Минфин
России, рассмотрев обращение по вопросу о предоставлении документов,
подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, установленным в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от
04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам
закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения
товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их
технической и (или) технологической сложности, инновационного,
высокотехнологичного или специализированного характера способны
поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики,
исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также
документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным
дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99), сообщает
следующее.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Федерального
закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Правительство Российской
Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов
товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения
конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых
конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или
аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта
работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также
перечень документов, которые подтверждают соответствие участников
закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона
о контрактной системе.
Указанные дополнительные требования, а
также перечень документов, подтверждающих соответствие участников
закупки таким требованиям, установлены Постановлением N 99.
Пунктом
2 Приложения N 1 к Постановлению N 99 установлено дополнительное
требование к участникам закупок на выполнение работ строительных,
включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского
классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК
034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена
лота) превышает 10 млн рублей, о наличии опыта исполнения (с учетом
правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение
соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи
заявки на участие в закупке.
Документами, подтверждающими соответствие участника закупки указанному дополнительному требованию, являются:
- копия исполненного контракта (договора);
-
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все
обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального
закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих)
стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если
застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный
документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3
года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
-
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в
эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод
объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в
соответствии с градостроительным законодательством Российской
Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан
(подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок
на участие в закупке.
Таким образом, с целью подтверждения
соответствия участника закупки дополнительному требованию,
предусмотренному пунктом 2 Приложения N 1 к Постановлению N 99, в
составе заявки участника закупки должен быть представлен хотя бы один
контракт (договор) стоимостью не менее 20 процентов начальной
(максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить
который проводится закупка, в отношении одного объекта. При этом такой
контракт должен быть исполнен участником закупки в полном объеме.
Следует
отметить, что Постановление N 99 не содержит специальных положений в
отношении полноты представляемого в составе заявки контракта,
подтверждающего опыт выполнения соответствующих работ, а также не
содержит указаний, позволяющих предоставить такой контракт не в полном
объеме.
На основании изложенного Минфин России полагает, что
участникам закупок в целях соблюдения требований Постановления N 99
следует предоставить контракт в полном объеме, содержащий все
приложения, являющиеся его неотъемлемой частью.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев