Текста на две минуты, но надо прочесть.
И снова мы сталкиваемся с пробелами в законодательстве.
Ч. 2 ст. 45 Конституции РФ закрепляет за гражданином право защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. То есть скрытый характер записи не противоречит закону, если она может быть использована для защиты нарушенного права.
Сведения, не относящиеся к информации ограниченного доступа, по общему правилу могут свободно собираться, использоваться и распространяться любым лицом (п. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 15 Закона об информации). Кроме того, в определении Верховного Суда от 06.12.2016 №35-КГ 16-18 указано: «Поскольку тайная запись разговора была произведена одним из троих участников разговора, то такая запись может служить в качестве доказательства по гражданскому делу». Это с одной стороны, а с другой стороны есть статья 152.2 ГК РФ «Охрана частной жизни гражданина», где прямо сказано – без согласия ни-ни. А пункт 6 ст. 6 ФЗ РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» N 144-ФЗ («Запрещается проведение оперативно-розыскных мероприятий и использование специальных и иных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации не уполномоченными на то настоящим Федеральным законом физическими и юридическими лицами») говорит нам, что аудиозапись должна быть гласной или Вы должны предупредить человека о том, что будете записывать Ваш разговор на диктофон.
Кроме того, для записи, хранения и любых иных операций с информацией, содержащей персональные данные, по общему правилу необходимо согласие субъекта этих данных.
Аудиозапись, как Вы понимаете, тоже можно отнести к личным данным.
Но есть один момент: Конституция выше всех остальных законов, поэтому, если Вы видите, что права Ваши грубо попираются, включайте Ваши диктофоны.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев