"Овдовевшая женщина пусть подражает блаженной Ксении - вот женщина, однажды замуж вышедшая, второй раз уже себя никому не отдававшая, уже больше глазки не подкрашивавшая. Похоронила мужа и похоронила свое сердце вместе с ним и отдала свою душу и тело Богу и стала святой так, что всем помогает. А сейчас вдов много. И вдовы бывают разные. Сластопитанные, говорит Павел, заживо умерли. А те, которые помнят мужа своего, им как-то стыдно отдавать себя заново какому-то другому дядьке. Потому что смерти же нет. Муж с того света посмотрит, как-то стыдно. Одеяло же не скрывает человека от глаз Божиих и от глаз там живущих людей".
Во второй половине XVII века за несогласие с никоновскими реформами сюда были сосланы управляющий печатным двором князь Михаил Львов и бывший царский любимец архимандрит Саввино-Сторожевского монастыря Никанор, принявшие впоследствии активное участие в соловецком восстании.
В XVIII веке в обитель стали поступать заключённые по решению Синода и Тайной канцелярии: с 1701 года в Головленковой башне монастыря содержались единомышленники Григория Талицкого — бывший епископ Тамбовский Игнатий (Шангин), поп Иванов и другие; в 1721 году в Соловецкую земляную тюрьму был заключён Федот Костромин, обвинённый в произнесении «непристойных слов» против царя Петра I (он умер в тюрьме); из числа петровских сподвижников здесь закончил свою жизнь первый граф Толстой, девять лет ссылки здесь провёл член Верховного тайного совета князь Василий Долгорукий.
В 1752 году за «важную вину» против царской власти в Соловецкую тюрьму был сослан навечно крестьянин Василий Щербаков. Навечно можешь себе представить? В СОЛОВЕЦКУЮ ТЮРЬМУ.
У Вас же есть свой доход, вот и у них были свои деньги, и казна государства здесь не при чем. И сейчас все храмы восстанавливают и строят новые именно на пожертвования прихожан.
Интересно, а кто же его и за что туда сослал? И действовал ли на тот момент там храм именно как храм и велись ли там службы? Осквернить можно все что угодно и из всего чего угодно сделать тюрьму. Именно так и поступали безбожники.
В Соловецкой тюрьме закончил свою жизнь самозванец Тимофей Курдинов, называвший себя принцем Иоанном и пытавшийся вызвать народное возмущение. По решению синода.Синод ваш что ли ваши храмы осквернял.
Ну пусть будет по вашему, строили только на пожертвования, что это меняет? Туда не ссылали опостылевших жён и неугодных бояр? Митрополита Филиппа сослал в монастырь, как заключеного, царь Иоанн Грозный, где его убил Скуратов. Не понимаю, чего вы уперлись рогом.
В 1744 году в Соловецкую тюрьму попал Афанасий Белокопытов, обвинённый в «непокорстве» православной церкви.
В 1786 году среди узников Соловецкой тюрьмы были принявшие православие еврей Павел Фёдоров и перс Александр Михайлов. Опасаясь, как бы новообращённые не вернулись к вере своих отцов, Священный синод распорядился заключить их до самой смерти в монастырскую тюрьму.
Как видишь не безбожники в тюрьмы бросали, а самые что нинаесть православные из православных и таких же православных.
Да были наделы, и крепостные у них были. Надо просто знать эти факты. Недаром святые отцы горевали о состоянии духовного состояния монашества того времени. А это закваска, соль, если она никуда не годится, то гниёт всё общество. Революция не на пустом месте произошла. Поэтому когда мне говорят, что пришли злые безбожники к таким прекрасным православным людям и сделали плохое, мне странно это слышать.
Церковь, в принципе, не живёт реалиями этого мира. Она и призвана напоминать человеку о реалиях мира вечного... С мирским сознанием в Царство Небесное не попасть. Так что, эти слова сказаны для тех, кто может и хочет их услышать.
Не надо придумывать факты отсебятины и выдавать их за правду. Про наделы - люди имеющие тогда земли отдавали земли в дар храму и всё на этом. Крепостных при монастырях некогда не было. Вы загуглите вообще , что такое понятие монастырь в принципе и кто там живет и служит. Революция конечно не на пустом месте - свергнули царскую семью и царскую власть, и людей принудительно отлучали от храма и веры, разрушали и оскверняли храмы , а потом было продолжение Бог долго терпеть не стал и была война ВОВ и тогда люди начали опять в скорбях искать спасения, веры и Бога. Бог поругаем не бывает. Мне вот тоже знаете не удивительно читать подобный комментарий как Ваш, ведь и в Вашей семье из поколения в поколение были безбожники, были бы верующие - такого бы Вы никогда не подумали и не написали.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 90
Осквернить можно все что угодно и из всего чего угодно сделать тюрьму. Именно так и поступали безбожники.
В 1744 году в Соловецкую тюрьму попал Афанасий Белокопытов, обвинённый в «непокорстве» православной церкви.
В 1786 году среди узников Соловецкой тюрьмы были принявшие православие еврей Павел Фёдоров и перс Александр Михайлов. Опасаясь, как бы новообращённые не вернулись к вере своих отцов, Священный синод распорядился заключить их до самой смерти в монастырскую тюрьму.
Про наделы - люди имеющие тогда земли отдавали земли в дар храму и всё на этом. Крепостных при монастырях некогда не было. Вы загуглите вообще , что такое понятие монастырь в принципе и кто там живет и служит.
Революция конечно не на пустом месте - свергнули царскую семью и царскую власть, и людей принудительно отлучали от храма и веры, разрушали и оскверняли храмы , а потом было продолжение Бог долго терпеть не стал и была война ВОВ и тогда люди начали опять в скорбях искать спасения, веры и Бога.
Бог поругаем не бывает.
Мне вот тоже знаете не удивительно читать подобный комментарий как Ваш, ведь и в Вашей семье из поколения в поколение были безбожники, были бы верующие - такого бы Вы никогда не подумали и не написали.