ЕВАНГЕЛИЕ В СТИХАХ.
---
Глава 16
Опять ходил Иисус с учениками,
Евангелие Царства возвещал,
Всех страждущих Он ободрял словами,
И многих от болезней исцелял.
Там женщина Мария Магдалина,
Семь духов из которой вышли злых,
Служила им, трудясь неутомимо,
Не пожалев ни средств, ни сил своих.
С ней также и другие жёны были,
Которые поверили Христу.
Именьем также и они служили,
Явив Ему любовь и доброту.
За Ним народа множество ходило,
И запретил им объявлять о Нём.
Да сбудется то слово, что гласило:
«Се Отрок Мой Возлюбленный. На Нём
Почиет Дух Мой, в Нём благоволенье,
Его избрал Я правду возвещать.
Не возопит на улице в селенье
И в городе не будет Он кричать.
Не переломит треснутой Он трости,
Не угасит курящегося льна,
Но явит суд греху и всякой злости;
Победа в том суде Ему дана».
Был приведён к Иисусу бесноватый,
Он был к тому ж незрячий и немой.
Народ дивился, ужасом объятый,
Что видеть стал и говорить больной.
«А может быть Христос Он, сын Давидов?» –
Народ в недоуменье вопрошал.
Но фарисеи с недовольным видом
Сказали, что Он бесов изгонял
Бесовской силой князя вельзевула.
Иисус же, зная помышленья их,
Сказал им: «Если царство утонуло
В раздорах, распрях, трениях своих –
Не устоять ему, а так же дому,
Который разделился сам в себе.
И если разделиться духу злому –
Тогда не устоять ему в борьбе.
И если Я пред вами изгоняю
Бесовских духов силой сатаны,
То ваши сыновья вас обвиняют.
Какой же силой делают они?
Но если Духом Божьим изгоняю –
Достигло Царство Божие до вас.
Я сильного именье расхищаю
И связываю сильного сейчас.
Скажу вам: кто со Мной не собирает,
Тот даже что имеет – расточит.
Отец Небесный всякий грех прощает,
Но вот хулу на Духа не простит.
О Сыне Человеческом кто скажет
Худое слово, может быть прощён.
Но вечной мукой Бог его накажет,
Коль похулит Святого Духа он.
Или хорошим дерево признайте,
Или признайте дерево худым.
Как вы решите, это твёрдо знайте,
Такие вы и вкусите плоды.
Ехидны порожденья, род лукавый!
Как можете вы доброе творить?
В ком злое сердце, дух живёт неправый,
Тот только злое будет говорить.
Что место в сердце у него находит,
О том и говорят его уста.
Из злого сердца только зло исходит,
Из доброго исходит доброта.
За праздные слова давать придётся
Ответ вам перед Богом в день суда.
Но слово правды правому зачтётся,
А слово лжи погубит навсегда».
И говорят Иисусу фарисеи:
«Хотелось бы знаменье видеть нам».
«О, род лукавый, о, прелюбодеи!
Коль вы Моим не верите делам,
Не будет вам знамения иного,
Как только то, что в чреве у кита,
За то, что не исполнил Божье слово,
Иона был три ночи и три дня.
Так Сыну Человеческому будет,
Когда служенье станет завершать.
Три ночи и три дня во тьме пробудет,
Чтобы потом для вечности восстать.
Ниневитяне этот род осудят,
От слов Ионы каялись они.
Здесь более Ионы. Злые люди!
Вас южная царица обвинит.
Чтоб мудрость Соломонову послушать,
Она издалека пришла к нему.
Здесь больше Соломона. В ваши уши
Сказал Я, но не верите тому.
Ещё скажу вам о нечистом духе.
Когда из человека выйдет он,
Терзается тогда он в адской муке,
В местах безводных ходит, удручён.
Тогда решает в дом тот возвратиться,
Откуда прежде был он изгнан вон.
И, если там никто не поселится,
Хоть выметен и убран был тот дом,
Тогда идёт, берёт семь духов злейших
И в доме том незанятом живёт,
И гибнет этот дом от сил гнуснейших.
Такая участь ждёт и этот род».
Иисус был в доме и Ему сказали:
«Вот Мать Твоя и братья ждут Тебя».
Родные же Его предполагали,
Что болен Он, что вышел из Себя.
Они забрать домой Его желали,
Они хотели с Ним поговорить,
Но не могли войти и вне стояли,
Не верили, не знали, как им быть.
Иисус сказал: «Кто мать Моя и братья?
Кто слово Божье будет исполнять,
Тому открою Я любви объятья,
Тот будет брат Мне и сестра, и мать».
Глава 17
В тот день Иисус у моря находился
И вновь народу слово говорил.
Народ к Нему во множестве сходился.
Вошёл Он в лодку, сел и их учил.
«Вот сеятель свершал посев пшеницы.
Когда же он разбрасывал зерно,
Иное при пути упало, Птицы
Увидели и поклевали то.
Иное же на те места упало,
Где почва каменистая была.
Оно взошло и быстро возрастало,
Но почва там была не глубока.
Когда же солнце землю обогрело,
То стало вянуть, засыхать оно,
И, потому что корня не имело,
Погибло то пшеничное зерно.
Иное же росло в местах тернистых,
Но не дало совсем оно плода.
А на земле возделанной и чистой
Взошло зерно, созрело и тогда
Иное принесло там плод сторичный,
И в шестьдесят, а также в тридцать крат,
И в поле собран урожай отличный».
Ученики Иисусу говорят:
«Зачем народу притчи говоришь Ты?»
Иисус же отвечал: «Затем, что вам
Дано знать тайны Царства, им же – в притчах.
Но вы внимайте всем Моим словам.
Тому Бог даст, ещё и приумножит,
Кто это слово слушать захотел,
А тот, кто сердца к слову не приложит,
Всё потеряет, даже что имел.
Не слышит этот род, не понимает,
И потому им притчи говорил.
Да сбудется пророчество Исаии,
Что Бог ему в видении открыл,
О том, что, видя, сей народ не видит,
Не слышит, слыша, сердцем не поймёт,
И слово правды он возненавидит,
И Бога грубым сердцем оттолкнёт.
Блаженны ваши очи, что узрели,
Что ныне пребываете при Мне.
Ведь многие пророки так хотели
Хоть миг один побыть при этом дне.
Послушайте же притчи вы значенье.
Кто слышал слово и не разумел,
К тому пришёл лукавый и в мгновенье
Похитить это слово он сумел.
Вот при дороге сев что означает.
Другой же слышит слово и тотчас
Возрадовавшись сердцем, принимает,
Но не имеет корня, и подчас,
Когда гоненья или скорбь настанет,
Не сможет это он перенести,
Но скоро оскудеет и увянет;
Не может он на камне возрасти.
А в тернии посеянное значит,
Что слово правды принял человек,
Но мало верит, от забот он плачет,
Или прожить богатым хочет век.
А также наслажденья подавляют
Ростки святые в сердце у него,
Духовное бесплодье наступает,
Не принесёт он Богу ничего.
Зерно же, что на доброй почве зреет,
Приносит много доброго плода.
Посеявший его, не пожалеет,
Что сил потратил много и труда».
Другую притчу предложил Он вскоре:
«Подобно Царство Божие тому,
Кто доброе зерно посеял в поле,
Но враг пришёл, избравши ночи тьму,
И средь зерна плевелы он посеял.
Когда же семя стало возрастать,
То средь зерна явились и плевелы.
И стали господина вопрошать:
«Не доброе ль зерно ты сеял ныне?
Откуда здесь плевелы? Хочешь, мы
Их вырвем их не будет и в помине».
Но он сказал: «Оставьте их расти.
Враг человеков их посеял ночью,
Но чтобы вам пшеницу не сорвать,
Не трогайте вы их на этой почве,
А в жатву видно будет, что собрать.
И я скажу жнецам: «Сперва свяжите
Плевелы и сожгите их огнём,
Потом пшеницу в житницу сложите,
И новое зерно мы сбережём».
Сказал и притчу о зерне горчицы,
Что меньше всех семян, но вот оно
Так выросло, что сень давало птицам,
И распевали на ветвях его.
Подобно Царство Божье и закваске,
Что женщины всегда в муку кладут.
Хоть мало они ложат на три кадки,
Но много теста вскисшего найдут.
Так в притчах поучал Он человеков;
Да сбудется то слово из псалма:
«Я изреку сокрытое от века,
Открою в притче Я свои уста».
Вошёл Он в дом. Вопросы о плевелах
Там задали Ему ученики.
Узнать значенье притчи им хотелось.
«Учитель, эту притчу изъясни!
Так кто же семя доброе посеял?»
«То Сына Человеческого труд.
Он сеет слово, силы не жалея
На поле, что есть мир. К Нему придут
Все Ангелы и совершится жатва.
Зерно пшеницы – Царствия сыны,
Плевелы – зла сыны, свершится клятва,
В геенну будут брошены они.
И, как плевелы в связки собирают,
Так удалят соблазн из мира зла,
И праведник, как солнце, воссияет;
Тогда не смолкнет Господу хвала.
Чему ещё подобно Царство Божье?
Однажды человек по полю шёл,
Один в степи блуждал по бездорожью
И вдруг в земле сокровище нашёл.
Обрадовался он приобретенью,
Теперь ему не надобно ничто.
И он распродал всё свое именье,
Чтобы купить себе и поле то.
С чем Царствие Небесное сравню Я?
Один купец жемчужины искал,
Найдя же драгоценную, большую,
Он весь свой прежний жемчуг распродал,
И приобресть одну её желал он,
Одною ей хотел он обладать».
Ещё про невод притчу рассказал Он,
Что люди в море начали кидать.
И много рыб они тогда поймали,
И начали из сети выбирать,
Хорошее в сосуды собирали,
А всё худое вон пришлось бросать.
«Вот так и при кончине века будет:
С небес во славе Ангелы придут
И праведных отделят. Злые люди
Навеки будут мучиться в аду.
Вы поняли, что Я сказал вам ныне?»
«Так, Господи». Тогда Иисус сказал:
«Кто верой Царство Божие не примет,
Тот книжнику подобен, что желал
Своим умом достигнуть Божьих таинств,
Сокровища небесные копил,
Но и земные тоже не оставил,
И старое, и новое носил».
Когда Иисус окончил наставленье,
Опять пришёл в Свой город Назарет.
И вновь Его не приняли ученье,
И говорили снова: «Много лет
Отца Его и мать, и братьев знаем,
И сёстры между нами все Его.
Откуда мудрость у Него такая?»
И соблазнились люди от того.
«Но нет в своём отечестве пророка» -
Спаситель им на это говорил,
Скорбел об их неверии жестоком
И многих там чудес не сотворил.
Глава 18
Иисус однажды вечером на лодке
С учениками отправлялся в путь.
Подходит книжник бодрою походкой,
Желает он к Учителю примкнуть
И говорит: «Учитель! Я без спора
Пойду вослед, куда б ты не пошёл».
Но Он сказал: «Живут лисицы в норах,
А птицы в гнёздах. Я же не нашёл,
Где голову Мне преклонить сегодня,
Трапезу Мне никто не предложил
Хотя бы ради имени Господня.
А ты исполнить сможешь, что решил?»
Другой сказал: «Позволь к отцу пойти мне,
Чтоб положить его в гробах отцов».
«Пусть мёртвые в печали и унынье
Своих и погребают мертвецов.
А ты иди за Мной!» Ещё и третий
К Учителю с нуждою подошёл:
«Я за Тобой готов идти, но прежде
Проститься бы я с близкими пошёл».
«Благонадёжным в Царстве быть старайся» -
Иисус ему на это отвечал.
«Коль взялся ты за плуг – не озирайся,
Чтоб дух лукавый сердце не смущал».
И вот они от берега отплыли,
Иисус же на возглавии заснул.
Поднялась буря, волны лодку били
И ветер что есть сил навстречу дул.
Уже волнами лодку заливает,
И страх всех, бывших в лодке охватил.
«Учитель! Помоги нам, погибаем!»
Но Он тотчас же ветру запретил.
И волны стихли, ветер пыл умерил,
И Он спросил в наставшей тишине:
«Что ж вы так боязливы, маловеры?
Как до сих пор не верите вы Мне?»
Ученики же в страхе вопрошают:
«Кто Он такой? Кто силы дал Ему?
Кто это, что ветрам повелевает
И волны повинуются Ему?»
Иисус велел им плыть и на рассвете
Приплыли в Гадаринскую страну.
Когда ж пристали к берегу, их встретил
Свирепый бесноватый. Он к тому
В одежду никогда не одевался,
И жил он не в селенье, а в гробах.
Окрестный же народ его боялся,
Старался не бывать он в тех местах.
Неоднократно, связан быв цепями,
Железные оковы разбивал,
Гонимый бесом, бился он о камень
И днём, и ночью страшно он кричал.
Увидев же Иисуса, пал на землю.
«Иисус, Сын Божий, что Тебе до нас!
Не мучь меня!» Его мольбам не внемля,
Велел Он духу выйти в тот же час.
Но в человеке много бесов было.
Воскликнули они: «Нас легион!»
Иисуса это множество просило,
Дабы не посылал их в бездну Он.
Там пастухи свиное стадо гнали,
Просили бесы, чтоб в свиней войти.
Иисус позволил. Свиньи побежали
И стали падать в море с крутизны.
Две тысячи свиней погибло в море,
И пастухи встревожились о сём,
Потом поспешно побежали в город
И рассказали людям обо всём.
Народ пошёл, увидеть всё желая,
И видят: бесновавшийся одет,
В своём уме и речь его живая,
А на горе свиного стада нет.
И видевшие, людям рассказали,
Как бывший бесноватый исцелён.
А жители Иисуса умоляли,
Уйти от них – и удалился Он.
А тот, кто Иисусом был избавлен,
Просил Его, чтоб вместе с Ним пойти,
Но был он в этой местности оставлен.
Иисус велел ему в свой дом идти
И рассказать, как Бог его избавил,
И что над ним Спаситель сотворил.
Пошёл он в город, всюду Бога славил
И всем об этом чуде говорил.
Иисус же в Галилею возвратился.
Начальник синагоги Иаир
К Нему с нуждой великой обратился:
Дочь при смерти, утрачен в сердце мир.
«Учитель, помоги приди скорее,
Покуда дочь моя не умерла!»
А женщина, свою нужду имея,
К Нему в народе сзади подошла.
Хоть трудно было ей к Нему пробиться,
Но всё-таки протиснуться смогла.
Иисус идёт, народ к Нему теснится,
Но вот Его касается рука.
Та женщина лелеяла надежду,
Что ныне ей поможет Иисус.
«Лишь только прикоснусь к Его одежде,
Сейчас же от болезни исцелюсь!»
Уж много лет она кровотеченьем
Страдала и не знала, как ей быть,
И много средств отдала за леченье,
Но не могли болезнь ту исцелить.
И вот она к Иисусу прикоснулась,
Иссяк источник крови у неё.
Потом она тихонько повернулась
И убежать хотела, но её
Остановил Иисус вопросом строгим:
«Кто прикоснулся только что ко Мне?»
«Учитель, ведь вокруг народа много;
Теснят и прикасаются к Тебе».
Увидев, что она не утаилась,
Та женщина к Иисусу подошла
И рассказала всё, что с ней случилось,
И поклонилась с трепетом она.
Иисус же ободрил её: «Не бойся,
Дерзай же, дщерь, Тебя Я исцелил.
На вере, что спасает, ты покойся».
И в дом её Он с миром отпустил.
Тут посланный к начальнику подходит
И говорит печальные слова:
«Не утруждай, пусть в дом твой не приходит
Учитель, ибо дочь твоя мертва».
Иисус сказал: «Не бойся, только веруй -
И будет спасена» - и с ним пошёл.
Приходит в дом; все в горести без меры,
Народ уж хоронить её пришёл.
Вот плакальщицы стали собираться,
Девица на носилках уж лежит,
А было ей от роду лет двенадцать,
И вдруг: «Она не умерла, но спит».
«Да кто сказал?» Все начали смеяться.
Ведь знали, что девица умерла.
Не стал Учитель с ними пререкаться,
Но взяв с Собою матерь и отца,
Иакова, Петра и Иоанна,
Всех остальных из дома выслал вон.
Вот стихло всё, и смотрят непрестанно,
И ждут, что будет далее. А Он
Вошёл туда, где девочка лежала,
Коснулся и сказал: «Девица, встань!»
И возвратился дух её, и встала,
И стала резво бегать, словно лань.
Родители её весьма дивились,
Иисус же повелел ей кушать дать,
Но вот о том, как это получилось,
Велел им никому не разглашать.
Глава 19
Когда Иисус утешил их и вышел,
То шёл дорогой. Двое же слепых,
О том, что Он идёт, молву услышав,
Кричали вслед, чтоб Он призрел на них.
«Помилуй нас, помилуй, Сын Давидов!» -
И в дом за Ним вошли, Его моля.
Иисус воззрел и веру в них увидев,
Спросил: «Чего хотите от Меня?»
«Чтоб нам прозреть» - ответили слепые.
«Вы верите, что зрение вам дам?»
«Так, Господи! Ведь ходят же хромые».
«Ну что ж, по вере вашей будет вам».
И тотчас же глаза у них открылись.
Иисус сказал им, чтоб не знал никто,
Они же, вышед, всем провозгласили,
Как Иисус соделал чудо то.
Когда те вышли, привели немого,
К тому ж ещё он бесноватым был.
Тотчас изгнал Он духа властным словом,
И тот, кто был немой – заговорил.
«Таких чудес мы вовсе не видали» -
Среди народа возгласы слышны.
А фарисеи снова утверждали,
Что действует Он силой сатаны.
Иисус же, видя множество народа,
Что был уныл, рассеян, изнурён,
Как овцы без надзора и ухода,
Жалел их и о них молился Он.
Ученикам сказал, что жатвы много,
А также их усердно призывал
Молить Отца Небесного, Благого,
Чтоб Он жнецов на жатву высылал.
Однажды Иисус взошёл на гору,
Всю ночь в молитве к Богу пребывал,
И, получивши веденье, в ту пору
Двенадцать Он Апостолов избрал:
Иакова, Петра, Варфоломея,
Андрея, Иоанна и Фому,
Филиппа и Фаддея, и Матфея,
Иакова Алфеева. К тому
Призвал Иуду Он Искариота,
Хотя в дальнейшем тот Его предал,
Симона взял, назвав его Зилотом,
И слово проповедовать послал.
Он дал им власть над всякою болезнью,
Нечистых духов словом изгонять,
И поученьем, что для них полезно,
Он начал их обильно наставлять.
«Вы в город Самарянский не входите,
Язычников не нужно призывать,
Но к овцам вы Израиля идите,
Погибшим Царство Божье возвещать.
От немощей, болезней исцеляйте,
Даю вам силу бесов изгонять,
А также прокажённых очищайте,
Даю вам власть и мёртвых воскрешать.
Я наделяю вас великим даром,
Что ни купить нельзя, ни продавать,
И это всё, что получили даром,
Должны вы так же даром отдавать.
В дорогу ничего вы не берите:
Ни пояса, ни денег, ни сумы.
И двух одежд вы также не носите;
Питание и кров найдёте вы.
Придя же в дом, им мира пожелайте,
И если дом достоин вас принять,
Живите в нём, его не оставляйте,
Не нужно вам дома переменять.
А если вам не дали приютиться,
Хоть мир желали дому вы тому,
Он недостоин, мир к вам возвратится,
Вы ж говорите городу всему.
Коль вас отвергнут, выходя из дома,
Вы отрясите прах от ног своих.
Но в день суда отраднее Содому,
Чем дому, что не принял слуг Моих.
Отрадней будет жителям Гоморским,
Чем городу, который вас изгнал.
Вы, как овечки, а они, как волки;
Но Я на труд великий вас послал.
Вы простоту, как голуби, являйте,
Как змии будьте мудры меж людьми,
Не доверяйте им, остерегайтесь,
Вас будут гнать и осуждать они.
Вас будут бить и мучить в синагогах
И поведут к язычникам на суд,
Свидетельствовать будете о Боге
И за Меня вам злобой воздадут.
Когда вас будут предавать, не бойтесь,
Что вам сказать и как вам говорить.
Под сенью Всемогущего покойтесь,
Старайтесь Богу верность сохранить.
Вас Дух Святой тогда всему научит
И будет говорить Он вместо вас.
Предаст же сын отца, брат будет мучить
Родного брата и на смерть предаст.
И дети на родителей восстанут,
И в ненависти будут убивать.
Вас будут ненавидеть непрестанно.
Терпенье нужно вам, чтоб устоять.
И если вас из города прогнали,
В другой бегите. Говорю же вам,
Чтоб Моего прихода ожидали
И верили всегда Моим словам.
Ведь ученик не больше чем учитель,
Слуга не больше ведь, чем господин.
Пусть скромным будет всяк из вас служитель,
Чтоб не превозносился ни один.
И если вас хулили, обзывали,
Меня же прежде поведут на суд,
И если вельзевулом называли,
То за Меня вас также назовут.
Не бойтесь их. Что в темноте слыхали,
То говорите вы при свете дня,
И что сейчас на ухо вам сказали,
На кровле говорите, не боясь.
Открыто будет всё, что было в тайне,
Узнают сокровенное от вас,
Что Я пришёл на землю не случайно.
Не бойтесь их, и даже в смертный час,
Когда вас убивать начнут жестоко,
Душе они не смогут повредить.
Но бойтесь вы Того, Кто в тьме глубокой
Навеки душу может погубить.
Не две ли малых птицы покупают
На торжище, и ни одна их них
Без воли Божией не умирает.
Не бойтесь же, друзья, вы лучше их.
Итак, кто пред людьми не отречётся,
Но имя исповедает Моё,
Тот вправду о своей душе печётся.
Не отрекусь пред Богом от него.
Но если от Меня кто отречётся
Перед людьми, избрав греха искус,
Тот о спасенье вовсе не печётся.
Я от него пред Богом отрекусь.
Не думайте: Он мир принёс на землю.
Не мир принёс на землю Я, но меч.
Отныне тот, кто слову Божью внемлет
И хочет свою душу уберечь –
Разделится с домашними своими:
Отец и сын, невестка и свекровь
Не будут вас считать уже родными,
Пролить готовы будут вашу кровь.
Кто любит мать, жену, отца родного
И дочь, и сына больше чем Меня,
Тот не пойдёт за Мной путём суровым,
И не возьмёт он своего креста.
И кто свою сберечь желает душу,
Тот потеряет навсегда её.
Он недостоин, слов Моих не слушал,
Не принимал учение Моё.
А кто души своей не пожалеет
И за Меня на смерть её отдаст,
Того Отец любовию согреет,
За скорби все сторицею воздаст.
Кто принимает вас и ваше слово,
Тот принимает также и Меня.
Тому любвеобильного, Святого
Небесного Отца открою Я.
И кто вас за пророка принимает,
Тот душу сбережёт для вечных дней,
И если кто вас праведным считает,
Тот не лишится милости Моей.
И кто напоит вас водой холодной
Во имя Моего ученика,
Войдёт он в Царство в радости свободной
И будет там со Мной во все века».
Глава 20
Ученики пошли и возвещали
Народу о прощении грехов
И многие болезни исцеляли,
И к покаянью призывали вновь.
Известно стало Иисуса имя
И даже Ирод царь о нём узнал,
И говорил со слугами своими:
«Наверно это Иоанн восстал,
И потому он чудеса свершает».
Ему сказали: «Это Илия».
Но Ирод оправдать себя желает:
«Хоть Иоанна обезглавил я,
Но он воскрес и потому творятся
Его рукой великие дела».
Сей Ирод с Иоанном повидаться
Пришёл однажды. С ним жена была,
Которая была женою брата,
Но Ирод царь к себе её сманил.
А Иоанн сказал: «Такого брака
Ведь заключать закон не разрешил.
Не должен ты иметь её». И в злобе
Его в темницу Ирод заключил,
Но так как почитаем был в народе,
То царь его до времени хранил,
И даже часто слушал наставленья.
В жене же гнев всё время возрастал,
И погубить его её стремленье;
И наконец удобный день настал.
Решил устроить Ирод день рожденья,
Начальников, вельмож своих созвал,
Устроил пир им и для наслажденья
Танцоров, музыкантов он позвал.
Плясала также дочь Иродиады
И угодила Ироду царю,
И все вельможи тоже были рады.
Сказал ей царь: «Я с клятвой говорю!
Проси, и дам тебе до полуцарства!»
Она поспешно к матери пошла.
Иродиада же, полна коварства,
Сказала, чтоб тотчас же принесла
Ей Иоанна голову на блюде.
Девица с этой просьбою пошла
К царю, и говорит ему: «Пусть будет
Наградой Иоанна голова».
Хоть Ирод опечалился немного,
Не мог он слово клятвы отменить.
Он воину велел исполнить слово,
Чтоб Иоанна головы лишить.
И вот на блюде голову приносят,
А та девица на глазах у всех
Берёт его и матери относит.
Иродиада празднует успех.
Когда ученики о том узнали,
Тогда в темничный дом они пришли
И тело Иоанново забрали,
Потом с великим плачем погребли.
Иисус, узнав об этом, был в печали,
В пустыню удалиться захотел.
Апостолы, вернувшись, рассказали
О том, что совершили много дел,
О том, чему народ они учили.
И жители со всех окрестных мест
Во множестве к Иисусу приходили,
И некогда им было хлеба есть.
А люди же, как бедные сиротки,
К Нему старались нужды принести.
Потом они отправились на лодке,
Чтоб место им пустынное найти
И отдохнуть, побыть в уединенье.
Но весь народ пешком туда пошёл,
Куда Иисус пойти имел стремленье,
И там Его он с радостью нашёл.
Тогда Спаситель сжалился над ними
И многих от болезней исцелил,
И поучал словами их благими,
Но вечер уж на землю нисходил.
Тогда ученики Его просили,
Чтоб Он народ скорее отпустил,
Поскольку уж давно без пищи были,
Чтоб хлеба он в селениях купил.
Но Иисус сказал: «Вы хлеб им дайте!»
Филипп же говорит Ему в ответ:
«Хоть двести мне динариев давайте –
Не хватит им. У нас и денег нет».
«А сколько пищи, вы сказать могли бы?»
Андрей сказал: «Вот мальчик предложил
Нам пять хлебов ячменных и две рыбы,
Но я бы тем народ не накормил».
Иисус сказал: «Сюда их принесите».
Потом ученикам Своим велел:
«Теперь народ рядами рассадите».
И взяв хлебы, на небо Он воззрел,
Благословив, воздал Он славу Богу
И стал хлебы пред ними преломлять,
Давал ученикам, они – народу.
А евших было где-то тысяч пять.
Все ели хлеб и рыбу и наелись,
Иисус велел не оставлять кусков.
Оставшихся, что кушать не хотели,
Набралось их двенадцать коробов.
Тогда народ, увидев это чудо,
Сказал: «Ведь Он Пророк, грядущий в мир.
Провозгласим Его царём и будет
У нас теперь спокойствие и мир».
Тогда Иисус, собрав Своих двенадцать,
Отправиться их в лодке понудил,
И Сам не стал в том месте оставаться,
Взошёл на гору и Отца молил.
Почти всю ночь пробыл в уединенье,
Но вот Он зрит – ученики в беде,
И к ним спешит средь бури и волненья,
Идя же, как по суше, по воде.
Ученики, пришедши в изумленье,
«Наверно это призрак!» - говорят,
Но Иисус, увидев их волненье,
Им говорит: «Не бойтесь, это Я!»
Но Пётр сказал: «Коль это Ты, Учитель,
Вели мне по воде к Тебе прийти».
«Иди!» И Пётр пошёл, и вот Спаситель
Почти что рядом, мало уж идти,
Но видя сильный ветер и волненье
И убоявшись, начал утопать.
«О, Господи, спаси!» И в то мгновенье
Иисус дал руку, чтобы поддержать,
А Пётр за эту руку ухватился,
И твёрдость он почувствовал земли.
«О, маловерный, что ж ты усомнился?»
И к лодке по воде они пошли.
Вот ветер стих и волны усмирились,
И видя, что над всем Он Властелин,
Все подошли к Нему и поклонились:
«Воистину Иисус, Ты – Божий Сын!»
Приплыли, когда утро наступало,
Они в Геннисаретскую страну,
И множество народа их встречало,
Приведши всех больных своих к Нему.
Народу было, что не протолкнуться,
Но слёзно умолял Иисуса он,
Чтоб к краешку одежды прикоснуться,
И кто касался – был Им исцелён.
Глава 21
Иные говорили: «Мы видали,
Что вечером Ты в лодку не вошёл,
А лишь ученики в ней отплывали.
Равви! Скажи, Ты как сюда пришёл?»
«Я истину скажу» – Иисус ответил, -
«Вы ищете Меня не оттого,
Что ныне чудеса видали эти,
Но потому что хлеба Моего
Наелись вы вчера. Но вы старайтесь
Не тленной пищей утешать сердца,
Но пищею нетленной укрепляйтесь,
Что приведёт вас к жизни без конца.
Отец исполнит всё, что говорил Он,
На Мне Он положил Свою печать,
И эту жизнь вам предопределил Он
Чрез Сына Человеческого дать».
Тогда Его спросили: «Что же делать,
Чтобы дела нам Божии творить?»
Иисус ответил: «Нужно вам не делом,
Но верой двери неба отворить.
Уверуйте в Того, Кто послан Богом,
Вот, это дело Божие для вас».
Но тут Иисуса вопросили строго:
«Какое дашь знамение для нас?
Отцы в пустыне манною питались,
А Ты для нас что можешь сотворить?»
Но вникнуть в это слово не пытались.
Тогда Иисус им начал говорить:
«Не Моисей вам дал тот хлеб небесный,
Но истинно Отец Мой вам даёт
Хлеб жизни вечной, радостной, чудесной;
С небес он сходит, миру жизнь несёт».
«О, Господи! Вот это нам подходит,
Такой нам хлеб Ты подавай всегда!»
«Я жизни хлеб, и кто ко Мне приходит,
Не будет тот уж алкать никогда.
Кто верует в Меня, не будет жаждать.
Я вам сказал и видите Меня,
Но если веровать не будет каждый,
Не избежит он вечного огня.
Но всё, что Мне даёт Отец Предвечный,
Ко Мне придёт и вон не изгоню,
И всё то воскрешу для жизни вечной,
Его святую волю сотворю.
Пославшего Меня святая воля
Есть та, чтоб ничего не погубить,
И всё, что Мне дано, для лучшей доли
В последний день из мёртвых воскресить».
Но тут же Иудеи возроптали:
«Какой Он хлеб и как с небес сошёл?
Иосифа и Мать Его мы знали,
И Сам Он, как младенец в мир пришёл».
Иисус же им ответил: «Не ропщите,
Но веруйте. Лишь тот ко Мне придёт
И будет вечно под Моей защитой,
Кого Отец Небесный привлечёт.
Лишь только тот, кого Отец научит,
Кому пророков изучать не лень,
Уверует в Меня и жизнь получит,
Я воскрешу его в последний день.
Никто Отца не видел, кроме Сына.
Я жизни хлеб, Я миру жизнь даю.
Отцы питались манною в пустыне,
Но умерли в суровом том краю.
Ядущий же Меня не умирает,
Но хлеб, который миру Я даю,
Есть Плоть Моя, и кто Её вкушает,
Имеет жизнь и будет жить в раю».
Они опять пришли в недоуменье:
«Как может дать Он есть нам Плоть Свою?
И что это за новое ученье?»
Иисус ответил: «Я вам говорю,
Что если Моей Плоти не вкусите,
Не будете вы пить Моей Крови,
То жизни вы в себе и не ищите,
Не будет в вас и Божией любви.
Ядущий Мою Плоть во Мне пребудет,
Пиющий Мою Кровь во Мне живёт.
Как Я живу Отцом, так жив он будет
И в день последний в Царствие войдёт.
Я хлеб живой; отцы, хоть ели манну,
Но умерли, ядущий же Меня,
Познает радость жизни непрестанной,
В любви пребудет вечного Отца».
Се говорил, уча в Капернауме,
И многие его ученики
В себе сказали: «Как об этом думать?
Не странные слова ли слышим мы?»
И многие словами соблазнились.
Иисус же им на это говорил:
«Что будет, раз об этом вы смутились,
Коль Я пойду туда, где прежде был?
Скажу вам: плоть не пользует нимало,
Но дух животворит. Мои слова
Суть дух и жизнь. Я истину сказал вам,
Но есть и среди вас неверья тьма».
Как Божий Сын, Он ведал от начала,
Кто есть неверный, кто Его предаст.
«Ко Мне вы – Иисус тогда сказал им -
Не можете прийти, коль Бог не даст».
И многие тогда, Его оставив,
Решили к прежней жизни отойти.
Двенадцати Иисус вопрос поставил:
«Скажите, не хотите ль вы уйти?»
Но Пётр сказал: «Господь, к кому идти мне?
Ты Бога Сын живого, Ты Христос,
Имеешь Ты глаголы вечной жизни,
Спасенье Ты Израилю принёс».
Иисус ему ответил: «Не двенадцать
Избрал ли Я? но дьявол среди вас».
Он знал того, кто будет торговаться,
Его первосвященникам предаст.
Глава 22
Вот книжники из Иерусалима
Пришли и видят, что ученики
Нарушили преданье и повинны.
Тогда Иисусу говорят они:
«Ученики преданье нарушают.
Зачем они не умывают рук
Пред тем, когда трапезу совершают?
Не знают разве раввинов наук?»
Все фарисеи держатся преданья,
Чтоб руки пред едою умывать,
Придя домой, должны со всем стараньем
Котлы, столы и скамьи омывать.
Иисус ответил: «Для своих преданий
Вы заповедь готовы нарушать.
Вы знаете, что Моисей в Писанье
Сказал вам: «почитай отца и мать».
А вы же в жертву Богу отделили
То, что отцу вы отделять должны.
Вам ясно, что отца вы не почтили
И заповедь преданьем отмели?
О, лицемеры! Хорошо Исаия
Сказал о вас: как будто к Богу вы
Приблизиться хотите, почитая,
Поя Ему и славу, и псалмы,
Но сердце ваше далеко от Бога
И понапрасну чтите вы Его,
Уча людей преданиям убогим
И заповедям, что не от Него».
Тогда Иисус сказал им при народе:
«Уразумейте, что хочу сказать,
Послушайте! Всё, что в уста проходит,
Не может человека осквернять.
Но что из уст исходит – оскверняет».
И говорят Ему, смотря на них:
«Ведь это фарисеев соблазняет».
Но Иисус сказал: «Оставьте их.
Ещё скажу вам: всякое растенье,
Что не Отец Небесный насадил,
Искоренится. Их же ослепленье
Народ не видит. Жалкие вожди!
Когда один слепец ведёт другого,
Не оба ль вместе в яму упадут?»
Тут Пётр промолвил: «Изъясни нам слово.
Сказав о пище, что имел в виду?»
Иисус сказал: «И вы не вразумились,
Не поняли вы слова Моего?
Всё, что вошло в уста, чем накормились,
Извергнется из чрева, всё же то,
Что вышло изнутри, то оскверняет;
Из сердца, не из уст его исход.
Ведь сердце ваше злое замышляет:
Один прелюбодей, другой крадёт,
А третий лжец, четвёртый убивает –
Потом об этом говорят уста.
Есть, не умывши рук, не оскверняет,
Угодна Богу сердца чистота».
Потом Иисус оттуда удалился
В ту сторону, где Тир был и Сидон.
Но как Он от народа не таился,
Не мог скрываться. И услышал Он,
Что женщина кричит, идя за ними:
«Помилуй, Сын Давидов, помоги!
Вот дочь моя злым духом одержима,
Но из неё Ты беса изгони!»
Та женщина была из Хананеев,
Иисус же ничего не отвечал,
Но женщина кричала всё сильнее.
Тогда один из бывших с Ним, сказал:
«Иисус, ответь ей, чтоб не докучала,
Кричит за нами сильно, отпусти!»
Вошёл Он в дом, но женщина кричала
И продолжала вслед за Ним идти.
Иисус ответил: «Послан ведь к погибшим
Израилева дома овцам Я».
Но, женщина, колени преклонивши,
Его молила: «О, спаси меня!»
«Нехорошо взять хлеб, что нужен детям,
И бросить псам». – Иисус ей отвечал.
Но слышит Он смирение в ответе:
«Так, Господи! Но коль кусок упал
Под стол, тотчас же псы его съедают,
Едят они и крохи под столом»
«О, женщина! – Иисус ей отвечает –
Возрадуйся теперь, иди в свой дом.
За то, что ты сказала это слово,
За то, что вера велика была –
Вот изгнан бес и дочь твоя здорова».
И в радости она домой пошла.
Когда Иисус оттуда удалился,
То к морю Галилейскому пришёл.
И вновь народ во множестве сходился,
И рад был, что опять Его нашёл.
И привели хромых, слепых, увечных,
Немых; повергли их к ногам Его.
Он исцелил их в милости сердечной,
В беде Он не оставил никого.
Немой запел, незрячий свет увидел,
Увечный исцелён, хромой скакал.
Народ дивился, чудеса увидев,
Израилева Бога прославлял.
Призвав учеников, Иисус сказал им:
«Жаль Мне народ, что здесь уже дня три,
Но отпустить их не хочу, не дав им
Поесть, чтоб не ослабнуть им в пути».
Ученики сказали: «Где взять хлеба,
Чтоб множество такое накормить?
И место здесь пустынное». На небо
Иисус воззрел и начал говорить:
«Так сколько пищи мы сейчас имеем?»
«Немного рыбок, также семь хлебов».
Велел народу Он возлечь скорее,
Прославил Бога, а учеников
Послал хлебы Он раздавать народу,
Которые руками преломлял,
И много было хлеба, всем в угоду,
И рыбы ели, сколько кто желал.
Когда наелись, то куски собрали
И семь корзин наполнили они.
И тысячи четыре насчитали
Людей, что ко Христу тогда пришли.
Когда наелись, Он народ отправил,
С учениками в лодку вновь вошёл
И на тот берег Он её направил,
В пределы Магдалинские пришёл.
Глава 23
К Иисусу фарисеи приступили
И книжники, и стали искушать.
Они с лукавым умыслом просили
Знамение им с неба показать.
Иисус сказал: «С востока дует ветер –
Вы говорите – зной придёт на нас.
Багрово небо было на рассвете –
Вы говорите – дождь пойдёт сейчас.
И то бывает так, как вы сказали.
О, лицемеры! Если бы сейчас
Знамение вы времени узнали,
Но веденье отнимется от вас.
О, род прелюбодейный и лукавый!
Не дастся вам знамение с небес.
Иона обличит сей род неправый,
На нём знаменье дивных тех чудес».
И снова на ту сторону поплыли,
Оставив тех, кто слово не принял.
Ученики же взять хлебов забыли;
Был лишь один. Иисус же им сказал:
«Закваски берегитесь фарисейской
И Иродовой». Средь учеников,
То обсудив по мудрости житейской,
Решили, что забыли взять хлебов,
А Иисус на это намекает.
Иисус же, видя помышленья их,
И что слова Его не понимают,
Сказал им: «В помышлениях своих
Решили, что хлебов вы взять забыли?
А сколько коробов набрали вы,
Когда пять тысяч хлебом накормили?»
«Двенадцать» - говорят ученики.
«Когда четыре тысячи кормили,
То сколько же корзин набрали вы?»
«Семь полных же корзин – все говорили -
Оставшихся кусков набрали мы».
«О, маловеры! Есть ли разуменье,
Что не о хлебе Я вам говорил,
Но о закваске ложного ученья
Я вас, друзья Мои, предупредил?»
И вот Иисус приходит в Вифсаиду.
К Нему слепого привели тогда.
Он взял его и, чтоб никто не видел
Ушёл с ним из селения в поля.
И плюнув на глаза тому слепому,
И руки возложивши на него,
Воздавши славу Богу Всеблагому,
Спросил его: «Ты видишь ли чего?»
«Неясно вижу, люди, как деревья».
Иисус вторично руки возложил,
И он увидел поле и деревню.
Иисус ему тогда же запретил
Рассказывать об этом в том селенье,
Но повелел, чтоб он домой пошёл.
В Кесарии Филипповой селенья
Затем с учениками Он пришёл.
Вот как-то раз, когда Иисус молился
И были с Ним Апостолы Его,
Спаситель к ним с вопросом обратился:
«Меня здесь почитают за кого?»
«Одни за Иоанна почитают,
Другие же, что это Илия,
Иные за Иеремию считают».
«А вы как принимаете Меня?»
Симон же Пётр тогда Ему ответил:
«Ты Бога Сын живого, Ты – Христос».
«Блажен ты сын Ионин, ибо это
Прозрение тебе Сам Бог принёс.
Не плоть, не кровь тебе о том открыли,
Но Я скажу тебе, что будешь ты
Тем камнем, что в основу положили,
И Я уж вижу здания черты.
На камне Церковь Я создам живую.
Не одолеет ада темнота
Ту Церковь, а тебе ключи даю Я,
Откроешь ты небесные врата.
Ты возвестишь о вечной жизни хлебе
И на земле великое свершишь.
Что свяжешь – будет связано на небе,
Разрешено, что здесь ты разрешишь».
«О том, что Я Христос, не возвещайте -
Сказал Иисус Своим ученикам, -
Когда приду в Иерусалим, то знайте,
Что много пострадать Мне должно там.
Меня там все старейшины с презреньем
Отвергнут, будут бить, затем убьют,
Но в третий день свершится воскресенье,
И мёртвые со Мною оживут».
Тут Пётр, позвав Его, чтоб не при людях,
Ему на это слово возражал:
«Будь милостив к Себе и да не будет
С Тобой того, о чём сейчас сказал».
Иисус сказал: «Меня ты соблазняешь;
Так отойди же, дьявол, от Меня,
Сейчас ты не о Божьем помышляешь,
Людские помышленья у тебя».
Потом сказал и всем ученикам Он:
«Тому, кто хочет следовать за Мной,
Должно себя отвергнуться, и сам он
Возьмёт на плечи крест тяжёлый свой.
Кто душу в этом мире сберегает,
Не сохранит её для вечных дней,
А для Меня кто душу потеряет,
Награды не лишится он своей.
Какая польза будет человеку,
Пусть даже целый мир приобретёт,
Коль после смерти иль кончины века
Душа его в геенну попадёт?
Какой он выкуп может дать за душу,
Когда Сын Человеческий придёт?
Ведь Бог обетований не нарушит,
И время то великое грядёт,
Когда Сын Человеческий во славе
И в окруженье Ангелов Своих
Придёт на землю, суд свершит по праву,
Воздаст же людям по поступкам их.
Есть некоторые из здесь стоящих,
Что не умрут, но смогут увидать,
Ту славу, что Отец животворящий
В Своём им Сыне хочет показать».
Глава 24
Дней через шесть пошёл Иисус на гору,
Иакова, Петра с Собою взял
И Иоанна. И внезапно взору
Учеников во славе Он предстал.
Лицо Его, как солнце, просияло,
Когда Отцу молился Он в тиши,
Одежда стала белой, заблистала,
И вот два мужа вдруг к Нему пришли
И об Его исходе между ними
Был разговор, что жертвою Своей
Он совершит его в Иерусалиме.
То были Илия и Моисей.
Увидев это, Пётр сказал Иисусу:
«О, Господи! Как хорошо здесь быть!
Пусть эти двое с нами остаются,
Давай устроим кущи, чтоб здесь жить.
Одну Тебе, другую Моисею,
А третью же пророку Илии».
Он это говорил, не разумея,
А те мужи со славой отошли.
Вдруг облако им светлое явилось
И осенило их, и из него
Раздался глас. Все очень устрашились
И, пав на землю, слушали его.
«Се Сын Мой! В Нём Моё благоволенье,
Возлюбленный Мой, слушайте Его».
И в тот же миг растаяло виденье
И видят Иисуса одного.
Иисус сказал: «Не нужно вам страшиться,
Но разглашать не должен ни один
О том, доколе всё не совершится,
Доколе не воскреснет Божий Сын».
Ученики то слово удержали
До той, определённой Им поры,
И никому о том не разглашали.
Когда они спускались с той горы,
Об Илии ученики спросили,
Ответа не могли они найти.
«А как же фарисеи говорили,
Что прежде Илии должно прийти?»
«Да, правда, так пророки говорили
Об Илии, но он уже пришёл.
С ним, как хотели, так и поступили,
И в их глазах он милость не нашёл.
Они его явленья не узнали,
Так Сыну пострадать должно от них.
Так прежде и пророков отвергали
И убивали вестников своих».
Тогда ученики уразумели,
Что Он об Иоанне им сказал.
И вот опять народ они узрели,
Который Иисуса ожидал.
Когда же подошёл Иисус поближе,
Тогда народ приветствовал Его
И изумлялся, а ученики же
И книжники, не замечая то,
В разгаре спора были меж собою.
Иисус же подошёл и их спросил:
«О чём ваш спор и дело-то какое?»
Но некто из народа возгласил:
«Учитель, помоги! Привёл я сына,
Но дух нечистый обитает в нём,
О землю бьётся и кричит он сильно,
Скрежещет он зубами, а потом
Он, пену испуская, цепенеет.
И я просил учеников Твоих,
Чтобы изгнали духа поскорее,
Но не был бес послушен слову их».
И отвечал Иисус: «О, род неверный!
Доколе буду вас ещё терпеть,
Род развращённый, злой и лицемерный?
На отрока хочу Я посмотреть».
Когда вели его, на землю пал он,
О камни бился, пену испускал.
Иисус спросил: «Когда недужным стал он?»
«Да, с малых лет – отец его сказал. –
И дух его бросал в огонь и в воду.
Что можешь сделать, сжалься, помоги!»
«Лишь вера может дать ему свободу,
По вере Я творю дела Свои.
Пусть горе у тебя, пусть скорбь без меры,
Никто помочь не может, исцелить,
Но если есть в тебе хоть сколько веры,
То всё по вере можно совершить».
Отец промолвил: «Господи, я верю!»
И тут же со слезами возгласил:
«О, помоги же мне изгнать неверье!»
Иисус тотчас же духу запретил.
Дух отрока сотряс и тут же вышел,
И стал он, словно мёртвый, а народ,
Который это видел, это слышал,
Подумал: видно мёртв ребёнок тот.
Иисус, склонившись, взял его за руку
И приподнял, и отрок тут же встал,
И стал здоров, оставив скорбь и муку,
А Иисус отцу его отдал.
Когда вошёл Он в дом, то приступили
Ученики и стали вопрошать.
Они ведь всё, как прежде, совершили,
Но беса не могли они изгнать.
«Но почему его мы не изгнали?»
Иисус ответил: «Веры нет у вас.
Имели б веру, то горе сказали,
И свергнулась бы в море в тот же час.
Скажу вам: если б веру вы имели
Хотя бы как горчичное зерно,
Чего бы попросить вы не посмели,
Всё то по вере будет вам дано.
Но будет нелегко в духовной битве,
И в этом убедитесь вы потом.
Сей род же изгоняется молитвой,
Молитвою прилежной и постом».
Во время пребыванья в Галилее
Опять Иисус им начал открывать,
Что в руки предадут Его злодеев
И смерти захотят Его предать.
И хоть они печалились об этом,
Но сердцем не могли того принять,
И хоть не понимали, но об этом
Боялись Иисуса вопрошать.
В Капернауме деньги собирали
На храм, как это делали всегда.
Вот подошли к Петру и вопрошали:
«Учитель даст ли?» Он ответил: «Да».
Пошёл он в дом, чтобы дидрахму дать им,
Но Иисус, предупредил его:
«Сынам царя положено давать ли
Налог для государя своего?»
«Конечно нет». «Итак, сыны свободны,
Но, чтобы тех людей не соблазнять,
Возьми уду, забросив в моря волны,
Поймаешь рыбу. Изо рта достать
Статир ты сможешь, и отдашь тем людям
Ты деньги за Меня и за себя».
Так Иисус свершил и это чудо,
И вразумил поспешного Петра.
Глава 25
«Кто в Царствии Небесном большим будет?»
Ученики спросили как-то раз.
Иисус сказал: «Кто слово не забудет,
Которое Я вам скажу сейчас.
Вот бегает ребёнок между нами
С доверчивой и радостной душой.
Кто умалиться сможет между вами,
Тот будет в Царстве Божием большой.
Вот вам дитя. В нём нет ещё коварства,
Оно ещё не знает грех и гнёт.
Кто, как дитя, воспримет Божье Царство,
Тот с чистою душой в него войдёт.
И кто одно дитя такое примет,
Тот принимает также и Меня,
Того любовь Господняя обнимет.
А кто же соблазнит одно дитя,
Что верует в Меня, тому на шею
Повесить лучше было бы жернов
И утопить, чем то, что не жалея,
Он соблазнял бы Божиих сынов.
О, горе злому миру от соблазнов,
Хотя соблазнам надобно прийти.
Но горе тем, кто искушеньем разным
Сбивают тех, кто верует, с пути.
Коль глаз, рука, нога тебя смущают,
То с ними ты расстаться поспеши,
Отвергни все соблазны, что мешают
Тебе найти мир вечный для души.
Смотрите, никого не презирайте
Из малых сих, что веруют в Меня.
Их Ангелы, об этом твёрдо знайте,
Лицо Отца на небе зрят всегда.
Вот сто овец. Одна же где-то в поле
Пропала, но пастух, оставив их,
Её нашёл. Так нет Господней воли,
Чтобы погиб один из малых сих.
Коль брат грешит и очень соблазняет,
Коль он тебе неправду сотворил,
Пойди к нему. О том же, что смущает
Ты только с ним одним поговори.
И если он смирится в раскаянье,
То приобрёл ты брата своего,
А если же не примет увещанья,
Тогда возьми ты брата одного
Или двоих. Свидетелями будут
Они при обличении твоём.
И если брат тот слушать вас не будет,
Пред церковью предстанете втроём.
А если брат пред церковью запрётся,
Не примет, что сказали вы сейчас,
Тогда он отлучённым назовётся
И будет как язычник он для вас.
Скажу вам: будет связано на небе
Всё то, что вы связали на земле
И всё, что разрешите, уж не жребий,
Но Бог освободит от уз во мгле.
Скажу вам: если двое согласятся
О всяком деле у Отца просить,
Молитвою усердно подвизаться,
То всё, что просят, могут получить.
Ещё скажу: где двое или трое
Во имя собираются Моё,
Там Я средь них; любовью их укрою
И дам им всё, что Богом Мне дано».
При этом Иоанн сказал: «Учитель!
Вот встретился нам человек один,
Велел нечистым духам: «Выходите!»
И заклинал их именем Твоим.
Но так как он не ходит вслед за нами,
То строго запретили мы ему».
Иисус сказал: «Пусть он сейчас не с вами,
Но вы не запрещайте никому.
Кто именем Моим свершает чудо,
Не скажет вскоре злое обо Мне,
И против вас он не поступит худо,
И можно доверять ему вполне».
Тогда к Иисусу Пётр пришёл с вопросом:
«Господь, скажи мне, сколько раз прощать
Мне брату, что грешит, меня поносит,
Семь раз?» Иисус же начал отвечать.
«Не говорю, семь раз, но до семижды
Семидесяти раз ему прости.
Подобно Царство Божие владыке,
Что повелел немедля привести
К нему раба, который десять тысяч
Талантов должен был, но не имел
Чем заплатить, тогда его владыка
Продать его тотчас же повелел.
Продать жену, детей и всё именье,
Чтоб долг тот господину заплатить,
В отчаянье упал он на колени
И умолял царя, и стал просить:
«Владыка, потерпи на мне немного.
Я всё верну, помилуй, отпусти!»
Царь сжалился, и хоть был должен много,
Весь долг ему великий тот простил.
И вышел раб тот, радости исполнен,
Но вскоре он товарища нашёл,
Который сто динариев был должен,
Их требовал вернуть, был очень зол,
Душил его, а тот же, умоляя,
Просил его немного потерпеть.
Но раб жестокий, жалости не зная,
Велел его в темнице запереть,
Пока отдаст весь долг. Тогда владыке
Товарищи об этом донесли,
И были в огорчении великом.
И вновь раба к владыке привели.
«Злой раб! – тогда сказал правитель грозно –
Как унижался ты и как просил,
И я простил тебе тот долг огромный,
А ты же друга в малом не простил.
За то, что не помиловал другого,
Теперь ты к истязателям пойдёшь
И будешь в заключении суровом,
Пока всего мне долга не вернёшь».
Поступит также Мой Отец Небесный
С тем, кто от сердца брату не простил.
Итак, пребудьте в милости чудесной,
Дабы вас Бог от мести сохранил».
Глава 26
Когда Иисус из Галилеи вышел
То в Иудею Он направил путь,
И об одном селении услышал,
Что можно там поесть и отдохнуть.
А в том селенье самаряне жили
И не хотели сообщаться с Ним.
Имел Он вид такой, что все решили,
Как будто Он идёт в Иерусалим.
Тогда же Иоанн, а с ним Иаков,
Разгневавшись, спросили у Него:
«Негодное селение, однако,
Огнём бы с неба истребить его!
Учитель, хочешь, сделаем мы то же,
Что некогда соделал Илия?»
Иисус сказал: «Те души Мне дороже,
Чем ваши гнев и ярость, ибо Я
Пришёл спасать и их, и ваши души,
Пришёл Я жизнь вам дать, а не губить.
Не знаете сейчас, кому послушны,
И чей же голос хочет вас водить».
И запретил им, дав же наставленье,
Увёл их от селения того,
Потом в другое их повёл селенье,
Где самаряне приняли Его.
Потом Иисус поставил на служенье
И семьдесят других учеников,
Послав их проповедовать в селеньях
И жителям окрестных городов.
Их посылал в то место пред Собою,
Куда потом и Сам хотел идти.
Пошли они на проповедь по двое
И многих исцеляли на пути.
И возвратившись с радостью, сказали:
«Не испытали мы нужды ни в чём,
Больных лечили, там повиновались
И бесы нам об имени Твоём».
Иисус сказал им: «Видел сатану Я.
Как молния на землю он ниспал,
Но власть над вражьей силой вам даю Я,
Чтоб дух лукавый вас не побеждал.
Наступите на змей и скорпионов,
Однако ж вы не радуйтесь тому,
Что не страшитесь духов легионов
И бесов изгоняете во тьму,
Но радуйтесь тому, что в книге жизни
Написаны и ваши имена.
Вы будете со Мной в святой Отчизне,
Когда пройдут сей жизни времена».
В то время подошёл один законник
И, искушая, Господа спросил:
«Что делать мне, ведь Бога я поклонник,
Чтоб жизнь навеки тоже получил?»
Иисус сказал: «В законе как читаешь?
Когда поверишь книге той святой,
Тогда ты Бога любишь, почитаешь
Всей крепостью, всем сердцем, всей душой,
Всем разуменьем, и она научит
Тебя, как нужно ближнего любить.
И нету в мире заповеди лучше;
Иди, так поступай и будешь жить».
Законник, оправдать себя желая,
Спросил: «А кто мой ближний?» у Него.
Иисус ответил: «Разве ты не знаешь?
Так вот, у Иудея одного
В Иерихон пойти желанье было,
И он пошёл, но встретил на пути
Разбойников. Отнявши всё, что было,
Едва живого бросивши, ушли.
Избитый и израненный лежал он,
И вот, священник той дорогой шёл,
И скорбно головою покачал он,
Но не помог, а дальше в путь пошёл.
Левит увидел, но прошёл он мимо,
А некто Самарянин услыхал,
Как стонет бедный, мукою томимый,
И тут же ему помощь оказал.
Вином он раны смазал и елеем,
Его повёз он на осле своём.
В гостинице же, денег не жалея,
Велел он позаботиться о нём.
Хозяина просил о попеченье,
К тому же два динария он дал,
И коль потратит больше на леченье,
Вернуть ему те деньги обещал.
Из тех троих, кто ближним оказался
Тому, кто от злодеев пострадал?»
Законник же ничуть не растерялся:
«Конечно тот, кто милость оказал».
«Ты рассудил и правильно ответил,
Теперь иди и также поступай,
И будешь жить тогда ты в Божьем свете,
И путь тебе откроют в Божий рай».
Когда пришёл Иисус в одно селенье,
То с радостью там встретили Его,
И Марфа там большое угощенье
Старалась приготовить для Него.
Её сестра же, именем Мария,
У ног Иисуса место заняла
И слушала всё то, что говорил Он.
Тут Марфа к Иисусу подошла
И говорит: «Или Тебе нужды нет?
И вот, сестра оставила меня,
А что-то подгорит или остынет.
Скажи, чтоб помогла сестра моя!»
Иисус же ей ответил: «Марфа, Марфа!
Забот ты много на себя взяла
И суетишься, но одно лишь надо.
Мария же благую часть нашла».
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев