Camaro Z/28 был разработан для участия в гоночной серии Trans-Am. Специальная версия с оригинальным двигателем, трансмиссией и шасси. Внешне отличалась двумя широкими полосками, нарисованными на капоте и крышке багажника. Модель поступила в продажу в декабре 1966 года.
Пакет Z/28 никто не рекламировал, не предлагал и он никак не афишировался перед широкой публикой, но модель Chevrolet Camaro с индексом Z/28 стала самой известной за всё время существования марки. Единственной возможностью получить такую модификацию, было заказать базовый Camaro с опцией Z/28. При этом покупатель сразу лишался возможности выбрать SS набор, автоматическую трансмиссию, кондиционер, кузов кабриолет.
Что же послужило причиной такой бешеной популярности? Дисковые тормоза с усилителем на передних колёсах, подготовленная для соревнований подвеска, 4-х скоростная КПП Muncie и, конечно же, самый весомый аргумент за покупку этой модификации — форсированный двигатель (кованые поршни, кованый стальной коленчатый вал и шатуны, твердый подъемник распределительного вала, карбюратор Holley) объёмом 4.9 литра.
С 1968 года на Camaro Z/28 начинают устанавливать шильдики "Z/28" или "302" (объём двигателя в кубических дюймах), отчасти благодаря этому автомобиль получает широкую известность и продаётся количеством 7199 экземпляров.
Май 1967 издание "Motor Trend" описывает дорожные испытания купе Camaro Z/28 с 302-кубовым 290-сильным двигателем V8 и 4-ступенчатой механической коробкой передач.
Разгон от 0 до 60 миль/ч в 7,0 сек и четверть мили за 14,8 сек. (в 96 миль/ч).
Журнал отмечает, что этот двигатель был самым успешным. Разгон у Z28 с 0 до 60 миль/ч медленнее, чем SS (Super Sport) 396-кубовый Camaro, но проезжает четверть мили быстрее.
Но у Camaro Z/28 как и у множества мускул каров того времени, заводские характеристики были приуменьшены. И так вместо 290 л.с., заявленных производителем, двигатель выдавал 360 л.с с одиночным карбюратором и 400 л.с. с опциональным двойным карбюратором при 6800 - 7000 об/мин.
Технические характеристики
ДВИГАТЕЛЬ:
GM Chevrolet V-8 302
- Тип - V8 (V-образный 8-и цилиндровый)
- Объемом - 4942 см³ (4.9 л) (59.2 л.с. с литра)
- Мощность - 290 л.с. (216 кВт) при 5800 об/мин.
- Крут. момент - 393 Нм при 4200 об/мин.
- Удельная мощность - 297 л.с./т (5.1 кг на 1 л.с.)
- Наддув - Атмосферный
- Диаметр цилиндра - 101.6 мм
- Ход поршня - 76.2 мм
- Cтепень сжатия - 11:1
- Система питания - механический впрыск
- Количество клапанов на цилиндр - 2
- Газораспределительный механизм - OHV
- Переднемоторная компоновка, продольная
- Тип топлива - бензин
ТРАНСМИССИЯ:
- Привод - RWD (задний привод)
- Кол-во передач (МКПП) - 4
- Передаточные числа (общее):
1-я передача - 2.2 (7.28)
2-я передача - 1.64 (5.43)
3-я передача - 1.28 (4.24)
4-я передача - 1 (3.31)
Задняя передача - 2.27
ПОДВЕСКА/ТОРМОЗА
- Передняя подвеска - независимая, разной длины поперечные рычаги
- Задняя подвеска - зависимая, задний мост на длинных рессорах
- Тормоза передние - дисковые
- Тормоза задние - дисковые
ДИНАМИКА:
- Максимальная скорость - 215 км/ч (134 миль/час)
- Разгон 0-100 км/ч - 6.9 с.
МАСОВО-ГАБАРИТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
- Вес автомобиля - 1 475 кг.
- Длина - 4 724 мм.
- Ширина - 1 880 мм.
- Высота - 1 298 мм.
- Колесная база - 2 743 мм.
- Колея колес спереди - 1 514 мм.
- Колея колес сзади - 1 511 мм.
- Дорожный просвет - 130 мм.
- Объем топливного бака - 68 л.
#stc #sonictrace #sonictraceclub #соники #сониктрейс #chevrolet #camaro #chevroletcamaroz28
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев