6 апреля 1966 года экипажу лётчиков Группы советских войск в Германии Борису Капустину (командиру) и Юрию Янову (штурману) предстояло перегнать реактивный Як-28 с одного аэродрома на другой. Время полёта должно было составить 40 минут. Маршрут пролегал над многими населёнными пунктами, в том числе, над Берлином.
Поначалу всё шло в штатном режиме, но на высоте 6 тыс. метров у самолёта перестал работать двигатель. Спустя короткий промежуток времени, на высоте 4 тыс. метров, отказал второй.
Самолёт начал быстро терять высоту. Экипаж попытался запустить двигатели, не получилось. Можно было катапультироваться, но внизу был Берлин. Упади на него полностью заправленный самолёт, погибли бы десятки мирных жителей. Командир приказал прыгать штурману, но тот отказался. Янов знал, что сброс общего для обоих лётчиков фонаря кабины ухудшит аэродинамику машины и это скажется на управлении.
Командир свернул в сторону показавшегося неподалёку зелёного оазиса среди строений, приняв его за парк. Но оказалось, что это кладбище, на котором были люди. И вдруг впереди мелькнула водная гладь. Это было озеро Штёссензее, до которого можно было ещё дотянуть и попытаться сесть на поверхность.
Приблизившись на огромной скорости к озеру, командир понял, что самолёт несётся прямо на переполненную автомобилями дамбу. Невероятными усилиями Капустин дёрнул на себя штурвал и заставил машину сделать «горку». Як-28 пронёсся в нескольких метрах над изумлёнными водителями и рухнул в озеро. С момента отказа второго двигателя прошло ровно полминуты. Оба лётчика погибли.
10 мая 1966 года Борис Владиславович Капустин и Юрий Николаевич Янов были посмертно награждены орденами Красного Знамени. Роберт Рождественский и Оскар Фельцман в 1968 году написали посвящённую героическому экипажу песню «Огромное небо».
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев