Основанием иска было заявлено злонамеренное соглашение сторон с целью наживы поставщика виброакустических аппаратов и тем самым нарушение социальных прав граждан (в том числе и членов общественного объединения истца), в частности и права на получение гарантированного объёма медицинской помощи в объёме его финансирования (так как за счёт этих средств приобретено множество ненужного оборудования сверх установленных стандартов и нормативов).
В ходе подготовки к участию в рассмотрении данного дела и в процессе изучения представленных ответчиками-больницами материалов выяснились дополнительные основания, которые в совокупности указывают на то, что иск не подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.
С середины 2024 года на территории Костанайской области и в некоторых других областях Казахстана через систему государственных закупок ТОО «QUORU» (БИН 180240000339), без конкурса, из одного источника или тендером по особому порядку поставляло в медицинские учреждения виброакустические аппараты «BARK VibroLUNG» производства ТОО «БАРК Технолоджи».
Только в Костанайской области их было поставлено 57 ед. на сумму около 930 млн тенге. Имеются факты поставки такого оборудования и некоторые другие регионы.
Заключением № 0000001168E по результатам анализа цен медицинской техники РГП на ПХВ «Национальный центр экспертизы лекарственных средств и медицинских изделий» Комитета медицинского и фармацевтического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан, выданного ТОО «QUORU» (Туралеев Исмагул Даньялович), установлена цена: 19 217 047 тенге за одну единицу оборудования.
Анализ документации показывает структуру формирования цены. В документах о формировании цены в 19,2 млн указывается формирование цены из следующего:
«Аппарат виброакустический «BARK VibroLUNG» 13 702 500 тенге,
«Принадлежности – излучатель виброакустический универсальный 2 509 500 тенге, излучатель виброакустический детский 2 509 500 тенге, кабель защитного заземления 4 147, всего принадлежности 5 023 147 тенге».
Аппарат без излучателя – это не аппарат виброакустический, это лишь корпус аппарата, так как именно излучатель создаёт вибрации, а не аппарат без него, поэтому указанный в документах «аппарат виброакустический» с ценой 13,7 млн без излучателя виброакустического аппаратом виброакустическим не является. При этом даже к аппарату не относятся насадки (указаны отдельно дополнительными «принадлежностями»).
Разделение цены на «корпус» (13,7 млн тг) и «излучатель» (2,5 млн тг) указывает на формирование самой цены таким образом с участием экспертов Минздрава, и также указывает на стоимость основного оборудования, которое заявлено выполнять медицинские функции – сам излучатель.
Таким образом, административный акт в виде Заключение Наццентра экспертизы (с определением цены 19,2 млн) формально легализует цену, однако внутренние противоречия расчёта цены очевидны, именно по причине технической несостоятельности разделения оборудования на «корпус» и «излучатели» и определения цены фактически корпуса на колёсиках в пять раз выше излучателя.
Фактически цена в 19 млн. – это цена аппарата ИВЛ, то есть более сложного и более функционального оборудования, но никак не цена виброакустического аппарата, цена самого излучателя, который создаёт колебания, указана в документации в размере 2,5 млн. Иных функций у этого оборудования не имеется.
Нет комментариев