Когда Святой Дух был излит на первоапостольскую церковь, братья любили друг друга.
Они "принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к церкви" (Деян. 2: 46, 47).
Первые христиане были немногочисленны, бедны и гонимы, однако оказывали на окружающих сильное влияние.
Они излучали свет для этого мира, наводили ужас на делателей неправды там, где люди узнавали об их характере и их учении.
По этой причине нечестивые ненавидели христиан и гнали даже до смерти.
Сегодня критерии святости те же, что и во дни апостолов.
Ни обетования, ни требования Бога не утратили своей силы.
Но в каком состоянии находятся ныне дети Бога в сравнении с ранней церковью?
Где Дух и сила Бога, прежде сопровождавшая проповедь Евангелия?
Увы, "как потускло золото, изменилось золото наилучшее!"
(Плач Иер. 4: 1).
Господь насадил Свою церковь, как виноградную лозу на плодородном поле.
С нежнейшей заботой Он подкармливал и лелеял её, чтобы она принесла плоды праведности, и вполне естественно Господь задаёт вопрос: "Что ещё надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему?" (Ис. 5: 4).
Но насаждённая Богом лоза пригнулась к земле и стала цепляться усиками за подпорки, установленные человеком.
Её ветви раскинулись далеко и широко, но на них созревают лишь дикие ягоды.
Господин виноградника: "ожидал, что он принесёт добрые грозды, а он принёс дикие ягоды" (Ис. 5: 2).
Господь даровал Своей церкви великие благословения.
Справедливость требует, чтобы она вернула эти таланты с прибылью.
Поскольку умножились сокровища истины, переданные церкви на хранение, то умножились и её обязанности.
Но вместо того, чтобы воспользоваться этими дарами и спешить к совершенству, она потеряла даже то, чего достигла на заре своего существования.
Её духовное состояние менялось постепенно и почти незаметно.
Когда она начала искать дружбу мира и мирские почести, её вера ослабла, ревность угасла, а пламенная преданность уступила место мёртвому формализму.
С каждым шагом в сторону мира церковь всё дальше и дальше уходила от Бога.
Поскольку в ней стали процветать гордость и мирские амбиции, дух Христа удалился, а вместо него воцарился дух соперничества, разногласий и вражды; именно этот дух стал смущать и ослаблять церковь.
Павел пишет коринфским братьям:
"Вы ещё плотские.
Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы?
и не по человеческому ли обычаю поступаете?" ( 1Кор. 3: 3).
Люди, снедаемые завистью и враждой, не способны постигать глубокие духовные истины Слова Бога.
"Душевный человек не принимает того, что от Духа Бога, потому что он почитает это безумием, и не может разуметь, потому что о сём надобно судить духовно" ( 1Кор. 2: 14).
Мы не можем правильно понять или оценить откровение Бога без помощи того Духа, Которым нам было возвещено Слово.
Христианам следует считать своим религиозным долгом подавление духа зависти или соперничества.
Они должны радоваться тому, что у собратьев более высокая репутация и что они добились больших успехов, даже если при этом их собственные достижения и характер окажутся в тени.
Именно гордость и тщеславие, взлелеянные в сердце, изгнали сатану с неба.
Эти пороки глубоко укоренились в нашей падшей природе, и если их не удалить, они вытеснят все добрые и благородные качества характера и принесут пагубные плоды зависти и вражды.
Нам следует стремиться не к величию, а к истинной благости.
Имеющие ум Христа всегда остаются скромного мнения о себе. ..."
Е.Уайт, СЦ, том 5, свидетельство №31, христианское единство,
стр. 213 - 215, ( стр. ориг. 239 - 242).


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев