22 апреля 2024 года Генподрядчик ТОО «АБЗ плюс» заключило два договора субподряда с Субподрядчиком ТОО «ВАН» на средний ремонт автомобильных дорог города Костаная (по одному договору - участки с устройством покрытия из мелкозернистой асфальтобетонной смеси на сумму 333 479 160 тенге; по второму - участки с устройством покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона на сумму 888 633 217 тенге).
По завершении работ задолженность Генподрядчика перед Субподрядчиком по одному договору составила 25 191 543 тенге, по второму – 334 995 771 тенге.
Решением СМЭС Костанайской области 16.04.2025г. с ТОО «АБЗ плюс» в пользу ТОО «ВАН» взысканы задолженность 360 187 314 тенге, договорная неустойка в размере 29 546 360 тенге, государственная пошлина 11 692 010 тенге, расходы по оплате услуг представителя в размере 30 000 000 тенге, всего взыскано: 431 425 685 тенге.
На первый взгляд, хозяйственный спор между двумя фирмами – дела хозяйские, ну взыскал и взыскал суд, общественности то какое дело до этого?
Мы ранее публиковали информацию о том, что АО «НК «ҚазАвтоЖол» в адрес ТОО «АБЗ плюс» в зимний период в качестве предоплаты за приобретённые дорожно-строительные материалы 2,77 млрд. на предстоящий в 2025 году ремонт пяти участков республиканских автодорог (Костанай-Рудный 31 км, два участка по 30 км. в Житикаринском районе в сторону границы с РФ, 33 км. Кайрак – 412-ый пикет и ок.30 км. аулиекольской трассы; всего около 160 км).
Из актов ответственного хранения следует, что приняты физически и фактически на указанные даты соответствующие объёмы «битумы дорожные нефтяные вязкие марки БМД 70/100» в следующих объёмах по каждому из обозначенных актов: 868,4 + 3455 + 984 + 1597 + 1572 + 1000 +500 + 2056 = 12 000 тонн. А 12 тысяч тонн битума в объёме – это 200 железнодорожных цистерн. Из актов невозможно определить условия хранения «битумы дорожные нефтяные вязкие марки БМД 70/100», а также агрегатное состояние материала (жидкое, твёрдое), так как акты не содержат физических параметров материала, принятого на хранение.
Условия и срок хранения битумов, разумеется, в итоге сказываются на качестве дорожного полотна. Битум – не мёд, зимой не засахарится, а значит, без специальных условий хранения он просто утратит свойства. А с ним и качество будущих дорог.
Итак. Что мы имеем на настоящий момент? А мы имеем на настоящий момент тот факт, что ТОО «АБЗ плюс» нарушает договорную дисциплину, привлекает субподрядчиков к строительству дорог, не рассчитывается с ними, накапливает долги. Это же как снежный ком – то же самое ТОО «ВАН», в свою очередь, не исполняет свои обязательства на недополученные средства за выполненную ими работу. Здесь ключевое обстоятельство будет то, что генподрядчик, хапая объёмы по договорам госзакупок, получает оплату, привлекает подрядчиков и не рассчитывается с ними, продолжая хапать объёмы, имея уже существенные суммы задолженности перед субподрядчиками, по которым возникнет исполнительное производство, и средства по текущим договорам уйдут на покрытие долгов по предыдущему периоду. Скажется такое на качестве дорожного строительства в текущем году? Сказывалась такая схема на качестве дорожного строительства в предыдущих годах?
Не показатель ли это финансовой неустойчивости предприятия и возникновения рисков для исполнения последующих договоров госзакупок? Безусловно, это ещё какой показатель, также считает и закон. Согласно статье 7 пункту 1 подпункту 13) Закона «О государственных закупках», потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках, если: в отношении потенциального поставщика вынесено решение суда, вступившее в законную силу, по просроченным и невыполненным договорным обязательствам по ранее заключенным договорам.
В своё время у всё того же ТОО «АБЗ плюс» уже были проблемы с законом. ДГД выставлял уведомление ТОО о доначислении корпоративного подоходного налога в сумме 1 891 853 538 тенге и пени 625 153 673 тенге, налога на добавленную стоимость в сумме 721 157 280 тенге и пени 300 199 775 тенге, всего на сумму 3 538 364 267 тенге. Потом дорожники с налоговиками годами судились, на факт остаётся фактом, основаниями для начисления таких сумм налогов было то, что имелись расчёты с неблагонадежными предприятиями (отсутствуют по месту регистрации, не располагают необходимыми ресурсами) ТОО «СагирозСК-2012», ТОО «Император Х», ТОО «Aktobe&Company» и даже расчёты с контрагентами, признанными приговорами судов лжепредприятиями – ТОО «Анёка-R», ТОО «Олдимар-М», ТОО «Shark-99», ТОО «КазКостТоргСтрой», ТОО «РеалТоргПром».
Вынесенное судом решение от 16 апреля против ТОО «АБЗ плюс» в пользу ТОО «ВАН» разве не подпадает под обоснования «нарушения договорных обязательств», установленных судом в рамках исполнения ранее заключённых договоров госзакупок, и не ставит под угрозу участие ТОО «АБЗ плюс» в будущих тендерах?
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев