#ИсторияСКО
#ИсторияСудов
#АкмолинскаяГуберния
#ГубернскийСуд
#ПетропавловскийОкружнойСуд
#НародныйКомиссариатЮстиции
#ПрокуратураСКО
#КоллегияАдвокатовСКО
#ГолодВКазахстане
Удивительные исторические факты
«МЫ ЗДЕСЬ С ГОЛОДУ ПРОПАДЁМ…»
Продолжаю публиковать документы о тяжёлом, голодном и безденежном времени 20-х годов прошлого века.
«Председателю Акмолинского УБЮста (Уездного Бюро Юстиции) от народного суда 6 участка Акмолинского уезда.
Исх. № 1299.
19 ноября 1921 года.
Препровождаю при сём письмо секретаря вверенного мне суда от 11 ноября сего года, в котором указывается на безвыходное и критическое положение вверенного мне учреждения.
Ввиду этого ещё раз прошу Бюро разрешить прикрыть моё учреждение, впредь до удовлетворения сотрудников продуктами питания или жалованием по вновь утверждённым ставкам.
Сообщаю, что мною было дано распоряжение по волостям 6 – 10 судебных участков о заготовке и поставке дров в место резиденции.
Небезызвестно УБЮсту, что Акмолинским уездным отделом Управления было издано циркулярное распоряжение волостным исполкомам об обслуживании казённых учреждений топливом, но таковыми, как можно заключить из того же письма, ничего до сих пор не предпринималось.
В настоящее время ввиду жалобы выехать на место не могу, так как не имею тёплой обуви. Указывая на всё это, в заключение прошу Бюро принять какие-либо меры со своей стороны к возобновлению занятий и урегулированию их. Меры необходимо принять в самом экстренном порядке, в противном случае служащие разбегутся и учреждение закроется.
Ввиду крайне безвыходного положения, мною с целью обеспечения служащих продуктами питания была внесена просьба обществу села Журавлёвки, которое временно удовлетворяло их, а затем отказало, как это видно из письма моего секретаря.
Народный судья 6 участка: Фёдор Чадов».
Приложение:
«Товарищ Чадов!
Что такое случилось с вами? Почему вы ничего не напишите нам? Я совершенно не знаю, что делать. Сегодня я половину села обошёл, и никто не принимает столоваться. Мы здесь с голоду пропадём. Сход постановил нам в продовольствии отказать, и я не могу ничего сделать. Приходится идти просить хлеба ради Христа, чтобы хотя бы позавтракать. А с УБЮста наше отношение вернулось, которое при сём посылаю вам.
Прошу примите какие-либо меры, ибо я ничего не в силах сделать и совершенно невозможно дальше оставаться здесь. Работа в канцелярии остановилась, так как там холодно. Если ничего не сделаете, то я уеду из Журавлёвки.
Секретарь: Шевченко.
11 ноября 1921 года».
(СКОГА, ф. 781, оп. 1, д. 2, л. л. 188-189).
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев