Шарх 17 хадиса из 40 хадисов Ан-Навави.
Комментарии от шейха Аль Фаузана.
СОДЕРЖАНИЕ:
1 Текст хадиса.
2 Ихсан между тобой и Всевышним Аллахом.
3 Ихсан между тобой и людьми.
4 Ихсан между тобой и животными.
5 Милосердие при закалывании животного.
(1 Текст хадиса.)
17 - Передают со слов Абу Я’ля Шаддада ибн Ауса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, Аллах предписал всё делать хорошо, и если вам (придётся) убивать, то убивайте хорошим способом, и когда будете приносить в жертву, тоже делайте это хорошо, и пусть каждый из вас (как следует) наточит свой нож и пусть избавит от мучений животное, (которое он закалывает)»
(Этот хадис передал Муслим 1955)
(2 Ихсан между тобой и Всевышним Аллахом.)
[Говорит шейх Салих аль-Фаузан:]
Всевышний Аллах предписал всё делать хорошо (ихсан). Ихсан проявляется в отношениях между рабом и его Господом: он поклоняется Ему одному и не придает Ему сотоварищей, боится Его, надеется только на Него. Всё это – наивысшая степень религии.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал в хадисе Джибриля, когда его спросили об ихсане, наивысшей степени, он ответил: «Суть ихсана в том, чтобы ты поклонялся Аллаху так, будто видишь Его, а если ты Его не видишь, то (помня о том, что) Он, поистине, видит тебя».
Это ихсан, который проявляется между рабом и его Господом. Он подразумевает поклонение наилучшим образом.
(Арабы) говорят: «Делать что-то хорошо (ахсана)», когда этим овладели в совершенстве.
Или: «Хорошо выполнить работу (ахсана)», когда человек в совершенстве овладел этим ремеслом. Таким образом, ты поклоняешься наилучшим образом в том, что между тобой и твоим Всевышним Господом с искренностью и следованием (за посланником). Это есть ихсан в поклонении, между тобой и Аллахом.
(3 Ихсан между тобой и людьми.)
Второе – ихсан между тобой и людьми. Такой ихсан проявляется через благодарность благодетелю, прощение обидчика и милостыню нуждающемуся. Всё это – ихсан между тобой и людьми словом и делом.
Взаимодействуешь с людьми хорошим образом и строишь с ними идеальные отношения, как это приказал Аллах и его посланник (да благословит его Аллах и приветствует). Это ихсан между тобой и людьми.
(4 Ихсан между тобой и животными.)
Такое же дело обстоит с ихсаном между человеком и животным. Так, ты кормишь голодного из них, поишь испытывающего жажду, облегчаешь страдания и лечишь их, когда они испытывают эти страдания. Это относится к ихсану между человеком и животным, которое не приносит вред.
Это относится даже к собакам. (Передается, что) среди сынов Исраила была прелюбодейка, а прелюбодеяние один из самых мерзких грехов после многобожия… Она начала испытывать жажду, от чего спустилась в колодец… Также говорится, что это был мужчина… Он спустился в колодец, чтобы выпить воды. А когда он вылез из колодца, то обнаружил собаку, которая ела землю от жажды.
Он сказал: «Эта собака испытывает то же самое, что испытывал я.». Он спустился во второй раз, наполнил водой свой сапог, схватил его зубами и вылез, а затем напоил собаку. Аллах отблагодарил его за это и простил ему его грехи.
Сподвижники спросили (после того, как пророк рассказал им эту историю): «О посланник Аллаха, разве нам полагается награда за животных?».
Он ответил: «Награда полагается за всё живое.».
Относись хорошо как к людям, так и к животным.
А если нечто или некто заслужил казнь путем возмездия или в качестве наказания, то и убивать тоже нужно наилучшим образом, не причиняя страдания. Нельзя причинять страдания до убийства. Нельзя убивать тупым предметом или предметом, который причинит страдания. Наоборот, нужно убить немедленно и покончить с ним так, чтобы он не мучился или испытывал страдания во время казни. Это не позволительно.
(Цитата с хадиса): «Если вам придется убивать, то убивайте хорошим способом.».
– То есть избавьте (жертву (животное) или человека от страданий) острым предметом. Человек должен осмотреть свой нож (острый он или тупой), а также заточить его лезвие. Прежде нужно осмотреть инструмент. Так, если он не годится для казни или жертвы, то нужно его оставить и взять пригодный для этого инструмент.
Нельзя говорить, что этот заслуживает казни и что я могу убить его чем угодно. Нет! Это несправедливость. Мучать его – значит причинять ему несправедливость. А это непозволительно. Однако его казнь узаконена. Посему нужно исполнять это самым легким образом и освобождаешь человека (или жертву) от страданий, даже если он является неверующим, который заслуживает казни за свое неверие, в таком случае тоже нельзя причинять ему страдания перед казнью. Покончи с ним и убей быстро.
(Примечание: когда речь идет о казни человека, это делается только с постановления шариатского суда в Исламском государстве с дозволения правителя мусульман, и только так, сам рядовой мусульманин не имеет права исполнять шариатские наказания ни казнь ни менее этого.)
(Цитата с хадиса): «и если вам (придётся) убивать, то убивайте хорошим способом». Это общий текст для неверующего и верующего.
«то убивайте хорошим образом» - то есть делайте это совершенным образом и облегчайте его тому, кого казнят и не причиняйте ему страданий. «и если вам (придётся) убивать, то убивайте хорошим способом».
Слово «аль-Къитля» ((القتلة приходит с кясрой на букву «Коф», а это способ убийства.
(5 Милосердие при закалывании животного.)
«и когда будете приносить в жертву…» те животные, которые узаконено или дозволено приносить в жертву… Если вы приносите их в жертву для поклонения или чтобы съесть, или чтобы оттолкнуть их вред, например, зверей, злых собак, то убивайте их хорошим способом и не мучайте жертвенное животное, волоча его силой или волоча за уши, или забивая его тупым инструментом, или откладывая заклание, бросив животное на землю, затем откладывая заклания, отвлекаясь от него, в то время как ты держишь его – всё это непозволительно.
Это причинение страданий животному, посему закалывай наилучшим образом. Закалывай как можно легким образом (для животного). А после заклания не спеши разделывать его сразу. Оставь его, чтобы оно умерло. Не делай этого, пока в нем есть жизнь. Потерпи, пока оно умрет и остынет. Не причиняй ему сразу несколько страданий, пока оно двигается и в нем есть дух, не добавляй ему страданий даже после заклания.
«и если вам (придётся) убивать, то убивайте хорошим способом» - эти слова так же значат, что ты должен уметь закалывать животное. Нельзя этого делать невежде, который хочет поучиться на животных. Закалывает только тот, кто делает совершенным образом и наилучшим образом. Такой знает, как закалывать. Нельзя закалывать тому, кто хочет обучиться на животных, причиняя им страдания.
Это значит «Поистине, Аллах предписал всё делать хорошо…». Предписал – значит сделал обязательным. Обязал всё делать хорошо. Это обязательно в любых делах. К этому относятся и следующие вопросы: «и если вам (придётся) убивать, то убивайте хорошим способом, и когда будете приносить в жертву, тоже делайте это хорошо, и пусть каждый из вас (как следует) наточит свой нож и пусть избавит от мучений животное, (которое он закалывает)».
Будь это нож для казни, например, меч, или нож для заклания животного.
«и пусть каждый из вас (как следует) наточит свой нож». Он должен быть острым, быстро режущим.
«и пусть избавит от мучений животное» - то есть, закалывайте спокойным образом, не волоча животное по земле, не побивая его прежде заклания, не затягивая с закланием, держа животное. Наоборот, нужно спешить с закланием. Всё это сделал обязательным Всевышний Аллах. Это так же из прекрасных сторон этой религии. Это религия благодетели, но никак не религия зла или мести, совершающейся не по праву. А мстить по праву, то в этом нет проблем.
А Аллаху ведомо лучше. Да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада, его семейство и всех его сподвижников.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев