О сегодняшнем дне этого подразделения УПЖТ и о планах на будущее рассказывает начальник желдорцеха №4 Зафар МУСАЕВ.
- В составе нашего цеха четыре участка. Специалисты «Кальмакырского» и «Центрального» - выполняют текущие ремонты ж/д путей, третьего - занимаются их капитальными ремонтами. На территории ЖДЦ-4 имеется карьер нерудных стройматериалов, где выпускают песок и щебень различных фракций, используемые в цехах и подразделениях комбината.

Труженики нашего цеха осуществляют постоянный контроль за состоянием пути, обеспечивают его исправное состояние, при котором гарантируются безопасность и бесперебойность движения тяговых агрегатов, длительность сроков службы всего ж/д пути. Текущее содержание пути осуществляется круглогодично и на всем протяжении, включая и те участки, которые находятся на ремонте. Монтёры пути, а именно эта профессия является в нашем цехе основной, устраняют зазоры между рельсами, подтягивают гайки, меняют пришедшие в негодность шпалы, выправляют ширину колеи и регулируют стрелки… Что и говорить, труд у путейцев тяжелый. Летом приходится работать под палящим солнцем, весной и осенью – в слякоть, зимой – в морозы. Но все эти погодные явления никаким образом не влияют на их работу, ведь выполняют её люди неравнодушные, обладающие не только обширными теоретическими знаниями, но и крепкими физическими данными: да другие здесь и не выдержат, ведь им приходится работать с инструментами весом 15-20 кг, да и расстояния преодолевать немалые. Но, несмотря ни на что, мы стараемся, чтобы ремонты были выполнены в короткие сроки и графики перевозок грузов не нарушались. Для проведения качественных ремонтов в цехе имеется необходимая техника: мотовозы, автодрезины, выправочно-подбивочно-рихтовочные машины, многофункциональная автодрезина, автоматриссы грузовые, краны для укладки звеньев и др.

Коллектив ЖДЦ-4 ежемесячно выполняет прогнозные показатели. На сегодняшний день капитально отремонтированы 8,2 км ж/д путей на ж/б шпалах, 5,3 км – на деревянных шпалах, произведён капремонт с заменой стрелочных переводов и бруса на 32 комплектах стрелочных переводов, средний ремонт на деревянных шпалах протяжённостью 15,2 км. Большой объём работ был выполнен в рамках реализации инвестпроекта «Освоение месторождения «Ёшлик I» и объектов УПЖТ по адресному списку строек на 2021 год. Среди особо значимых - 2-хпутный соединительный перегон от станции «Развязка» до Алмалыксайских отвалов и станции «Ёшлик», где мы занимались строительством ж/д полотна: было уложено 3,2 км ж/д пути и 14 комплектов стрелочных переводов, произведён монтаж 45,35 км кабельных линий СЦБ и связи, произведены другие строительно-монтажные работы (СМР). Сметная стоимость составила более 28190 млн сумов. В феврале этого года было закончено строительство подъездных и временных ж/д путей на МОФ-3, в ходе которого была произведена укладка 6 км пути и 14 стрелочных переводов. Продолжается реконструкция ж/д станций «Кальмакыр», «Кольцевая», ж/д перегона «Кальмакыр» - «Кольцевая», в ходе которой они будут оборудованы современными устройствами электрической системы счёта осей и микропроцессорной централизацией. Уже приобретено 14 км кабельной продукции и 65 комплектов электрического привода, а также изготовлены 194 кабельных желоба, которые будут использованы для этих целей. Определённый объём работ выполнен на перегоне «Разъезд №668» – «Отвальная», где уже на 85% завершены работы по подготовке трассы под будущий ж/д путь, уложено 0,35 из запланированных 3,281 км, продолжаются наладочные работы по установке устройств СЦБ. На июль 2021 года на СМР по этому проекту освоено 1013 млн сумов. Также работники нашего цеха были задействованы в реконструкции и расширении звеносборочной базы на станции «Кольцевая», где завершено строительство пожарного водоёма объёмом 100 м3, продолжаются работы по возведению навеса для механических работ. С опережением утверждённого графика ведутся работы по строительству ж/д пути протяжённостью 1,132 км на звеносборочном участке и вагоноремонтном пункте (ВРП), в комплексе автозаправочная станция и ГСМ на станции «Свинцовая» ЖДЦ-2. Здесь на 45% выполнены работы по строительству зданий и сооружений, на 25% - АЗС ГСМ, на 65% - ВРП. Ещё одним важным объектом для нас стало строительство ж/д по направлению от МПЗ до карьера «Шархия», от ТЭЦ до ОХХ МОФ (ПК-97), сданной в эксплуатацию на днях.
Что и говорить, работа проделана большая, а впереди – новые объекты, которые будут реализовываться в рамках инвестпроектов. В числе ближайших - реконструкция и расширение путевого развития Центрального дорожного участка УПЖТ, проект которого находится в процессе разработки, а также строительство контейнерного терминала на ветке станции «Свинцовая».
Как в любом другом коллективе, есть у нас свои передовики производства и перспективная молодёжь, которая берёт пример с ветеранов. Хорошими специалистами являются дорожный мастер Зухриддин Махмуталиев, бригадир монтёров пути Бахром Иманов и монтер пути Равшан Юнусов.
Поздравляю всех с профессиональным праздником и желаю ровных и прямых жизненных дорог в окружении близких и любимых людей, верных друзей и замечательных коллег, с которыми легко покорять новые и новые горизонты!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев