В наши дни технологии автофокуса достигли высочайшего уровня развития: вспомните, к примеру, интеллектуальную систему 4D FOCUS. По сути, потребность фокусироваться в ручном режиме практически сошла на нет. Но иногда старая добрая ручная фокусировка всё-таки дает лучший результат — и вот в каких случаях.
1. МАКРОСЪЁМКА
Чтобы запечатлеть микромир, нужна предельная точность: даже самая мелкая расфокусировки способна испортить идеальную фотографию. А ещё вам здорово поможет штатив, который полностью исключит любые ненужные шевеления камеры.
2. ПЛОХОЕ ОСВЕЩЕНИЕ
Плохое освещение — один из злейших недругов некоторых объективов и камер, в принципе. Освещение становится проблемой прежде всего потому, что автофокус может начать вести себя странно и проходить объективом весь диапазон фокусировки, двигая линзу от начала в конец, прежде чем определиться с объектом фокусировки. Это, во-первых, весьма надоедает и, во-вторых, может помешать сделать снимок в нужный момент. Рецепт против этой утомительной привычки автофокуса прост. Переключаемся в ручной режим, быстро находим место, куда нужно сфокусироваться... И делаем снимок!
3. ПОРТРЕТЫ
Точность также необходима при съёмке портретов: чтобы акцентировать, например, глаза модели, нам потребуется идеальная резкость. Переключение в ручной режим даст вам полный контроль над снимком: теперь не придётся выставлять точки фокусировки на глаза. Благодаря этому вы сможете направить взгляд зрителя именно на ту часть лица, которую вы выделили.
4. ПРИ СЪЁМКЕ ЧЕРЕЗ СТЕКЛО / ЗАБОРЫ
Вы наверняка замечали, как неприятно ведёт себя автофокус, когда вы стараетесь «навестись» на объект через решётку, забор или не кристально чистое стекло. Несмотря на то, что такие ситуации возникают постоянно, автоматика сама пока не научилась идеально справляться с подобными трудностями. Ручная фокусировка позволяет полностью избежать этого — и получить тот результат, который мы хотим. Кстати, если фотографировать с открытой диафрагмой (что уменьшает глубину резкости) и находиться достаточно близко к забору или стеклу, можно размыть или совсем убрать лишние объекты из кадра.
5. ДЕЙСТВИЕ В КАДРЕ
Автоматика большинства фотокамер едва ли способна сделать красивый снимок быстро движущихся обхектов: гоночный автомобиль, например, камера зачастую просто не успевает захватить в фокус. К счастью, обладатели камер Sony с технологией 4D Focus о такой проблеме даже не подозревают.
Один из способов избежать этого на не самой современной камере — переключиться в режим ручной фокусировки и предварительно сфокусироваться на точке, где появится объект съёмки. Соответственно, нажимать на спуск нужно именно в тот момент, когда объект будет эту точку пересекать. Совет: поймать идеальный момент вам поможет режим серийной съёмки.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев