X и Y — не только оси координат на графике, но и названия поколений. В 1991 году появилась теория о том, что у людей, родившихся в один период времени и выросших в подобных условиях, формируются одинаковые ценности.
Поколение X родилось в 1963–1983 гг., на их юность довелась перестройка, войны в Афганистане и Чечне, глобализация. Когда они вступали в самостоятельную жизнь, в стране всё вокруг буквально разваливалось. «Иксы» не надеялись на поддержку и принимали новые реалии как вызов себе. Одна из ценностей генерации X — стабильность и уверенность в будущем. «Иксы» независимы и самостоятельны.
Поэтому люди поколения X жильё и машину чаще приобретают в собственность, покупают капитальный гараж. «Надейся на себя, много работай, расти по карьерной лестнице» — их приблизительный девиз.
Очень отличаются от них миллениалы, или генерация Y (1983-2003 г.р.)! Ценности «игреков» рождались во время развала СССР, появления мобильной связи, интернета и соцсетей. Цифровые технологии зашиты у них под кожей. Они амбициозны, трудолюбивы. Среди приоритетов «игреков» значатся свобода, баланс работы и личной жизни, самореализация и высокий доход.
Миллениалы доверяют технологиям и яро используют все возможности цифровой индустрии. Товары выбирают по отзывам знакомых или на сайтах. В поисках подходящих условий страховки или кредита «игреки» не станут сёрфить по сотням страниц сайтов или (о, ужас!) ходить по банкам. Слишком ценят своё время. Им легче воспользоваться сервисом подбора финансовых продуктов, типа «Сравни.ру», и за несколько минут узнать кредитный рейтинг, оставить заявку и получить решение о выдаче кредита, не выходя из дома. Естественно, все действия миллениалы совершают через мобильные приложения в телефоне — микровселенной «игрека». «Икс» будет долго собирать средства на цель, за это время «игрек» уже оформит кредит и расплатится за него — он желает «всё и сразу».
Миллениалы со школьной парты привыкли к командной работе. Соцсети играют важную роль в их жизни. Логично, что именно они стали фанатами «шеринга» — совместного потребления, когда люди отрекаются от благ в собственности. Это защищает от ответственности и лишних затрат, при этом есть возможность пользоваться достижениями цивилизации. Каршеринг, байкшеринг, «авто по подписке», секонд-хенды и другие сервисы мегапопулярны именно у поколения Y.
Вечный вопрос отцов и детей продолжается в теории поколений. Поколение X (родители поколения Y) заметно отличаются в ценностных ориентирах от своих детей. И нам кажется, что это хорошо — быть разными и ценить друг друга за это.
Как думаете, теория поколений как-то помогает в реальной жизни?
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев