После инициирования ОО "ЦЗПП г.Рудного" ряда судебных исков в апреле-мае в экономический суд области к акимату, его отделу ЖКХ и ТОО "Рудный-АЖАР-2006", вследствие уделённого внимания СМИ, в том числе, государственных республиканских, к мусорной проблеме Рудного, аким Рудного Бахытжан ГАЯЗОВ, до этого будучи не публичным человеком, а также его аппарат в последнее время вливают нескончаемую информацию, что лично главой города осматриваются те или иные мусорные стоянки или иные объекты инфраструктуры. За поступающей информацией порой даже не успеваешь поспевать.
Но всё же ранее, можно сказать, мусорной проблеме вообще никакого внимание не уделялось, по сравнения с тем, что сейчас... Пошли брифинги и прямые эфиры по этой проблематике. То есть можно заключить, что до сегодня "площадь" и её руководство сидели в своём бункере и бездействовали. В общем и целом, радует, что руководство бункера выбралось на солнечный свет.
Казалось бы, при такой ситуации акимату должно было быть сложно сразу назвать истинную причину проблемы, но не тут то было. Определились сразу - это метры и сантиметры. И ТОО "Рудный-АЖАР-2006". А сам же акимат вообще не причастен.
По самой же сути, речь о том, что краеугольным камнем преткновения в нескончаемом споре между акиматом Рудного, его отделом ЖКХ и подавляющим большинством ПКСК с ТОО "Рудный-АЖАР-2006" является определение границ ответственности - кто из них и в каких пределах отвечает за санитарную очистку прилегающих территорий и её благоустройство.
Разумеется, в такой ситуации каждая сторона будет стараться, как говорится, "тянуть на себя одеяло". А порой, и перекладывать какую-либо ответственность. В своих юридических диспутах участники спора, как полагается, аргументируют позиции - "действующим законодательством". Одна сторона (акиматовские чиновники и руководители ПКСК) - на Правила благоустройства территорий городов и населенных пунктов Костанайской области (утверждены решением маслихата Костанайской области от 15 марта 2017 года № 130), другая же сторона (ТОО "Рудный-АЖАР-2006") - на те же Правила и свою интерпретацию их содержания, а также на Санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию, применению, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления" (утверждены Приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 апреля 2018 года № 187), и на иерархию - Санитарные выше, чем Благоустройства.
Однако данный вопрос уже рассматривался в суде.
Согласно п.55 Санитарных правил, в населенных пунктах (на территории домовладений, организаций, культурно-массовых учреждений, зон отдыха) выделяют специальные площадки для размещения контейнеров для сбора отходов с подъездами для транспорта. Площадку устраивают с твердым покрытием и ограждают с трех сторон на высоту, исключающей возможность распространения (разноса) отходов ветром, но не менее 1,5 м.
Согласно п.59 тех же Правил, в районах многоэтажной жилой застройки проводят планово-регулярную очистку прилегающей территории к контейнерной площадке в радиусе 1,5 м от края площадки ТБО по мере необходимости.
С 1,5 метра разобрались - по мере необходимости.
А теперь к основным доводам другой стороны - по Правилам благоустройства.
Согласно п.31, организации, эксплуатирующие и обслуживающие
контейнерные площадки и контейнеры, обеспечивают надлежащее
санитарное содержание контейнерных площадок и прилегающих к ним
территорий.
ТОО "Рудный Ажар-2006" является организацией, обслуживающей контейнеры и эксплуатирующей контейнерные площадки, соответственно,
должно исполнять обязанности, возлагаемые пунктом 31 Правил.
Понятие "прилегающая территории" определяется в п.п.8) п.3 Правил, как территория (в границах 5 метров по периметру), непосредственно примыкающая к границам здания, сооружения, ограждения, строительной площадки, к объектам торговли, рекламы и иным объектам, находящимся в собственности, владении, аренде, на балансе у юридических или физических лиц.
Вместе с тем, контейнерные площадки не находится в собственности,
во владении, аренде или на балансе у ТОО "Рудный Ажар 2006". Поэтому
такое определение понятия "прилегающая территории" неприменимо для
установления объёма обязанностей этого ТОО.
Пункт 31 Правил является отсылочной нормой. Обязанность обеспечить надлежащее санитарное состояние прилегающей территории не раскрыта в названных Правилах. Это означает, что такое надлежащее санитарное состояние раскрыто в иных нормативных правовых актах. В частности в пункте 59 Санитарных правил.
Вот и опять те же 1,5 метра.
Удивитесь, конечно, но такое толкование изложено не Центром защиты прав потребителей г.Рудного, а постановлением судебной коллегии по гражданским делам Костанайского областного суда от 26 марта 2020 года о привлечении к административной ответственности ТОО "Рудный-АЖАР-2006" по ст.505 ч.1 КРКобАП к штрафу в размере 40 МРП в сумме 106 040 тенге за то, что ими 6 февраля 2020 года в 10-40 не был убран мусор в радиусе 1,5 метра от края площадки ТБО, расположенной возле дома №167 по пр.Ленина. Для точности прикрепляем скриншот самого постановления апелляционного суда.
Данный момент, кстати, тоже весьма примечателен, так как в интервью республиканскому агентству "Хабар-24" начальник отдела ЖКХ акимата Рудного Олжас УМУРЗАКОВ, ссылался именно на это постановление апелляционного суда, и аргументировал вновь те же 5 метров, с которыми суд и не соглашался, указывая лишь про 1,5 метра, о которых утверждает оппонент. Вот так вот принято в акимате Рудного - нагло и на всю страну! Чего стесняться то...
Только до сих пор не понятно - причём здесь метры и сантиметры, когда свалок рядом с контейнерными площадками быть не должно в принципе!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6
Теперь и штрафы.
А не получится так, что теперь эта фирма вообще откажется убирать мусор, который находится на расстоянии более 1,5 метра от стоянки.
Отмерит эти 1,5 метра, почистит, остальное пусть убирает ПКСК.
Они всегда убирали этот мусор и дальше положенных метров. Но кто сейчас прикалывается и издевается не над фирмой, а над нами - горожанами.
Говорим о чистоте города, а это и чистота мусорных стоянок, мимо которых мы каждый день проходим.
Да, уже пора менять контейнера. Писали же уже, что они старые и ржавые. Что на данный момент уже пришло время купить новые.
Почему споры? Почему ещё ждём каких то сигналов или решений?
Самим нельзя ли принять самостоятельно какие-то решения? Это я пишу фирме ТОО "Рудный Ажар 2006". Или акимат должен написать постановление? Или жители должны ещё терпеть грязные контейнера? Есть ли в этой фирме учредитель или директор? Почему самим не разобрать эту ситуацию,...ЕщёНалетели на ТОО "Рудный Ажар 2006" по уборке территории.
Теперь и штрафы.
А не получится так, что теперь эта фирма вообще откажется убирать мусор, который находится на расстоянии более 1,5 метра от стоянки.
Отмерит эти 1,5 метра, почистит, остальное пусть убирает ПКСК.
Они всегда убирали этот мусор и дальше положенных метров. Но кто сейчас прикалывается и издевается не над фирмой, а над нами - горожанами.
Говорим о чистоте города, а это и чистота мусорных стоянок, мимо которых мы каждый день проходим.
Да, уже пора менять контейнера. Писали же уже, что они старые и ржавые. Что на данный момент уже пришло время купить новые.
Почему споры? Почему ещё ждём каких то сигналов или решений?
Самим нельзя ли принять самостоятельно какие-то решения? Это я пишу фирме ТОО "Рудный Ажар 2006". Или акимат должен написать постановление? Или жители должны ещё терпеть грязные контейнера? Есть ли в этой фирме учредитель или директор? Почему самим не разобрать эту ситуацию, или она сама рассосётся? Можно заменить контейнера и стоянки привести в красивые уголки не сразу, а ежемесячно по территориям, но начать уже эту работу.
Контейнера стоят с 2006 года. 14 лет. Уже полностью списался износ их.
Надо думать о новых.
Нет, ЦЗПП не упустит своих прав в защите горожан, в наведении порядка в городе. Это наш защитник. И он поднимает правильные вопросы. И мы будем ждать решения на эти вопросы.
Они должны подготовить мусорные стоянки, обновить их. Может даже заложить плиткой, и подходы к будущим новым контейнерам тоже плиткой.
Не надо говорить, что ещё и вымыть всё.
Иногда идёшь к контейнерам, а подойти ближе нет возможности. Грязь и лужи. Приходится изловчаться и, как баскетболисты, бросать мусорный мешок в контейнер.
Да и самим ПКСК будет приятно смотреть на новые дворы. И мы, жители этих дворов, будем очень благодарны за эту чистоту.
А уже потом ТОО "Рудный Ажар 2006" установит на эти площадки свои новые контейнера, удовлетворяющие всем требованиям современного положения.
Про другую фирму даже не говорю. Нарушив закон, и продолжая нарушать его дальше, это уже не наша фирма. И опять, председатели ПКСК, которые раньше послушали эту фирму и повелись на их рекламу, надо вам решать как дальше поступать. Можно ли доверять такой фирме, которая вывозит мусор в степь под Ульяновку. С такой фирмой надо расторгать все договора. Ведь вы...ЕщёИ надо начинать с ПКСК.
Они должны подготовить мусорные стоянки, обновить их. Может даже заложить плиткой, и подходы к будущим новым контейнерам тоже плиткой.
Не надо говорить, что ещё и вымыть всё.
Иногда идёшь к контейнерам, а подойти ближе нет возможности. Грязь и лужи. Приходится изловчаться и, как баскетболисты, бросать мусорный мешок в контейнер.
Да и самим ПКСК будет приятно смотреть на новые дворы. И мы, жители этих дворов, будем очень благодарны за эту чистоту.
А уже потом ТОО "Рудный Ажар 2006" установит на эти площадки свои новые контейнера, удовлетворяющие всем требованиям современного положения.
Про другую фирму даже не говорю. Нарушив закон, и продолжая нарушать его дальше, это уже не наша фирма. И опять, председатели ПКСК, которые раньше послушали эту фирму и повелись на их рекламу, надо вам решать как дальше поступать. Можно ли доверять такой фирме, которая вывозит мусор в степь под Ульяновку. С такой фирмой надо расторгать все договора. Ведь вы теперь все в курсе событий с этой фирмой.
Раз акимат не умеет ни думать, ни принимать какие-то решения, то надо думать за них нам. А они пусть получают заработную плату за свою бездарную работу.
И прежде всего решать вам, дорогие наши председатели ПКСК. Потому что мы вам доверяем. И не видела ни одного председателя, который был против чистоты во дворах.
И ещё надо подумать о техническом мусоре. Как его избежать, или как обустроить место для такого мусора. Если считать дворы, то это листва, спиленные деревья, мусор после уборки территории... Если считать жителей, то это строительный мусор, старая мебель... У меня нет пока такого предложения. Может кто-то видел это в других городах?
Сколько раз была в Астане, в некоторых районах такая же грязь как у нас. А в некоторых районах даже не замечаешь, что рядом мусорная площадка.
Может поставить какой-нибудь большой контейнер, который потом можно, как прицеп, вывезти на полигон?
Где-то было много фотографий, где показаны чистые благоустроенные площадки, новые контейнера.