Субъектам РФ не хватает средств на строительство и реконструкцию объектов водоотведения. Зачастую в бюджетах нет средств даже на подготовку проектно-сметной документации.
Об этом шла речь на прошедших сегодня в СФ парламентских слушаниях «Актуальные вопросы правового регулирования отношений в сфере водоотведения», которые провел первый зампред Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Аркадий Чернецкий.
«В настоящее время отрасль развивается низкими темпами, ее состояние является неудовлетворительным», - отметил парламентарий.
По его словам, ежегодно происходит замена только 0,4% от общего протяжения сетей водоотведения при необходимом минимальном ежегодном обновлении в 3% – 5%.
Самая сложная ситуация остается в сфере очистки сточных вод.
«Всего около 55% загрязнений, которые попадают в центральную систему водоотведения, очищаются до нормативных значений», – подчеркнул Аркадий Чернецкий.
Это происходит из-за существенного износа систем водоотведения, недостаточной обеспеченности городов и сел очистными сооружениями, устаревшего оборудования и технологии очистки.
Первый зампред Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин напомнил, что в соответствии с нацпроектом «Экология», к 2024 году качественной питьевой водой «из-под крана» должны быть обеспечены 99% горожан и 90% сельчан.
Однако, как отметил Аркадий Чернецкий, федеральный проект «Чистая вода» предусматривает строительство и реконструкцию исключительно объектов водоснабжения.
И хотя в верхней палате неоднократно звучали призывы разработать в рамках нацпроекта «Экология» программу, которая бы предусматривала создание современной инфраструктуры водоотведения по всей стране, пока на помощь в возведении новых очистных сооружений могут рассчитывать только некоторые регионы. Например, модернизация канализации запланирована в рамках программ «Оздоровление Волги» и «Сохранение озера Байкал».
Так же Аркадий Чернецкий обратил внимание на низкий инвестиционный потенциал отрасли, который не дает ей нормально развиваться. Причина – текущая система ценообразования.
В 2013 году был введен механизм сдерживания тарифов и отменено «перекрёстное субсидирование». Поэтому теперь единый тариф применяется как для населения, так и для прочих абонентов – промышленных потребителей.
«Необходимо продумать и разработать эталонные тарифы, на основании которых возможно формирование долгосрочной формулы ценообразования», – считает сенатор.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1