"Тверская епархия считает необходимым заявить, что владелец холдинга «Афанасий» Максим Ларин ранее обращался в епархию с предложением, связанным с использованием имени Господа Иисуса Христа в коммерческой продукции и продвижении бренда. Данное предложение не получило одобрения. Со стороны епархии было прямо рекомендовано отказаться от употребления имени Спасителя в наименованиях и маркировке каких бы то ни было товаров, тем более в контексте производства и реализации пивных и иных алкогольных напитков.
Имя Божие является святыней. Употребление имени Господа Иисуса Христа в коммерческих целях, в рекламной коммуникации и на продукции, связанной с алкоголем, воспринимается верующими как кощунство и как поминание имени Божия всуе, прямое нарушение одной из 10 заповедей Закона Божиего: “Не произноси имени Господа, Бога твоего, всуе; ибо не оставит Господь без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно” (Второзаконие 5:11) Подобные действия оскорбляют религиозные чувства значительного числа граждан и могут повлечь общественный конфликт и правовые последствия.
Попытки представить данный замысел как уважительный диалог с молодёжью и как способ благотворительного сбора средств вызывают недоумение. Благие дела не нуждаются в использовании имени Спасителя в качестве бренда, а помощь храмам и церковным социальным проектам возможна без действий, которые заведомо ранят совесть верующих. Нетрудно умозрительно представить, какой резонанс вызвала бы аналогичная коммерциализация священных имен и символов других традиционных религий нашей страны.
Тверская епархия не поддерживает инициативу по регистрации и продвижению товарного знака JESUS и выражает к ней отрицательное отношение. Призываем организаторов проекта отказаться от указанного намерения. Верующим и всем людям доброй воли рекомендуем с рассуждением и ответственностью относиться к подобным инициативам и воздерживаться от приобретения продукции, в которой святыни используются в качестве элемента бренда и рекламы.
Церковь также напоминает, что кощунство и хула — это не смелый маркетинг и не нейтральный жест: это духовно опасный путь, который ранит прежде всего самого человека, размывает внутренние ориентиры и неизбежно приносит тяжёлые последствия — иногда не сразу и не внешне заметные. Господь долготерпелив и даёт время одуматься, но человек не может безнаказанно обращаться со святыней как с инструментом продаж. Мы призываем инициаторов проекта остановиться, пересмотреть решение и не усугублять соблазн, который сеется в обществе.
Епархия также считает необходимым подчеркнуть: попытка прикрыть коммерческий проект благими словами о миссии, молодёжи и пожертвованиях является проявлением лицемерия. Ничего богоугодного в использовании имени Господа Иисуса Христа в качестве бренда, тем более в связи с алкогольной продукцией, нет ни для инициаторов проекта, ни для сотрудников, которые будут участвовать в производстве и продвижении этой продукции, ни для покупателей. Призываем одуматься, отказаться от данного намерения и не вовлекать людей в соблазн и кощунство..."
❗️Ранее Тверской холдинг «Афанасий» в своих официальных соцсетях объявил о решении зарегистрировать товарный знак JESUS, якобы "как формат общения со всеми верующими, и в частности с молодёжью, на понятном современном языке". По их задумке, надпись"JESUS" — имя Господа Иисуса Христа — будет находиться прямо на бутылке для пива.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5