А что вы хотели? Это же Рудный! О том, как Рудненское городское управление государственного санэпид контроля и надзора отказалось принимать меры к АО "ССГПО" по фактам нарушения санитарных норм и правил.
6 марта т.г. небезразличные граждане к здоровью, своему и окружающих, а также к вопросам защиты окружающей среды, обратились с официальной письменной жалобой в Минздрав Казахстана, наивно полагая - чем выше адресат их челобитной, тем больше шансов на решение серьёзной экологической проблемы и приведение в чувства градообразующего предприятия, видимо, обращаясь туда, допускали и ещё одну крамолу - что там вообще кого-то заботит, от чего мрут рудничане, пачками.
Далее приводим цитаты из доводов и аргументов жалобы заявителей:
- В городе Рудный на протяжении десятилетий не решается вопрос экологического загрязнения города (население 124 000 человек) от производственной деятельности склада окатышей АО «ССГПО», расположенного по улице 50 лет Октября в черте города. Ранее местные власти даже слышать не хотели о проблемах загрязнения, сейчас инициативной группой пытаемся достучаться до надзорных органов Костанайской области, но получаем отписки.
- 30.03.2023г. в г. Костанай на встрече с министром экологии Сулейменовой Зульфией, активист Владимир МАРТЫНОВ поднял этот вопрос, министр пообещала разобраться, на сегодняшний день министра нет, проблема осталась.
- Поднимали этот вопрос в СМИ https://www.ng.kz/modules/news/article.php?storyid=48761 - Из всей этой информации поражает позиция вашего ведомства в ответе на обращении от 19 апреля 2023г и комментарии в СМИ заместителя руководителя ДСЭК Зауре ЕЛЬШИБАЕВОЙ https://www.ng.kz/modules/news/article.php?storyid=48761 Суть дела
Департамент санитарно-эпидемиологического контроля Костанайской области (ДСЭК) в ответе на запрос «НГ» сообщил, что площадка АО «ССГПО» относится к 1-му классу опасности и для него действует санитарно-защитная зона в 1 000 м. Однако склад окатышей, согласно проекту, составленному в ССГПО, относится к 2-му классу опасности, поэтому его санитарно-защитная зона составляет всего 500 м. Важная деталь - 2-й класс опасности получают объекты при грузообороте до 150 000 тонн в год. Если больше, то это уже 1-й класс и соответственно СЗЗ 1000м.
Сергей Напольских заявил «НГ»,что санитарная зона в разных местах и от разного производства разная. – «Я хочу сказать, что не от плохой жизни у нас скопилось такое количество окатышей. На 1 января 2023 года остатков произведенной продукции на складе - около 1,7 млн тонн. Это та продукция, на которую мы потратили деньги, но не продали и не получили обратно ничего» https://www.ng.kz/modules/news/article.php?storyid=48761 )
(Обращаем внимание, Сергей Напольских заявляет 1,7 млн тонн это только не проданные остатки, не считая продукцию которую продали за 2022г, только остатки за 2022г превышают заявленный грузооборот склада по 2-му классу опасности в 11раз, т.е санитарно-защитная зона для данного грузооборота не соответствует 2-му классу опасности , соответственно должна быть минимум 1 000 м , получается что данный склад осуществляет свою деятельность с грубейшими нарушениями и вообще на таком близком расстоянии от жилых домов его просто не должно быть).
Данные из открытых источников
ССГПО планирует нарастить производство окатышей в 2023 году до 11 млн тонн по сравнению с 9,8 млн тонн в 2022 году (до ввода санкций производство составляло 16 млн тонн в год). Предприятие поставляет продукцию китайским компаниям, российским компаниям, которые еще не попали под санкции, а также казахстанскому «АрселорМиттал Темиртау» https://kz.kursiv.media/2023-06-05/zhnb-ergchina/ Комментарий в СМИ заместителя руководителя ДСЭК Зауре ЕЛЬШИБАЕВОЙ.
- «То есть150 000 тонн в год, это как проектная мощность. А то, что у них 2 млн или сколько тонн, мы такой информацией не владеем. Может, у них там какие-то свои причины» - ответила на дополнительный вопрос заместитель руководителя ДСЭК Зауре ЕЛЬШИБАЕВА. – « Мы исходим из проекта ССГПО. Если брать конкретно склад, по заявленной мощности, по проектам предельно допустимых выбросов и санэпидзаключения, которое выдали в 2012 году, то у этих документов срока действия нет и они считаются бессрочными. Только если у них кардинально поменяются технологии или еще что-то, тогда они должны новое заключение получить и по нему работать.»
«Рудненское управление санэпидконтроля с 2022-го по 2023 год провело 784 исследования проб атмосферного воздуха на границе санитарной зоны «ССГПО» и никаких отклонений от гигиенических норм не нашло. В прошлом году даже провело «проверку по особому порядку», но тоже нарушений требований к санитарной зоне не выявило» https://www.ng.kz/modules/news/article.php?storyid=48761 «Только если у них кардинально поменяются технологии или еще что-то, тогда они должны новое заключение получить и по нему работать.» а то, что объем производства превышает в 70-90 раз заявленный, это не повод на получение нового заключения? (по технологии «ССГПО» все окатыши проходят через склад для остывания после спекания).
Все это время с 2012г склад работал с грубейшими нарушениями, осыпал город железным концентратом, просто подогнав проектную мощность под необходимую им категорию… Она не владеет информацией, а разве не входит в обязанности ДСЭК владеть такой информацией? Контролировать соответствие заявленной проектной мощности и фактических объемов тоже не входит в обязанности? А разве нет угрозы здоровью жителей при нарушении данных норм?
Подведем итог
Склады находятся в черте города по улице 50 лет Октября, до ближайших жилых домов ст.Железорудная и район Хпп расстояние 300м, до многоквартирных 5этажных домов 6мкр 700м, до садиков (2шт) 800-850м .Только в ближайшем 6мкр проживает более 10 тыс. человек а на удалении 1,5-2км от склада, проживает большая часть города.
Как видим из открытых источников производство окатышей всегда исчислялось миллионами тонн: 2021г.- 16 млн тонн, 2022г.- 9,8 млн тонн, 2023г.- план 11 млн тонн , на 1 января 2023 года остатков произведенной продукции на складе - около 1,7 млн тонн (по технологии «ССГПО» окатыши все проходят через склад для остывания после их производства и спекания в обжиговых машинах предприятия)
Объем остатков на складе превышает в 11 раз, объем производства превышает в 70-90 раз, заявленный проектный грузооборот по 2-му классу опасности. Как расценивать комментарии заместителя руководителя ДСЭК Зауре ЕЛЬШИБАЕВОЙ ? «Только если у них кардинально поменяются технологии или еще что-то, тогда они должны новое заключение получить и по нему работать.» а то что объем производства превышает в 70-90 раз это не повод на получение нового заключения? (по техологии «ССГПО» все окатыши проходят через склад для остывания после испекания) Все это время с 2012г склад работал с грубейшими нарушениями, засыпал город железным концентратом, просто подогнав проектную мощность под необходимую им категорию…
У нас вопрос, они хоть раз присутствовали в момент погрузочно-разгрузочных работ, или все проверки проводили в обеденный перерыв?
У ДСЭК нет компетенции, желания или интереса определить реальные объемы грузооборота, чтобы остановить работу склада в связи с несоответствием установленной законом санитарно-защитной зоны?
Вывод:
Вся эта пыль потом многократно поднимается автотранспортом, оседает на окнах, подоконниках, в квартирах, в легких, глазах наших жителей, вызывая всевозможные раздражения и реакции на организм человека. Может быть, поэтому город среди лидеров по числу онкологических заболеваний? Проводили эксперимент, данная пыль имеет характерный цвет и собирается магнитом, поэтому просто удивительно - где же ДСЭК провел с 2022-го по 2023 год 784 проб и не обнаружил отклонений, в своих кабинетах, не выезжая из Костаная?
Год 2024.
Рудненское управление СЭС ответило 18.03.2024г. следующее:
Согласно п. 285 ч. 1 ст. 1 Кодекса РК "О здоровье народа и системе здравоохранения" (далее Кодекс) государственный контроль и надзор в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения – деятельность государственных органов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, направленная на предупреждение, выявление, пресечение и устранение нарушений нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также контроль и надзор за их соблюдением в целях охраны здоровья, среды обитания населения и безопасности продукции, процессов, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 94 Кодекса к нормативным правовым актам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся санитарные правила, гигиенические нормативы, правила, технические регламенты и единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам Евразийского экономического союза.
Согласно ч. 2 ст. 36 Кодекса субъектами (объектами) государственного контроля и надзора в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения являются физические и юридические лица, здания, сооружения, продукция, подлежащая государственному контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, оборудование, транспортные средства, почва, вода, воздух и иные объекты, деятельность, использование, употребление, применение и эксплуатация которых могут нанести вред состоянию здоровья человека и среде обитания.
Согласно предоставленного ответа РГО ФРГП на ПХВ «Национальный центр экспертизы» КСЭК МЗРК по Костанайской области, провести инструментальные исследования загрязнения снега, смывов пыли с подоконников с наружной стороны окна и других поверхностей, не представляется возможным, так как отсутствуют нормативные документы.
Вот так вот! Да, должны! По нормам Кодекса мы ДОЛЖНЫ, но делать ничего не будем, ибо нет нормативных правовых актов...
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 8
....в заключении о смерти писать рак им не разрешают короче уважаемые жители Казахстана приезжайте жить в г.Рудный если жизнь стала не в радость