Не смотря на то, что со времени изобретения свинцово-кислотного аккумулятора прошло более 150 лет, вопрос правильной зарядки актуален и в настоящее время по той причине, что батареи данного типа используются для запуска двигателей различной техники, в том числе и автомобилей. Информации в сети достаточно, но она зачастую противоречит классической методике, отработанной десятилетиями. А многие, кто желает самостоятельно обслужить батарею, не знают, где получить правдивую информацию, чтобы выбрать правильное зарядное устройство и грамотно обслужить батарею.
С разрешения Леонида Сергеевича, для заинтересованных, дам ссылки на источники этой достоверной информации. Ссылки чистые, проверены Касперским. СКАЧИВАНИЕ БЕСПЛАТНОЕ.
1. Электрооборудование автомобилей. Ильин.1982г. Учебник для техникумов http://lib.sibnet.ru/book/17921/ 2. Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные. Инструкция по эксплуатации ФЯО.355.009.ИЭ http://mirknig.su/knigi/tehnika/53160-batarei-akkumulyatornye-svincovye-starternye-instrukciya-po-ekspluatacii.html 3. Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные. Инструкция по эксплуатации ЖУИЦ.563410.001 ИЭ http://www.znvo.kz/books/51-eprom/1132-batarei.html Не смотря на совершенствование технологий изготовления стартерных батарей, химические и физические процессы, происходящие в них, остались прежние. Соответственно и требования к обслуживанию прежние, и данная литература будет актуальна, пока не будет найдена альтернатива свинцово-кислотной батарее.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3
Я с вами согласен. Наверняка вы в вопросах электроники
более осведомлены. Но это не для всех. Действительно, технологии изготовления зарядных устройств ушли далеко вперёд. Но об этом речь не шла, а всего лишь о правильном выборе зарядного устройства. Ведь зачастую производители даже не утруждают себя подбором достойной элементной базы для своей продукции. Что тому причина, сказать трудно. Но в первую очередь, наверное, исходят из
экономических соображений. Иначе как можно объяснить наличие на прилавках выносных реле-регуляторов, у которых основание-теплоотвод, изготовлены из оцинкованного железа вместо алюминиевой пластины толщиной 2,5-3 мм. Та же картина и с коммутаторами системы зажигания, у которых основание-теплоотвод изготовлены из тонкого алюминия, а не из 2,5-3 мм. Так же и с элементной базой: выбирают, что подешевле. Ведь не выгодно никакому производителю в наше время делать
//долгоиграющую// продукцию.
А основная масса зарядных устройс
...ЕщёЯ с вами согласен. Наверняка вы в вопросах электроники
более осведомлены. Но это не для всех. Действительно, технологии изготовления зарядных устройств ушли далеко вперёд. Но об этом речь не шла, а всего лишь о правильном выборе зарядного устройства. Ведь зачастую производители даже не утруждают себя подбором достойной элементной базы для своей продукции. Что тому причина, сказать трудно. Но в первую очередь, наверное, исходят из
экономических соображений. Иначе как можно объяснить наличие на прилавках выносных реле-регуляторов, у которых основание-теплоотвод, изготовлены из оцинкованного железа вместо алюминиевой пластины толщиной 2,5-3 мм. Та же картина и с коммутаторами системы зажигания, у которых основание-теплоотвод изготовлены из тонкого алюминия, а не из 2,5-3 мм. Так же и с элементной базой: выбирают, что подешевле. Ведь не выгодно никакому производителю в наше время делать
//долгоиграющую// продукцию.
А основная масса зарядных устройств - это обман неграмотного потребителя. Ведь они заряжают постоянным по величине напряжением. Этот способ зарядки реализован на любом автомобиле, где в схему генератора включено
реле-регулятор. Но ведь при этом способе нельзя достигнуть полного заряда батареи и бороться с сульфатацией пластин. Когда говоришь собеседнику ( я речь веду не о вас), что достойное зарядное устройство должно выдавать 16,5 вольт, это его сперва шокирует. Потом он начинает смотреть с недоверием и в завершение - доказывать о вредности столь большого напряжения и недопустимости его превышения более 14,5 вольт. Здесь приходится только сожалеть о его неосведомлённости в вопросе зарядки свинцово-кислотных батарей.
И комбинированный заряд, о котором вы говорите, давно описан в специальной литературе. В том числе и в этих источниках. Хотя все они более чем тридцатилетней давности. И здесь я с вами согласен.
Производитель зарядных устройств зачастую возлагает на свои изделия сверхвозможности, рассчитанные на неосведомлённого потребителя. Обычный маркетинг. Но от этого страдает именно потребитель, заглядывая в свой кошелёк при покупке очередного аккумулятора, проработавшего 3, а зачастую и 2 года. И в данной ситуации, думаю, не стОит хаять качество производимых АКБ. Может, таким потребителям нужно критически взглянуть на своё супер зарядное устройство стоимостью блока дешёвых сигарет? А для этого нужно, хотя бы в общих чертах, знать химию и физику процесса зарядки АКБ. И будет такому потребителю счастье.
...ЕщёВедь у многих работают батареи по 8-10 лет. Моя МУТЛУ, собранная по технологии Са/Са трудилась 9,5 лет. А при периодическом её обслуживании использовался примитив: трансформатор со вторичным напряжением 25 вольт, диодный мост, амперметр и мультиметр. А в качестве гасящего сопротивления - реостат. Могу смоделировать любой комбинированный режим от 0,2 до 6 ампер ( трансформатор Т
Производитель зарядных устройств зачастую возлагает на свои изделия сверхвозможности, рассчитанные на неосведомлённого потребителя. Обычный маркетинг. Но от этого страдает именно потребитель, заглядывая в свой кошелёк при покупке очередного аккумулятора, проработавшего 3, а зачастую и 2 года. И в данной ситуации, думаю, не стОит хаять качество производимых АКБ. Может, таким потребителям нужно критически взглянуть на своё супер зарядное устройство стоимостью блока дешёвых сигарет? А для этого нужно, хотя бы в общих чертах, знать химию и физику процесса зарядки АКБ. И будет такому потребителю счастье.
Ведь у многих работают батареи по 8-10 лет. Моя МУТЛУ, собранная по технологии Са/Са трудилась 9,5 лет. А при периодическом её обслуживании использовался примитив: трансформатор со вторичным напряжением 25 вольт, диодный мост, амперметр и мультиметр. А в качестве гасящего сопротивления - реостат. Могу смоделировать любой комбинированный режим от 0,2 до 6 ампер ( трансформатор ТН-61 больше не позволяет). Да, в отличии от электроники, неудобство есть,- постоянно контролировать процесс. Но раз в полгода можно пренебречь этим
неудобством. Ареометр- это обязательно. И дистиллированная вода из аптеки. Проверку чистоты воды из автомагазинов проводил мегометром. Но лучше бы этого
не делал: дома из крана у воды показатели лучше.
Вторая ссылка меньше всего вызывала подозрений. Это главная сайта //мир книг//
http://mirknig.su/ Литературы очень много можно найти, пользуюсь им давно, и когда DrWeb был установлен. Попробуйте с главной зайти и набрать в поиск // батареи акку // Он уже выдаёт эту единственную инструкцию в подсказках поисковика.