[Говорит шейх Салих аль-Фаузан:]
«и когда будете приносить в жертву…» те животные, которые узаконено или дозволено приносить в жертву… Если вы приносите их в жертву для поклонения или чтобы съесть, или чтобы оттолкнуть их вред, например, зверей, злых собак, то убивайте их хорошим способом и не мучайте жертвенное животное, волоча его силой или волоча за уши, или забивая его тупым инструментом, или откладывая заклание, бросив животное на землю, затем откладывая заклания, отвлекаясь от него, в то время как ты держишь его – всё это непозволительно.
Это причинение страданий животному, посему закалывай наилучшим образом. Закалывай как можно легким образом (для животного). А после заклания не спеши разделывать его сразу. Оставь его, чтобы оно умерло. Не делай этого, пока в нем есть жизнь. Потерпи, пока оно умрет и остынет. Не причиняй ему сразу несколько страданий, пока оно двигается и в нем есть дух, не добавляй ему страданий даже после заклания.
«и если вам (придётся) убивать, то убивайте хорошим способом» - эти слова так же значат, что ты должен уметь закалывать животное. Нельзя этого делать невежде, который хочет поучиться на животных. Закалывает только тот, кто делает совершенным образом и наилучшим образом. Такой знает, как закалывать. Нельзя закалывать тому, кто хочет обучиться на животных, причиняя им страдания.
Это значит «Поистине, Аллах предписал всё делать хорошо…». Предписал – значит сделал обязательным. Обязал всё делать хорошо. Это обязательно в любых делах. К этому относятся и следующие вопросы: «и если вам (придётся) убивать, то убивайте хорошим способом, и когда будете приносить в жертву, тоже делайте это хорошо, и пусть каждый из вас (как следует) наточит свой нож и пусть избавит от мучений животное, (которое он закалывает)».
Будь это нож для казни, например, меч, или нож для заклания животного.
«и пусть каждый из вас (как следует) наточит свой нож». Он должен быть острым, быстро режущим.
«и пусть избавит от мучений животное» - то есть, закалывайте спокойным образом, не волоча животное по земле, не побивая его прежде заклания, не затягивая с закланием, держа животное. Наоборот, нужно спешить с закланием. Всё это сделал обязательным Всевышний Аллах. Это так же из прекрасных сторон этой религии. Это религия благодетели, но никак не религия зла или мести, совершающейся не по праву. А мстить по праву, то в этом нет проблем.
А Аллаху ведомо лучше. Да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада, его семейство и всех его сподвижников.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев