
Потом зовёт подружек и соседок
И говорит: «Порадуйтесь со мной!
Как я искала! Всё же напоследок
Нашла, и весь со мной достаток мой».
Так радуются Ангелы на небе
О кающемся грешнике одном.
И где бы этот бедный грешник не был,
Он принят будет любящим Отцом.
Был человек; имел именье, средства,
Два сына также было у него.
И младший сын сказал ему: «Отец мой,
Дай долю мне наследства моего».
Когда отец им разделил именье,
То вскоре младший сын уйти решил.
В другой стране в пирах и развлеченьях
Он всё своё именье расточил.
А тут ещё, когда он стал нуждаться,
И голод эту землю посетил.
Он к жителю страны пришёл наняться,
А тот его послал свиней пасти.
И рад он был своё наполнить чрево
Рожками, что съедали свиньи те,
Ему же запрещали это делать,
И начал погибать он в нищете.
Придя в себя, отцовский дом он вспомнил,
Наёмников, что были у отца,
Что за труды они достаток полный
И хлеб имели в доме без конца.
«А я же здесь без пищи умираю.
Вот встану и пойду, и так скажу:
«Отец! Я согрешил, я это знаю,
Теперь к тебе с виною прихожу.
Я пред тобой неправ и перед небом,
Прими в число наёмников твоих,
Чтоб мне хотя бы напитаться хлебом».
И встал он, и пошёл, оставив их.
Отец его увидел издалёка
И сжалился, навстречу побежал.
Пришёл теперь конец тоски глубокой,
И в радости он сына целовал,
И пал ему на шею, обнимая.
А сын сказал: «Отец, я согрешил!
Я против неба виноват, я знаю,
И пред тобой». – и горько слёзы лил.
«Я сыном недостоин называться».
Отец, прервав его, рабов позвал,
Велел ему умыться, причесаться,
И в лучшую одежду приказал
Одеть его, и перстень дал на руку,
И ноги в обувь лучшую обул.
«Пусть сын теперь оставит скорбь и муку,
Теперь он радость в сердце мне вернул».
Он повелел накрыть обильный стол всем
И всех рабов на пир он пригласил
«Вот сын мой пропадал – теперь нашёлся,
И был он мёртвый, а теперь ожил.
Немедленно телёнка пусть заколют».
И стали все с весельем пировать.
А старший сын же, возвращаясь с поля,
Услышал шум и начал вопрошать:
«Я пение и ликованье слышу,
Но этот пир по поводу чего?»
Один из слуг к нему тотчас же вышел
И объяснил: «Вот брата твоего
Отец принял, когда домой вернулся,
И для него телёнка заколол».
А сын же осердился и замкнулся,
И на весёлый пир тот не пошёл.
Отец его ему навстречу вышел
И звал его, но старший сын сказал:
«Я столько лет служу и ты не слышал,
Чтоб я твои веленья приступал.
А ты не дал мне даже и козлёнка,
Чтоб мне побыть в кругу друзей моих,
А для него ты заколол телёнка.
Не слушал повелений он твоих,
С блудницами именье он растратил,
А ты его же с радостью принял».
«Ах, сын мой! Ты не зря ведь время тратил,
Ты для себя именье собирал.
Ведь всё моё – твоё и ты со мною.
А радоваться нужно нам о том,
Что он был мёртв, но вот теперь живой он,
Он пропадал – и вновь вернулся в дом!»
Глава 34
Беседовал Иисус с учениками
И притчу им такую рассказал:
«Богатый человек владел деньгами
И урожай хороший собирал.
Но управитель расточал именье,
И слуги донесли ему о том.
«Я слышу о тебе худое мненье,
Об этом говорит уже весь дом,
Что ты моё именье расточаешь.
Отчёт мне дай в служении твоём,
Как ты моим именьем управляешь.
Служить не можешь в доме ты моём».
Так он сказал, но хитрый управитель
Подумал сам в себе: «Что делать мне?
Копать я не могу, ведь я служитель,
Просить стыжусь, но жить-то надо мне.
Теперь меня хозяин выгоняет,
Людей я знаю, что ему должны,
Что делать мне – теперь я понимаю,
Чтоб в домы меня приняли свои».
Призвав же одного из них, сказал он:
«Ты сколько должен? Чем ты задолжал?»
«Я должен сто мер масла» - отвечал он.
Но управитель тут ему сказал:
«Порви свою расписку ты скорее
И напиши, что должен пятьдесят».
Потом другому, вроде бы жалея,
Стал эти же вопросы задавать.
Другой ответил: «Я сто мер пшеницы
Хозяину давно уж задолжал».
Его расписки вырвал он страницы
И «восемьдесят» тут же написал.
Смотрите: управитель тот неверный
Догадливо и хитро поступил,
Хоть совершил ещё поступок скверный –
Хозяин его даже похвалил.
А вы как чада света поступайте,
Хоть грех и зло свершают чада тьмы,
Но вы же их делам не подражайте,
Хоть вас порой догадливей они.
И вы себе друзей приобретайте
Неправедным богатством, чтобы вас
Могли принять, и к ним же обращайтесь,
Когда вы обнищаете в свой час.
Кто верен в малом, тот во многом верен,
А кто неверен – тот везде таков,
И истину ему нельзя доверить;
Он не свободен от греха оков.
Двум господам не должно быть в служенье.
Коль уважаешь, любишь одного,
Другому ты окажешь небреженье
И ненавидеть будешь ты его.
Мамоне не служите, не пытайтесь
Небесное с земным вы совмещать.
На милость уповайте и старайтесь
Заботы все на Бога возлагать».
И фарисеи это всё слыхали,
Которые любили серебро,
И слыша, над Иисусом насмехались,
Но Он ответил им: «Не то добро,
Чтоб праведными пред людьми казаться,
Отец же знает мысли и сердца.
И если вы хотите возвышаться,
То – мерзко для Всевышнего Творца.
Вот некий человек, что был богатым,
В порфиру одевался и виссон,
И каждый день пиры давал для знати;
Блистал он славой в обществе своём.
Был также некто Лазарь, он был нищий
И у ворот богатого лежал.
Но от столов, обильных всякой пищей,
Никто ему и крохи не давал.
Лежал он в струпьях. Псы его лизали,
А люди не давали ничего.
И вот он умер. Ангелы забрали
На лоно Авраамово его.
Вот умер и богач и похоронен,
И в муках адских он стонал и выл.
Вдруг Лазаря увидел он на лоне
У Авраама. Как он счастлив был!
И возопил он: «Отче Аврааме!
Прошу, умилосердись надо мной!
Меня мучений поедает пламя,
Язык от жажды засыхает мой.
Ты Лазаря пошли ко мне с водою,
Чтобы конец перста он омочил,
И чтоб помог мне с этою нуждою,
Язык мне хоть немного прохладил».
Но Авраам сказал: «О, чадо, вспомни,
Что ты добро в той жизни получал,
А Лазарь был нуждою преисполнен
И тяжко, незаслуженно страдал.
Теперь он утешается со мною,
А ты страдаешь тяжко за грехи.
Есть пропасть между мною и тобою,
Ту пропасть невозможно перейти.
Её Всевышний утвердил навеки,
И если б кто из нас хотел бы к вам,
То это невозможно человекам,
А также перейти кому-то к нам».
Тогда сказал он: «Отче, умоляю,
Чтоб Лазаря послал ты в дом отца.
Пускай моих пять братьев увешает,
Чтоб не страдать им также без конца!»
Но Авраам ответил: «Пусть пророков
И Моисея слушают они».
Но он сказал: «О, как они далёки!
Вот, если Лазарь станет среди них,
Покаются». Но Авраам ответил:
«Коль Божьих слов не слушают они,
Пусть даже мёртвый встанет – не заметят,
И не поверят в будущие дни».
Глава 35
Беседовал Иисус о темах разных
С учениками, также говорил,
Что невозможно не прийти соблазнам,
И как не соблазняться их учил.
Сказал: «Вы за собою наблюдайте.
Коль брат ваш перед вами согрешит
И скажет «каюсь» - вы ему прощайте,
И вас Отец Небесный сохранит.
А если семь раз в день он согрешает,
Но кается и говорит «прости» -
Блажен, кто терпит и семь раз прощает».
И говорят Ему ученики:
«Господь, умножь в нас веру». Он сказал им:
«О, если бы с горчичное зерно
У вас была бы вера, то сказали б
Смоковнице, что смотрит к нам в окно:
«Исторгнись и пересадись ты в море» -
То и она послушалась бы вас.
Вот раб пахал и возвратился с поля.
Никто не скажет: «Сядь за стол сейчас
И ешь, и пей». Но скажет он напротив:
«Ты мне вначале ужин приготовь».
Он служит вам, когда вы есть начнёте,
А сам он ест и пьёт уже потом.
Когда же раб свою исполнит службу,
Накормит вас, то станет кто из вас
Благодарить его, ему предложит дружбу
За то, что просто выполнил приказ?
Не думаю. Вы также поступайте
И те дела, что повелю вам Я,
Старательно, усердно исполняйте,
При этом в вашем сердце говоря:
«Рабы мы и исполнили, что должно;
Не стоим в этом мире ничего».
Ведь силою людскою невозможно
Исполнить дело Бога Моего».
Вот вестник из Вифании приходит
И говорит, что Лазарь занемог,
И просьбу от сестёр его приводит,
Чтоб Иисус пришёл и им помог.
Те сёстры были Марфа и Мария.
Иисус любил их, дом их посещал.
У ног его сидела та Мария,
Когда учеников Он поучал.
Она же, перед тем как пострадал Он,
Сосуд с душистым миром принесла,
Своими волосами отирала
То миро, что на ноги возлила.
Когда же Иисус о том услышал,
То Он сказал ученикам Своим:
«Болезнь не к смерти; чрез неё Всевышний
Прославится, а также Божий Сын».
Иисус любил и Марфу, и Марию,
И Лазаря. Но вот о деле том
Два дня ученикам не говорил Он,
Потом сказал: «Теперь туда пойдём».
А место это было в Иудее.
И говорят Апостолы тогда:
«Тебя убить хотели Иудеи,
Равви, зачем опять идёшь туда?»
Иисус же им сказал: «Иль не двенадцать
Часов во дне? Кто видит мира свет
И ходит днём, не будет спотыкаться,
А с тем, кто ходит ночью, света нет,
И ходит он в потёмках, спотыкаясь».
Потом сказал им: «Лазарь, друг наш, спит,
Итак, пойдём! Ведь Я намереваюсь
От сна его пред вами разбудить».
Тогда ученики Его сказали:
«Проснётся, Лазарь, наберётся сил,
Здоровым будет» - но не понимали,
Что Иисус о смерти говорил.
Тогда сказал им прямо: «Умер Лазарь.
Я радуюсь за вас, что не был там,
Но чтобы вы, увидев это глазом,
Поверили бы всем Моим словам».
Тогда Фома, который назывался
Иначе Близнецом, сказал: «Пойдём
Туда, куда Учитель наш собрался,
И там мы вместе с Лазарем умрём».
И вот Иисус в Вифанию приходит,
Что стадиях в пятнадцати была
От Иерусалима, и находит
Что в гробе вот уже четыре дня
Лежит покойный. Много Иудеев
Пришли Марию с Марфой утешать.
А Иисус, всем сердцем их жалея,
Что Он пришёл, дал о Себе им знать.
Услышав, Марфа тотчас с места встала,
К Иисусу за селение пошла
(Мария же о том ещё не знала)
И с горьким, скорбным плачем подошла:
«О, Господи! Зачем же Ты промедлил?
Вот был бы здесь – не умер бы мой брат.
Но знаю, что Всевышний не замедлит
И всё Тебе, чего попросишь, даст».
Иисус ей говорит: «Твой брат воскреснет».
«Да, знаю, в воскресенья славный час».
«Я – воскресенье, силою небесной
Я оживляю мёртвых среди вас.
Кто верует в Меня и уповает,
Тот, если и умрёт, то оживёт,
И всяк живущий, кто Меня познает,
Спасётся и вовеки не умрёт.
Ты веришь ли сему?» Она сказала:
«Так, Господи! Я верю: Ты – Христос,
Ты –Божий Сын, Ты – Сущий от начала,
Израилю спасенье Ты принёс».
Потом пошла к Марии и сказала:
«Учитель здесь, и Он зовёт тебя».
Мария, услыхав, поспешно встала
И вышла за селение тогда.
И видевшие это Иудеи,
Подумав, что она идёт на гроб,
Чтоб плакать там, пошли вослед за нею.
Но гроб не там, Куда она идёт?
Мария же Иисуса увидала,
К ногам Его припала и с тоской -
«Ах, если б Ты пришёл – она сказала –
И был бы здесь – не умер бы брат мой»
Когда Иисус её в слезах и в горе,
И Иудеев плачущих, узрел,
О том, что смерть душе приносит боли,
Сам возмутился, духом восскорбел.
Спросил их: «Где его вы положили?»
«О, Господи, пойди и посмотри».
И у Иисуса слёзы проступили,
А Иудеи стали говорить:
«Смотри, как Он любил его!» Иные
Сказали: «Вот слепому Он открыл
Глаза. Не мог Он сделать, чтобы ныне
И Лазарь сей не умирал, но жил?»
Иисус со скорбью внутренней ко гробу
Приходит. Вот пещеру видит Он,
И камень там привален был ко входу.
Народ же плачет, скорбью удручён.
Иисус сказал им: «Отвалите камень».
Ему на это Марфа говорит:
«С тех пор, как Лазарь в гроб положен нами,
Прошло четыре дня; уже смердит».
«Не говорил тебе Я: только веруй,
Увидишь славу Божию сейчас?»
Вот камень отвалили от пещеры.
Иисус же к небу взор возвёл тотчас
И стал Отцу Небесному молиться:
«Благодарю, что слышишь Ты Меня,
Что Сын в Тебе вовек не посрамится.
Молюсь же, для народа говоря,
Чтобы народ поверил здесь стоящий,
Что Ты Меня послал людей спасти».
Потом Учитель голосом звенящим
Воскликнул громко: «Лазарь, выходи!»
И вышел он, пеленами обвитый,
Лицо его обвязано платком.
Иисус велел: «Его вы развяжите
И пусть идёт: теперь свободен он».
И многие тогда из Иудеев,
Которые в Вифанию пришли,
Поверили в Него, но к фарисеям
Иные с донесением пошли.
О том, как Лазарь умер, рассказали,
И как из гроба вышел он на свет.
Тогда первосвященники собрали
Совместно с фарисеями совет
И говорили: «Что нам делать с этим?
Чудес Он много среди нас творит,
Каким вы вразумите нас советом?
Уж весь народ об этом говорит.
И если все уверуют в Иисуса,
На это место Римляне придут.
Тогда ведь возмущения начнутся
И нас навеки в рабство отдадут».
Но тут первосвященник Каиафа
Сказал: «Вы в этом деле ничего
Не смыслите. Давайте же без страха
Подумаем. Ведь лучше одного
На смерть предать, чтоб весь народ спасти нам».
Сие же он сказал не от себя,
Но предсказал, что будет с Божьим Сыном,
И как умрёт Он, грешных возлюбя.
И как умрёт не только за евреев,
Но за людей во всех концах земли,
Чтобы они, неверья тьму рассеяв,
В одно соединиться бы могли.
Когда первосвященники решили
В совете том Иисуса погубить
И Иудеев всех оповестили,
Чтоб помогали им Его схватить,
Тогда Иисус оттуда удалился,
В страну, что близ пустыни Он пошёл
И в городке Ефраим поселился,
Там был, пока час Пасхи не пришёл
Глава 36
Вот меж Самарией и Галилеей
Иисус направил путь в Иерусалим.
Там десять прокажённых в отдаленье
В одном селенье стали перед Ним.
И слёзно громким голосом просили:
«Иисус, Наставник, Ты помилуй нас!»
Услышав, как они Его молили,
Иисус сказал: «Пойдите вы сейчас
К священникам и им вы покажитесь».
Они пошли, послушавши Его,
И вдруг один из них сказал: «Всмотритесь!
На теле нашем нету ничего!
Какая радость, вот я исцелился!»
«И я, и я» - тут каждый говорил,
Но лишь один к Иисусу возвратился
И, пав к ногам Его, благодарил,
И славил он Израилева Бога.
Он Самарянин был. Иисус спросил:
«Не десять ли очистились дорогой?
Где ж девять те, которых исцелил?
Так почему никто не возвратился
И благодарность Богу не воздал?
А вот иноплеменник сей смирился,
Пришёл ко Мне, к ногам Моим упал.
Скажу, что будет на небесном пире
Тот, кто поверил, Бога возлюбя.
Теперь вставай, иди к своим ты в мире
И знай, что вера лишь спасла тебя».
Иисуса фарисеи вопрошали,
Когда же Царство Божие придёт?
Как это будет, знать они желали,
И сколько ещё времени пройдёт?
Иисус сказал им: «Образом приметным
На землю Царство Божье не придёт.
Не скажут: вот оно на месте этом,
Или вот там нашёл его народ.
Но Царство Божье будет находиться
Внутри того, кто верует в Меня».
Потом к ученикам Он обратился:
«Вы больше не увидите и дня,
Когда Сын Человеческий меж вами
Ходил, хоть сильно будете желать.
И скажут: вот Он там, вот за горами,
Вот здесь, - не выходите вы искать.
Как молния сверкнувшая блистает
И освещает небо в мрак ночной,
Так в силе и величии предстанет
Тогда Сын Человеческий в день Свой.
Но прежде Он от грешных пострадает
И будет Он отвержен родом сим.
Из вас о днях потопа каждый знает;
Так Бог поступит с этим родом злым.
Как было во дни Ноя; ели, пили
До дня того, как Ной вошёл в ковчег,
И замуж выходили и женились.
Пришёл потоп и гибель с ним для всех.
И во дни Лота также ели, пили,
И купля, и продажа там была,
И строили дома, сады садили,
Но ярость Божья с неба низошла.
И в огненном дожде, и в серной лаве
Погиб весь род развратный тот и злой.
Так будет и тогда, когда во славе
Придёт Сын Человеческий в день Свой.
И если будет кто тогда на крыше,
Тот не спускайся в дом, чтоб вещи взять,
А кто на поле зов трубы услышит,
Пускай не обращается назад;
О Лотовой жене пусть вспоминает.
Кто станет свою душу сберегать,
Тогда её навеки потеряет,
А потерявший оживит опять.
Вот двое будут на одной постели:
Один возьмётся в небо, а другой
Оставится. А вот две вместе мелют,
Чтобы немного запастись мукой.
Одна из них возьмётся, а другая
Оставится. Вот на поля пошли
Два брата и, друг другу помогая,
Хотят плода добиться от земли.
И то же будет с ними, что со всеми».
И говорят Ему ученики:
«Господь, когда настанет это время?»
«Где труп, там соберутся и орлы».
Глава 37
Иисус сказал ученикам: «Должно вам
Всегда молиться и не унывать.
В молитве вашей жизни всей основа,
В ней можно ваши нужды открывать.
Жил в городе одном судья лукавый.
Он Бога не боялся, не имел
Стыда он пред людьми и суд неправый
Свершал, и защищал, кого хотел.
Одна вдова прошенья приносила,
Её соперник сильно притеснял,
О помощи не раз судью просила,
Но защитить её он не желал.
А время шло. Она не перестала
Тому судье прошенья приносить,
И он подумал: «Чтоб не докучала
И чтобы это дело прекратить,
Хоть не боюсь я Бога, в деле этом
Докучливой сей дам защиту я».
«Вы слышите – сказал Господь на это, -
Что говорит неправедный судья?
Бог избранных Своих не защитит ли,
Что вопиют к Нему и день, и ночь?
Хоть медлит Он, но знает ваши мысли
И все дела, и знает как помочь.
Скажу вам, что подаст защиту вскоре.
Когда Сын Человеческий придёт,
Хоть искру веры средь нужды и горя
Здесь на земле несчастной Он найдёт?»
Увидев же Иисус средь приходящих
Законников, уверенных в себе,
И о себе самих высоко мнящих
И праведность присвоивших себе,
Сказал им притчу: «В храм Господень двое
Пришли молиться. Важный фарисей
И мытарь, недовольный сам собою,
И к небу он не смел поднять очей.
А фарисей же так молился Богу:
«За всё благодарю Тебя, Творец,
Что не разбойник я с большой дороги,
Не блудник, не обидчик и не лжец,
Что не таков, как прочие все люди,
Или как этот мытарь. Я пощусь
В неделю дважды, мою чаши, блюда,
Когда домой я с торга возвращусь.
И из всего, что я приобретаю,
Исправно десятину я даю».
А мытарь, в грудь себя же ударяя,
Молился так: «О, Боже! Я молю
О том, чтобы помиловал меня Ты.
Я жалкий грешник!» Вам скажу, что он
Оправдан был и, радостью объятый,
Из храма вышел и пошёл в свой дом.
И всякий, кто себя сам возвышает,
Унижен будет Праведным Отцом,
А кто себя пред Богом умаляет,
Возвышен будет в Царствии Моём».
Иисуса искушали фарисеи
И задали Ему вопрос такой:
«По всякой ли причине со своею
Нам развестись позволено женой?»
Иисус ответил: «Разве не читали,
Что Бог сказал в Писаниях святых?
Кто человека сотворил вначале,
Как мужа и жену Он создал их.
Оставит человек отца родного
И мать свою оставит навсегда,
Прилепится к жене, и плотью новой,
Одной они должны быть навсегда.
Итак, что Всемогущий сочетает,
То человек не должен разлучать».
«А Моисей в законе позволяет
Письмо ей разводное нам давать».
«Поскольку вы с жестокими сердцами,
То он позволил разводиться вам.
Вы вспомните о Еве и Адаме;
Так сколько сотен лет жил с ней Адам?
Но Я скажу, что можно разводиться
За прелюбодеяния вину,
Другое объясненье не годится;
И каждый чтоб имел одну жену.
А кто же разведётся, тот виновен
В любодеянье, также и жена,
Когда выходит замуж за другого,
Тогда прелюбодействует она».
Ученики же начали дивиться:
«Коль такова обязанность к жене,
Тогда уж лучше вовсе не жениться».
Иисус сказал: «Вмещают то не все,
Но те, кому дано. Есть люди в мире,
Которые скопцами родились,
Есть те, которых люди оскопили,
А есть и те, что сами отреклись;
Себя для Царства сделали скопцами.
Кто может – это слово да вместит,
Не связанный житейскими делами,
Себя всецело Богу посвятит».
Тогда детей к Иисусу приводили,
Желали чтобы их благословил,
И помолиться все Его просили,
А также, чтобы руки возложил.
Ученики Его, увидев это,
Решили приходящих не пускать.
Но Иисус сказал: «Пустите деток
И не мешайте им Меня познать.
Ведь таковых есть Царство неземное;
А кто не примет Царствия того,
Как эти дети, верою живою,
Тот никогда и не войдёт в него».
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев