В первой половине 50-х годов многие конструкторские коллективы страны занимались проектированием и постройкой самолётов преимущественно класса истребителей. Желание было у всех достичь скоростей полёта, вдвое превышающих скорость звука.
И, вдруг на этом фоне в 1954 году группа не известных авиаспециалистов выдвинула такое удивительное предложение. Они решили создать новый летательный аппарат - упрощённый "РСР", самолёт пилотируемый в исследовательских полётах без какой-бы то ни было нагрузки, кроме испытательных приборов. Одним словом, лаборатория, созданная для полётов с ограниченными режимами без достижения заданных ЛТХ.
До получения штатных ТРД (Д-21) на НМ-1 поставили два двигателя АМ-5 тягой по 2000 кгс. Постройка НМ-1 была закончена к середине 1958 года.
Первое пробное руление состоялось 1 октября 1958 года. Тогда же был произведён первый подлёт в воздух на 17 секунд. 3 и 9 июня 1959 г состоялись ещё два полёта. Всего Амет-Хан выполнил на НМ-1 шесть полётов, а в дальнейшем были ещё семь полётов Радия Захарова. В общей сложности за 1959—1960 гг. на НМ-1 отработали десять лётчиков-испытателей, произведя 32 полёта продолжительностью от 11 до 40 мин на высотах от 1000 до 4000 м. Максимальная скорость полёта составила 490 км/ч.
Понравился материал? Не забудьте поставить и поделится с друзьями!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев