Автомобиль собран небольшой финской мастерской Valtonen Motorsport под руководством Кристиана Валтонена. Серийный кузов послужил основой для создания усиленной несущей конструкции на основе трубчатой рамы: в силовую структуру монокока также интегрирован каркас безопасности, а передняя трубчатая рама не позволяет стойкам подвески менять свое положение относительно кузова в предельных режимах движения. Данная конструкция обеспечивает огромные показатели жесткости на изгиб и кручение, малый вес и высокую безопасность. Автомобиль донор был выпущен в 1995 году, однако от всех его серийных деталей осталось совсем немного: центральная часть шасси, передние стойки, элементы задней подвески и несколько других незначительных агрегатов. Все кузовные панели изготовлены из карбона и призваны бороться с потоком воздуха для обеспечения сцепления с трассой на больших скоростях. Внешний вид данной RX-7 напоминает силуэт-прототипы чемпионата DTM, а также серии Super GT.
Роторный двигатель заменен на рядный 4-х цилиндровый силовой агрегат SR20VET от Nissan. Причиной этому послужило то, что Кристиан пока не имеет опыта работы с ним, но надеется в скором времени исправить этот недостаток ,так как является преданным фанатом механического звука за авторством Феликса Ванкеля. Настолько преданным ,что неоднократно пытался добиться роторного звука от SR20VET при помощи настройки выпускной системы. Для улучшения распределение веса по осям и понижения центра тяжести радиатор системы охлаждения двигателя установлен возле задней оси в горизонтальном положении. Спереди находится только интеркулер с дополнительными вентиляторами. Отдельно стоит упомянуть изящный, расположенный позади рулевого колеса, дисплей. Он отображает показания и параметры работы мощнейшего блока управления Haltech Sport 2000. Но обладает следующими возможностями: ведение журналов всех произведенных операций, измерение скорости движения машины, при помощью расположенного на задних колесах датчика, дополняется данными GPS для большей точности. Пять датчиков температуры выхлопных газов позволяют контролировать работу двигателя и турбины. Показания лямбда сенсора, давление наддува, температуры и давления охлаждающей жидкости, температуры и давление масла помогают компьютеру обеспечить наилучшую производительность. Ко всему прочему замеряется температура воздуха во впускном тракте, температура масла в трансмиссии и дифференциале, а температура внутри резины (на всех четырех колесах) выводится на экран во время гонки давая возможность определить текущее состояние компаунда и в случае необходимости изменить стиль пилотажа, так как именно этот фактор в первую очередь влияет на перегрев покрышек . Система следит за включенной передачей и корректирует работу датчика переключений (который глушит двигатель на несколько десятков оборотов давая возможность трансмиссии сменить передачу), а также за оборотами турбины, оборотами двигателя, напряжением аккумулятора, уровнем топлива, средним и мгновенным расходом топлива, давлением в тормозной системе для передней и задней оси: иными словами блок является ,как это ни банально звучит, мозгом машины. Для завершения темы электроники в RX-7 добавлю к вышесказанному следующие строчки: Haltech Sport 2000 учитывает положение дроссельной заслонки, сопоставляет его с желаемым давлением наддува и пропущенными сигналами и записывает данные для оптимизации последующей диагностики. Он также управляет стеклоочистителями, стоп-сигналами и прочими индикаторами. Прогресс на службе скорости и эффективности.
Управляемость. Она потрясает . Возникает очевидный вопрос : "В чем секрет?". Малый вес и его оптимальное распределение между передней и задней осью, большая мощность, потрясающие показатели жесткости кузова на изгиб и кручение, продуманная аэродинамика , высокая прижимная сила, помогающая противостоять боковым перегрузкам широкая колея , оптимальная по длине колесная база (обеспечивающая стабильность на высокой скорости и достаточную маневренность в медленных поворотах), высококачественные компоненты подвески, электронные системы управления последнего поколения. Список можно продолжать очень долго. Вывод только один : перед Вами машина способная составить серьезную конкуренцию. Начав свою вторую жизнь как автомобиль для дрифта Mazda впоследствии была переделана для дисциплины Time Attack. После длительного периода эволюции она стала настоящим гоночным болидов: бескомпромиссным, высокотехнологичным, быстрым. Кристиан заверил, что инженерные изыскания, направленные на повышение скоростных качеств, не будут прекращаться ,так как команда намеревается принять на RX-7 участие в чемпионате World Time Attack Challenge 2014 года который пройдет в Австралии.
Технические характеристики
ДВИГАТЕЛЬ:
- Nissan SR20VET
- Тип - R4 (рядный 4-х цилиндровый)
- Шпильки головки блока фирмы APR доработанные Mazworks.
- Прокладка головки блока фирмы Power Enterprise.
- Двигатель расположен спереди, продольно, в пределах колесной базы
- Подача топлива - впрыск топлива с электронным управлением
- Топливные инжекторы ID2300.
- Изготовленные по индивидуальному заказу впускной и выпускной коллекторы
- Блок управления двигателем Haltech Sport 2000
- Свечи Denso Iridium
- Катушки зажигания BMW
- Клапаны фирмы Supertech с увеличенным диаметром тарелок
- Титановые фиксаторы клапанов
- 2 верхних распределительных вала (DOHC) фирмы Kelford в головке блока
- Усиленные коромысла.
- Клапанные пружины Supertech.
- Топливная рейка Supertech.
- Стандартный коленчатый вал от Nissan Pulsar GTI-R
- Изготовленные под заказ шатуны и кованые поршни
- Изготовленные по гоночной технологии подшипники коленчатого вала фирмы ACL серии ACL Race Series
- Гаситель колебаний коленчатого вала фирмы ATI
• Модифицированные масляные каналы и магистрали в блоке цилиндров и масляном насосе
- Доработанный натяжитель цепи ГРМ
- Регулируемые шестерни распределительных валов Tomei
- Модифицированный маслосборник
- Система смазки с мокрым картером и измененным стандартным масляным насосом от Nissan Pulsar
- Дроссельная заслонка диаметром 70 мм.
- Изготовленный вручную маховик из хроммолибденовго сплава
- Экранирование подкапотного пространства и некоторых компонентов золотой фольгой для обеспечения защиты от тепла.
(Мощность двигателя неизвестна)
ТУРБОНАДДУВ:
- Турбонагнетатель Holset HX50/55 - компрессор с диаметром входного отверстия 71.5 мм, турбина с диаметром отверстия 80 мм.
- Перепуской клапан Tial с диаметром 60 мм. Выхлопная система с диаметром труб 115 мм и глушителем.
- Интеркулер Garrett c изготовленным вручную тпайпингами.
ТРАНСМИССИЯ:
- КПП Tractive RD90 5-ти ступенчатая механическая секвентальная с модифицированным колоколом.
- Сцепление фирмы Alcon - 3-х дисковое сухого типа диаметром 184 мм. Усиленный выжимной подшипник.
- Карданный и приводные валы изготовлены на заказ.
- Дифференциал BMW 210.
- Привод - задний
ШАССИ И КУЗОВ:
- Стальной несущий кузов типа монокок FD3S. В силовую структуру кузова также интегрирован каркас безопасности и трубчатая рама.
- Кузовные панели из карбона. Регулируемое заднее трехсекционное антикрыло с возможностью индивидуальной настройки угла атаки и положения каждой плоскости. Аэродинамические элементы будут добавляться и далее по мере необходимости
ПОДВЕСКА:
- Независимая всех колес. Полностью регулируемая.
- Спереди и сзади - двойные поперечные рычаги с несущей растяжкой, амортизаторы Nitron в сборе с пружинами (койловеры) стабилизатор поперечной устойчивости.
- Сзади подвеска является модифицированным вариантом серийной.
ТОРМОЗА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ:
- Рулевое управление - машина переделана из праворульной при помощи рейки от Ford Sierra Cosworth
- Тормоза Alcon - дисковые, вентилируемые, на всех колесах
- Колодки Carbonetics
- Тормозные шланги HEL
- Спереди - 6-ти поршневые суппорты, диаметр тормозных дисков 370 мм.
- Сзади - 6-ти поршневые суппорты, диаметр тормозных дисков 355 мм.
ШИНЫ И ДИСКИ:
- Колесные диски Advan 18×10.5" спереди, 18×12" сзади
- Шины 270-300 спереди и 300-345 сзади
(Составы разных фирм используются под конкретные условия на трассе поэтому размеры постоянно варьируются)
ИНТЕРЬЕР:
- Педальный узел Tilton.
- Руль Momo
- Сиденье водителя Sparco Evo2
- Ремни безопасности водителя Sparco
- Ремни и сиденье пассажира фирмы Happy Race
#stc #sonictrace #sonictraceclub #соники #сониктрейс #mazda #mazdarx7 #timeattack
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев