)».
2025, «Спасибо, послушаю».
1987-й – время надежд и открытий, в том числе открытия Центра Стаса Намина в ЦПКиО им. Горького и открытия рок-музыкантов в качестве звёзд кинематографа. Виктор Цой, появившийся в «Ассе» буквально на финальных титрах, становится символом перестроечной музыки, хотя он не вкладывал в свои «Перемен» никакого политического смысла. Стаса Намина, дружившего с западными звёздами, после общения с Питером Гэбриелом посещает идея собственного продюсерского центра, где можно собрать три десятки полузапрещённых музыкантов. Кроме «Бригады С» и «Калинова моста», под эгидой SNC появляется группа «Парк Горького», производящая советский рок на экспорт. Советской культурой очень интересуется Запад, но это не дорога с односторонним движением. Зарубежные звёзды тоже стремятся в СССР налаживать мосты между народами, причём Билли Джоэл стремится настолько, что сам оплачивает организацию своих гастролей. Появление реальной американской звезды в советских концертных залах и на «Музыкальном ринге» производит сногсшибательное впечатление. Джоэл издаёт концертный альбом, записанный в Ленинграде, и на обложке пишет слово «Концерт» кириллицей. На западных ресурсах он до сих пор называется «Kohyept».
Омская группа «Гражданская оборона» показывает, что такое по настоящему свободный и независимый рок. В отличие от полузапрещённых музыкантов, творящих под эгидой рок-клубов и рок-лабораторий, Егор Летов творит сам по себе, записывает музыку у себя дома, а на концертах ведёт себя непредсказуемо – особенно по части текстов, которые кажутся немыслимыми даже с учётом объявленной «гласности». Тем временем группа «Альянс» записывает свой главный хит «На заре», на фоне русского рока звучащий как готовый экспортный продукт, но никуда на Запад трек не продвигается.
В новогоднюю ночь по телевизору показывают огромное количество рок-музыкантов, совместно исполняющих песню «Замыкая круг». Гимн, считающийся русским «We Are The World», как выясняется, родился из мелодии Криса Кельми для программы «Ритмическая гимнастика»: под неё расслаблялись в конце занятий аэробикой. Тем не менее Кельми увидел в песне более мощный потенциал, который был реализован благодаря тексту Маргариты Пушкиной, а особенно – благодаря телепоказу. Неискушённому советскому телезрителю разом показали весь цвет здешней рок-музыки. Одним стало ясно, что рокеры действительно существуют, а другие узнали, как они выглядят (редакторы подписали каждого поющего).
Аэробическое прошлое «Замыкая круг» стало для меня интересным открытием выпуска, но, к сожалению, ведущий Андрей Васильев не избежал ошибок – ударение в название группы «АВИА» он ставит неправильно. Вот что значит не смотреть перестроечное телевидение.
Алексей Мажаев. https://vkvideo.ru/video-226849246_456239154?t=9s

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев