Помните его? Большой, с широченными дверями, мягким ходом, какой-то необъяснимо уютный… Автобус из детства – ЛиАз 677! Выпускавшийся Ликинским автобусным заводом с 1967 по 1994 год, он успел стать настоящим бестселлером советских дорог, наравне с более вместительным собратом – Икарусом, о котором мы непременно ещё поговорим отдельно и более подробно.
ЛиАз-677, получивший в народе ласковое прозвище «Луноход» за свой необыкновенно мягкий ход – автобус как будто не ехал, а плыл над дорогой – был машиной, во многом опередившей своё время. Судите сами - на машине, увидевшей свет в 1967 году, применялись:
- Пневматическая подвеска: помимо рессор имелось 6 пневмобаллонов, 4 сзади, 2 впереди
- АКПП: ЛиАз 677 – первый советский автобус с автоматической трансмиссией!
- Гидроусилитель руля
За всё время производства было выпущено 194 183 автобуса – это лишний раз подчеркивает востребованность машины в советских автопарках. Ремонтопригодный и комфортабельный, он имел только один существенный недостаток, который и стал в итоге фатальным: чрезвычайно высокий расход топлива, достигавший 50 литров на 100 км. В советские годы это была приемлемая плата за надежность и относительную дешевизну в производстве, но в «рыночных» реалиях ЛиАз довольно быстро сошёл со сцены. Давайте вспомним добрым словом шедевр советских автостроителей, автобус, созданный нашими инженерами «с нуля», машину, производившуюся без использования импортных комплектующих. Вспомним уютный, теплый салон, любимое детворой особенно теплое место возле водительской кабины и незабываемый звук ЛиАзовского мотора, на холостом ходу издававшего мелодичное «стеклянное» позвякивани
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5