Трахтенберг
Недавно Соболев ярко поучаствовал в программе «Байки Трахтенберга» на медиаресурсах «Спартака» перед дерби с «Динамо». После победы, в которой Александр отметился голевой передачей и победным пенальти, он в интервью «СЭ» признался, что именно слова Леонида Трахтенберга, заметившего, что в Самаре он играл свободнее, чем в «Спартаке», сильно на него подействовали, и во время последних матчей он все время держал их в голове.
— Я и до слов Федорыча думал об этом, — объясняет нападающий. — Сам чувствовал: что-то не так, и я на поле не совсем такой, как, допустим, в «Крыльях». Какой-то закрытый. А потом он мне об этом сказал, и у меня словно щелкнуло: значит, все действительно так, если даже со стороны видно! После этих слов почему-то расслабился. Спокойно вышел и начал играть в свою игру.
Соболев, который младше Трахтенберга на полвека, очень любит с ним общаться и многое узнает:
— С Федорычем можно бесконечно разговаривать! Не сомневаюсь, что хоть целый день подряд — без проблем. У него в голове — тысячи историй про «Спартак». Такие люди очень нужны в клубе.
— Один болельщик, комментируя ваше интервью, удивился, что нужную кнопку в вашей душе нашел не тренер, а журналист, пусть и работающий в системе клуба.
— Тедеско каждый день видит в моей игре какие-то нюансы, которые нужно поправить, и дает правильные советы. Но иной раз думаешь: может, сюда откроюсь? И вдруг что-то останавливает: не надо рисковать, лучше сыграть попроще. Это и есть та скованность, на которую обратил внимание Трахтенберг. Когда ты спокойно, по-хорошему расслабленно играешь, когда уверен в себе — у тебя все получается. Тогда делаешь такие вещи, что потом смотришь повтор и спрашиваешь себя: «Как ты это сделал?» Вот этого у меня и не было.
Мне очень интересно слушать случаи из футбольной истории, которые Федорыч рассказывает. Просто потрясло про товарищеский матч СССР — ФРГ в 1955 году, когда на стадионе собрались фронтовики, инвалиды, и хотя немцы были действующими чемпионами мира, наша команда не имела права проиграть — и одержала волевую победу. Я сидел и слушал с открытым ртом. Хотел спросить его и забыл — как вообще такой матч удалось организовать.
Вот сколько интереса может разбередить в футболисте красивый и увлеченный рассказ. Иной раз, как видим, истории и наблюдения от Трахтенберга даже победы «Спартаку» приносят — ведь не сыграй так Соболев в последних матчах, еще как знать, пришли бы они?
— Помню, по ходу программы вам еще понравилась тема с трамваями, за которые болельщики цеплялись сзади при поездках на стадион «Динамо» еще до открытия станции метро. И вы сказали, что так же в Барнауле ездили, — говорю Соболеву.
— Ха-ха, было! Потратишь, условно, пять рублей на мороженое, на дорогу домой ничего не остается. Как ехать? Вот сзади за трамвай и цепляешься. Или еще способ. Когда в трамвае два вагона, а кондуктор один. Мы отслеживаем, где он, и на каждой остановке перебегаем в тот вагон, где его нет, чтобы не платить за билет.
— А откуда вы взяли цитату Джорджа Беста, которую привели Трахтенбергу: «Я купил дом на море. Чтобы попасть на пляж, нужно было пройти через бар. До моря я ни разу не дошел»?
— В Инстаграме наткнулся на цитаты Беста. Так смеялся!
Умеет Соболев быть и очень серьезным. Например, недавно стала известна история, что форвард «Спартака» оплатил семилетней девочке протез кисти. Он случайно увидел в информации фонда «Спартак» for kids», что она — из Алтайского края, и у него возник душевный порыв помочь маленькой землячке.
А когда началась пандемия, они с Джикией приезжали к парням из фанатской группировки Supporters Group, которые запустили акцию помощи спартаковским ветеранам и их семьям, сами формировали продуктовые наборы. Лидер группировки, заводящий «Спартака» Валерий «Амиго» Бевз был таким неравнодушием игроков очень впечатлен.
— Просто чуть-чуть помогли, продукты привезли, по пакетам разложили, — не склонен переоценивать тот поступок Соболев. — Узнал о той акции через Джикию.
Нет комментариев