– У Карпина были любимцы?
– Были. Кто – даже вспоминать не хочу. Самое интересное, в конце концов и у них не складывалось с Карпиным хороших отношений. Вот был Ваня Саенко. Внезапно пропал – не знаю, где он, что с ним. И человек был отличный, и футболист…
– Ваша история со "Спартаком" завершилась, кажется, письмом из клуба – тот желал расторгнуть контракт в одностороннем порядке?
– Да. Я вернулся из "Тоттенхэма", в июне там закончился сезон. В России еще продолжался. Моему агенту Карпиным было сказано: "Не нужно Плетикосе сюда приезжать на тур-два. Все равно не заявлен. Пусть едет отдыхать, вместе со всей командой возвращается после отпуска". Я даже дату запомнил – все это случилось 1 июля. А потом приходит это письмо!
– Что было дальше?
– После позвонил человек из клуба, которого все знают, и сообщил моему агенту еще новость: "Твой клиент будет 6 часов в день бегать по кругу".
– Вы про Асхабадзе?
– Ха! Не буду говорить кто.
– Как думаете, Федун обо всем этом знал?
– Я всегда говорил – Федуну надо было больше смотреть, что происходит внутри команды. Больше жить с командой. Приезжать и смотреть, что там творится. А не просто отдать ее каким-то людям: "Вот, делайте…"
Это же его деньги, в конце концов! Его имя страдает! Я мог бы многое рассказать – но не хочу, чтоб люди думали: Стипе обливает грязью "Спартак". Мне обидно, что такие вещи происходили. А все вокруг искали ответ – почему "Спартак" ничего не может добиться? Да вот поэтому! Результат придет, только если все объединены целью. У "Спартака" было все – кроме порядка внутри.
***
– Вам было с чем сравнивать. Поиграли в "Шахтере".
– Луческу – самый удачный выбор, который только мог сделать Ринат Ахметов. Не было бы Мирчи – не было бы и сегодняшнего "Шахтера". Он здорово помог в плане создания спортивного менеджмента. Изо всех людей, которые меня тренировали, у него взял больше всего. Жаль, мы разговаривали не так часто. Я то играл, то нет, то уходил в "Хайдук", то возвращался. Мирча подарил мне свою книжку, он вообще любит делать подарки – но разговоры с ним сильнее любых книг… Луческу тренирует так, что футболисты играют автоматически. Каждый, кто получает мяч, сразу имеет 2 – 3 варианта для паса. Шаблоны в атаке уже наработаны. Ему очень помогал Ахметов своими приездами на базу.
– Часто бывал?
– Очень часто. Он влюблен в команду. Ахметов с каждым разговаривал. Хотя я представляю, сколько у него дел. У нас, футболистов, было полное ощущение, что хозяин всегда рядом. Стоило Ахметову появиться – сразу другая тренировка! Мы пластались еще сильнее, показывали себя!
– Хотите сказать, ни разу Федуна на тренировке не видели?
– Ни разу.
– Тогда давайте поговорим о другом персонаже. С Матузалемом пересекались?
– Конечно.
– Про него Виктор Прокопенко говорил: "Матузалем – самый уникальный футболист, которого знаю. Одной рукой мог держать стакан с коньяком, второй прикуривал сигарету от сигареты. При этом классно играл".
– Я играл с Бобаном, Шукером… Так вот Матузалем – самый потрясающий футболист, которого видел своими глазами. Что он делал с мячом, как бежал, отбирал, какой характер! Я так и звал его – "маленький Марадона". Точно знаю – Ахметов прописывал ему в контракте сказочные условия, лишь бы остался в "Шахтере". Матузалем отказался. Проблема, о которой вы говорили, действительно была. Мне обидно, что такой талант не может раскрыться до конца. И он, и я разговаривали на итальянском, это сближало. Внушал ему: "Твой потенциал – это "Реал"! Или "Барселона"!
Нет комментариев