"
Как не быть белой вороной? (Или быть, но получать от этого удовольствие)
Как отвечать ребёнку в таких случаях?
Как запрещать, если остальным можно?
ЛЕГКО и НЕПРИНУЖДЁННО
Шаг 1. "Сынок, я знаю, что тебе очень хочется новый, красивый, дорогой телефон. В твоём классе у многих детей именно такой, и я понимаю, что тебе от этого завидно и обидно. Правда?"
[обсудили чувства и желания]
Шаг 2. "Ты знаешь, что люди думают/чувствуют/поступают очень по-разному. В каждой семье свои правила и взгляды - это нормально. В нашей семье тоже правила, и мы все по ним живём. Например, мы с папой перед сном убираем телефоны подальше, чтобы в них не играть. Ты убираешь телефон, когда учишь уроки. И дорогая техника может быть только у взрослых - мы умеем с ней обращаться и можем себе на неё заработать. Детям такую технику хочется, но она им не нужна. Тебе, наверное, это тоже не очень нравится ☺ с такими правилами быстрей бы стать взрослым?"
[обсудили правила и чувства, добавили немного юмора]
Шаг 3. "Как мы могли бы решить эту ситуацию? Давай поищем компромиссы? Чтобы ты в классе не чувствовал себя лишним и не таким, как все, но и правила мы могли бы соблюсти."
[в зависимости от настроения: решение может прийти сразу, может понадобиться время, чтобы ребёнок остыл и понял, что компромисс лучше, чем ничего]
‼Важно:
Чтобы вы умели не просто заучить этот текст, а ПОНИМАЛИ, что делаете.
Отношения с гаджетами - это тонкий баланс между ГРАНИЦАМИ и ПОНИМАНИЕМ/поддержкой чувств ребёнка.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев