Многие считают, что очистить от кокса двигатель, не разобрав его, нельзя. Но после промывки форсунок сольвентом вырастает компрессия в цилиндрах – и значительно, на 2–3 единицы. К поршневым кольцам возвращалась утерянная подвижность! Очищаются и маслосъемные кольца. Исчезает нагар с клапанов, днищ поршней и камеры сгорания. Конечно, полностью омолодить сольвентом изношенный двигатель нельзя, но продлить срок приемлемой работы – вполне возможно!
Наиболее известны три способа промывки форсунок. Самый простой – когда сольвент добавляют прямо в бак. Его смесь с бензином отлично очищает форсунки, но есть у этой технологии серьезный минус – возможен эффект оторвавшегося тромба. Частицы грязи со стенок бака или рампы попадают в форсунки – и могут создать еще больше проблем.
Другой способ – когда пневматическая установка подает сольвент под штатным давлением прямо в рампу (бак, топливный насос и бензопровод автомобиля в этом не участвуют).
Третий способ – чистка снятых с двигателя форсунок ультразвуком. Увы, он самый трудоемкий: на некоторых авто, чтобы снять форсунки, надо немало потрудиться. К тому же очистятся только форсунки!
Предпочтительнее второй способ. Он исключает упомянутые тромбы, а сольвент чистит все, с чем соприкоснется.
Тут самое время вспомнить о владельцах карбюраторных машин – их в России миллионы. Сольвент для них не менее эффективен, чем для впрысковых. Карбюратор с его системами тоже периодически требует очистки, а это довольно кропотливая работа. При данном способе промывки прекрасно очищается и карбюратор.
Неметаллические детали карбюратора (диафрагмы, пластиковые поплавки и т. п.) от воздействия сольвента не страдают.
Сама же установка для промывки крайне проста. Тут ведь не нужно подавать сольвент под большим давлением! К расширительному бачку от «классики» через переходник присоединяется кусок маслобензостойкого шланга, другой его конец надеть на входной штуцер бензонасоса – и всё! На каких режимах гонять двигатель? На холостых оборотах выработать 2 литра сольвента. Но для полноценной промывки карбюратора нужно время от времени хорошенько прогазовывать мотор, чтобы в работу вступала и вторичная камера.
Источник: За рулём № 8-2011г.стр.166-167. Анатолий Вайсман. Техцентр ,,За рулём,,
О ПРОМЫВКЕ ВПРЫСКОВЫХ МОТОРОВ ПОДРОБНАЯ СТАТЬЯ В № 4-2010г.стр.222
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4
Читайте внимательно, используя ссылки.
Чем больше информации, тем лучше. Кого заинтересует данная тема, во всяком
случае выбор есть. ,,За рулём,, авторитетное издание, а Вайсман
специалист из техцентра. И ерунду они не посоветуют. Их методика прекрасная и
опробованная. ЛИТР сольвента стОит около
70 рублей, а ,,микстуры,, ( по другому и не назовёшь из-за их объёма )
рублей по 200 за флакончик в 200-250 мл. Да и ролик для примера предложен
неудачный: автор наверное немой. Хоть бы слово сказал. А в предложенных статьях
всё разложено по полочкам.
Как работает эта микстура, не известно.. А промывка сольвентом имеет
прекрасный побочный эффект : очищенные днища поршней, клапаны, камера сгорания,
впускной коллектор. Т.Е всё, что контактирует с сольвентом.
Какую методику выбирать, каждый умелец решит сам. Лично
я выбрал методику Вайсмана с сольвентом. Прекрасно работает.