Приветствую Александр. Спасибо вам. Знаете, вчера в инете послушала проповедь о нечистых животных, употребляемых нами в пищу. Моя душа взволновалась. До сего времени, я понимала, что кушать можно всё, что покупаем на торгу, готовим и благодарим Господа за пищу. Понимаю, что нужно кушать в меру и это так в моей жизни. Но, слушая проповедь, все же засомневалась, немного свинины, рыба без чешуи - грех? Покупаем, что доступно и Слава Богу. Я понимаю, запрещено было употреблять в пищу нечистое израильскому народу. Лично я понимаю, что можно кушать все и благодарить Бога, но надо смотреть же, мухи, улитки, тараканы, змеи и т.д. Сейчас много разной химической еды, воды. Здравствуйте . Читая ваш вопрос я вспомнил одну давнюю переписку. Один брат написал мне так. «Мы все верующие назореи Нового Завета, т.е. люди, полностью посвященные Господу. Ветхий Завет и Новый нельзя разделять. Это единая книга, об Одном Спасителе. Вся Библия пронизана одной мыслью - искуплением в Иисусе Христе!!!» Действительно это собрание книг об одном. Об Иисусе Христе. Но мы должны ещё понимать и то, что это не просто история о Спасителе, это ещё и руководство к действию. Это предписание к исполнению. И вот в этом вопросе мы не имеем права не отделять то, что уже выполнило свою роль, от того, что сейчас в действии. Допустим, взять наше детство. Мы учились в школе вместе девочки и мальчики. И для нас были рамки дозволенного. То есть многое было нельзя. Нельзя было жениться или выходить замуж. Носить обручальное кольцо . Это был закон для нас. Но пришло время, когда этот закон для нас становится не нужным . И молодые люди вступают в брак. И прежние предписания, которые говорили нельзя, утрачивают свою нужность и мы приобретаем свободу и право выбора. На ком жениться, когда жениться, какую культуру семьи выстраивать, жить или не жить с родителями и прочее. Хотя до этого момента зрелости мы на все это не имели права. Может это не очень удачный пример. Но мне кажется, он хот немного, но наталкивает на мысль о законе и благодати. Действительно ветхий завет очень полезен. Это слова из библии. Но в наше время только для назидания в вере. Как предписание к действию он уже утратил свою миссию. То есть он сделал своё дело. Он был дан на определённое время, определённому народу, данный евреям, на определённое время как детоводитель ко Христу. И вот эти слова, что мы все назореи и все полностью посвящены Господу, меня немного насторожили. Смею вас уверить, что мы не назареи и не все полностью посвящены, иначе бы нам пришлось исполнить то что назорей обязан сделать , что бы быть посвящённым по закону. Но это жизнь евреев. Это предписание евреям. Мы ни когда не были на горе Синай. Мы ни когда не видели скинии собрания и прочее что было дано этому народу. В тот момент, когда Бог давал повеления и закон, среди присутствующих там евреев не было ни одного представителя, ни одного языческого народа. Одна сестра мне сказала. Что она левит. Я задал ей вопрос. Вы из колена Левина? Она ответила « А причём тут это?» И я говорю . «А причём здесь Левий?» Что бы быть левитом, надо принадлежать к этому колену. Мы часто придумываем себе много того, что требует чёткого обозначения и выполнения определённых функций. Мы пытаемся влить новое вино в ветхие мехи . И делаем это очень безответственно . Если я назорей, то тогда надо быть им как повелевает закон. Если я левит, то я должен быть им так , как говорит закон. Если я даю десятину, то это надо делать так, как это говорит закон. Иначе мы преступники, нарушители закона. Но мы как бы и закон хотим оставить и благодать на благодать принять. И вот то, что сказано в этих словах из переписки «Ветхий Завет и Новый нельзя разделять. Это единая книга» Похоже на то если бы мы сказали. Закон и благодать нельзя разделить, это одно и то же. Разве это совместимо? Закон заключает под стражу, благодать освобождает притом по милости. То мы понимаем, что тогда мы попадаем в некоторое недоразумение. Как это возможно жить под законом в благодати? Это что то новое. Но сам Христос разделил эти книги на два абсолютно разных завета. И апостолы повторили это. Опять давайте вернёмся к Евреям. Это послание к ним. Именно к ним. И автор говорит. «Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже. Сказав прежде, что 'ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил', потом прибавил: 'вот, иду исполнить волю Твою, Боже'. Отменяет первое, чтобы постановить второе.» Обратите внимание на слово ОТМЕНЯЕТ первое, что бы постановить ВТОРОЕ. И вот что интересно. Он говорит , что это воля Отца. Мы в этой ситуации уподобляемся апостолу Петру, который вступил в спор с Иисусом Христом, не желая подчиниться воли Отца в том, что древнее прошло, теперь всё новое. Христос посылал его в дом Корнилия. Предварительно показав ему всё, что для евреев, когда то было нечистым, больше таковым не является. И сказав при этом такие слова. «И услышал я голос, говорящий мне: встань, Петр, заколи и ешь. Я же сказал: нет, Господи, ничего скверного или нечистого никогда не входило в уста мои. И отвечал мне голос вторично с неба: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. Это было трижды, и опять поднялось всё на небо.» Обратите внимание всё это было сказано именно еврею, который должен был пойти в дом не бедного язычника, с которым должен был сесть за один стол, и естественно надо понимать, что на этом столе было. Но к Петру мы ещё вернёмся. Я ни в коем случае не хочу унизить кого либо или что то доказать. Но прежде чем мы перейдём к пище, я хочу порассуждать над законом и благодатью. Совместимы ли эти понятия. Могут ли люди жить и под законом и пользоваться в то же время благодатью? Для этого мы обратимся к посланию апостола Павла к Галатам. Павел называет их безумными. Это не шутка. Называть людей безумными , надо иметь большой аргумент, что бы предъявить такое. Но Павел делает это. Почему? Надо понять суть всего что Павел говорил Галатам , называя их безумными. Так как они от преданной им благодати , опять вернулись к закону. То есть сделав это они поступили не умно, или по другому сказать глупо. Вы знаете, слово безумец в библии употребляется к людям которые говорят, что Бога нет. Почему же Павел называет их таким словом? Потому что вернувшись к закону они остались без Христа. То есть без спасительной благодати. По сути, они стали оправдываться перед Богом делами, Я чист если я ем определённую пищу, я достоин спасения если регулярно посещаю собрание, я спасена если у меня нет брюк. Мы спасены , если в нашем доме нет телевизора и т д. То есть спасение от дел предписанных законом и не только ветхозаветным еврейским, но и самими надуманном. Но тогда если оправдание по закону, то зачем умер Христос? То есть Его смерть была не нужна, достаточно было жертв и закона. Итак, вернёмся к Петру и Павлу. Это 2 гл. Послания к Галатам, о которой мы упоминали. Это именно те кому Павел сказал о их безумии возвращения от преданной им благодати к закону и именно здесь Павел говорит и о пищи. Мы не будем читать всю главу. Я думаю, что все кто будет рассуждать, сделает это с радостью. Но, тем не менее, саму суть мы будем держать на страже. Мы постараемся с вами рассмотреть ту переходную эстафетную палочку от закона к благодати. Первое на что надо обратить внимание, это то что слова Павла на которые мы ищем ответ, были произнесены в теме воспоминания Павла о некогда произошедшем событии, в котором были замешаны , как ни странно некоторые Апостолы, которых именовали столпами. Павел, проповедуя язычникам Евангелие, а Павел всегда проповедовал Евангелие и ни когда не проповедовал и не учил закону, удостоился очередной встрече с Апостолами. Но вот что интересно, Павел на этой встрече занимает некоторую позицию, в которой уличает Петра, в том, что он поступает не по Евангелию. Давайте прочитаем с 11 ст. « Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по - язычески, а не по - иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по - иудейски? Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники; однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.» Прибыв в Антиохию, Павел обнаружил, что местные верующие - как иудеи, так и бывшие язычники, вместе собираются за трапезами, не соблюдая еврейских законов о пище. Обратите внимание на то, как говорит Павел Петру. «Если ты будучи Иудеем живёшь по язычески, а не по Иудейски, то зачем принуждаешь язычников жить по Иудейски.» Что значит жить по язычески? Это значит что Пётр оставил все предписания закона и сел с ними за один стол и ел с ними отнюдь не законную пищу. По причине откровения, полученного Петром в доме Симона кожевника (Деян. 10:9-15, 28), Петр чувствовал себя вправе есть вместе с язычниками, что и вошло у него в обычай, как мы прочитали. И это, пока продолжалось, служило веским свидетельством единства иудеев и язычников во Христе. То есть они удалили закон. Опять зададим себе вопрос. Что могло быть на столе у язычников не имевших закон? Конечно не пища предписанная законом. А пища язычников. То что когда то Иудеям есть возбранялось по закону. Например свинина. Если бы там её не было или конины или чего то запрещающего законом, то Петру и прятаться не надо было бы от пришедших законников. Но Пётр стал таиться тогда когда пришли законники. То есть он стал принуждать язычников исполнять Иудейский закон. Мы должны понимать что такое церковь Христа. И понимать то что если бы Христос не упразнил закон, то ни когда бы Иудеи и Эллины не стали одним народом, потому что всегда их разделял закон. Это была черта отделявшая иудеев от язычников. Но эта черта была дана до времени исполнения Христом искупления и только Иудеям. Прав ли был Пётр, что ел за языческим столом? Конечно прав. Потому что конец закона Христос. Мы прочитали, что брешь между ними возникла, когда в Антиохию прибыла из Иерусалима группа иудеев. Эти люди были возмущены поведением Петра. Потому что они были приверженцами законов, и Пётр в их глазах выглядел , как преступник закона, ни как человек принявший благодать лично от Христа. Естественно Пётр испугавшись стал таиться. Я понимаю, что он стал избегать общения с обращёнными из язычников и уговаривал их не говорить этим иудеям, о том, что он ел с ними. И Павел прямо указывает Петру на то, что он поступает не по истине евангельской.(14 ст.) То есть рушит то, что сам и строил, ставя этим самым в недоумение язычников и руша всё то, что им проповедовал. И дальше Павел указывает на то , что они ПО ПРИРОДЕ своей Иудеи. Это не мало важно. Павел делает акцент на это. Но узнав, что оправдание во Христе , они в Него уверовали. И вот Павел подводит к 17 ст. «Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак.» То есть если Христос отменяет закон, а мы этого не хотим, то и Христа должны назвать преступником закона, то есть служителем греха. Ведь это Он отменяет первое и постановляет второе. Если отмена первого грех, то и Христос грешник. Оппоненты Павла возражали на это, рассуждая, как понятно из послания так: поскольку принцип оправдания верою делает ненужным Закон, то это ведет к греховной жизни. Человек, как бы , может поверить во Христа и, получив спасение, жить в свое удовольствие так как если отвергнув закон он не будет знать где грех, а где нет. ,и не заботясь о том, чтобы делать добрые дела. В этом было лицемерие. Желание смешать то что отменено с тем что дал Христос как новый завет, уже не с Иудеями , а с иудеями и язычниками, где нет ни Иудея , но Эллина. Павел горячо отвергает такое мнение, замечая ещё и вот что, если мы сами оказались грешниками, то это никак не означает, что Христос служит греху. Заявление Павла носит очень логический характер. Он говорит « Если вы так думаете, то получается что мы узнав Христа оказались (увидели) себя грешниками. Как это было с ним по дороге в Дамасск. Именно встреча со Христом указала Павлу на то что он грешник , когда он был под законом. И Павел говорит, что если во Христе мы обнаружились грешниками, то это не может означать, что Христос служит греху. А если Христос не служит греху, то как мы можем в НЁМ быть грешниками? Потому что тот кто указывает человеку на грех , никогда не будет служителем греха. НИКАК. Говорит Павел. Таким путём он даёт понять, что теперь каждый заключив с Христом индивидуально новый завет, теперь не от закона получает понятие что ему греховно, а что нет, а непосредственно от Самого Христа ЛИЧНО, БЕЗ ПОСРЕДНИКОВ. Так как Христос живёт в человеке . Разодрав завесу в Храме, Христос вошёл в сердце человека, и теперь нужда в законе отпала. Закон для всех равен. А Христос в сердце человека это благодать, которая указывает человеку лично , как и что. Не массе , не толпе. А лично мне. Но если человек, доверившись Христу в спасении своем, вновь возвращается к закону, то закон , лишь выявляет в нем грешника, другими словами - нарушителя этого закона или преступника. И человек опять попадает под осуждение или другими словами сказать под клятву закона. Именно так надо понимать стих 18 «Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником.» Несомненно, что Павел в данном случае адресует это к Петру. Который рушил то, что сам и построил, общаясь с обращёнными из язычников, устранив закон который как раз не позволял этого делать. И вот теперь самое главное , что должны мы понять, из этого послания. «Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.». Конец закона Христос , читаем мы в Писании. Мне часто задают вопрос люди подверженные закону, говоря., что написано «Законом познаётся грех» Мотивируя , тем что если вы пренебрежёте законом, то как узнаете , где грех , а где нет? Если нет закона, значит можно грешить и прочее? Это конечно не так. Мы уже сказали об этом что мы во Христе обнаружили себя грешниками. Но вот кто привёл нас к этому? Кто сделал так, что бы мы искали Христа? Здесь надо отдать должное закону. Так как он детоводитель ко Христу, а не во Христе. Именно им (законом) мы познаём что мы грешники. Но это одноразовый акт. Когда я или вы стали благодаря Духу Святому задумываться о вечности, то поняли, что вы грешник, потому что всегда грешите , потому что находитесь под проклятием, потому что нет вам прощения, и только вечная погибель. Да это сделал закон Божий. Который не простительно говорит, что возмездие за грех смерть, и не важно украл ты коробок спичек или обматерил соседа. И сделал он это именно для того что бы осудить нас. Показать всю сущность вашего греха. Именно закон дал нам познание греха. И правы законники , что законом познаётся грех. Но жаль, что они не рассуждают дальше. Закон нужен для того что бы осудить меня, и если я это увижу, то дорога ко Христу открыта, если нет, то закон осудит на вечное проклятие. Это и есть та эстафетная палочка от ветхого завета к новому. Он сделал своё дело. И теперь как и говорит писание полезен для назидания в вере, а не для исполнения. Так как он свою миссию выполнил. Осудил нас и привёл ко Христу. Лично я очень благодарен Христу за то, что Он когда то дал закон, что бы однажды осудил меня и привёл ко Христу. Да законом познаётся грех. И однажды каждый из нас это понял благодаря закону, как детоводителю к Спасителю который и даст покой в наши души. Если мы конечно как Пётр из за страха не отвергнем благодать. Убрав благодать как Галаты , мы вновь придём к закону, под осуждение и будем бояться, таиться , мучиться и лицемерить как Апостол Пётр.. Пока закон опять не приведёт нас ко Христу. Это не шутка. Мы часто пытаемся проталкивать закон в церкви Христа, не понимая, на что толкаем людей. А причина одна. Нет желания исследовать писание, а повторять десятилетиями заученные фразы, кем то, когда то сказанные, и называть это исследованием. Павел говорит. Вы, которые под законом, остались без Христа. Сегодня ты , который проталкиваешь десятину как закон, пугая людей проклятием на огороде, обещая им золотые горы от Господа как бартер, ты который возвёл субботу по закону в одно из условий спасения, ты который говоришь, что дом молитвы это святилище, а не то что Христос выше этого , ты который запрещаешь употреблять людям в пищу всё что сотворил Господь, урезая из писания, что новый завет учит нас, что пища нас не приближает и не удаляет от Господа и прочее остался без Христа, а значит и без благодати , то есть под проклятием закона. Почему мы так усиленно проталкиваем закон? Мне кажется из желания властвовать над душами. И это не я сказал. Это сказал Апостол, бывший ревнитель закона. Ревность по закону и отвержение благодати сделали из него гонителя церкви Христовой. Надо открыть глаза. Закон делает свою работу не во Христе, а до Христа. И вот теперь будет уместно закончить словами «Законом, я умер для закона» Сам закон привёл меня к тому, что бы я умер для него, и родился для Христа. И мне сегодня хочется закончить словами Павла, которые мы с вами прочитали обращённые к Петру. "если ты, будучи Иудеем, живешь по - язычески, а не по - иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по - иудейски?" Можем ли мы смешивать эти заветы для исполнения? Можем ли мы живя не будучи ветхозаветными евреями принуждать людей жить по иудейски? Благословений всем в общении.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев