На консолях выходят самые хардкорные и реалистичные игры в отдельно взятых жанрах. Сколько бы ни твердили убежденные сторонники РС, что на приставках достаточно нажать пару кнопок для победы, факты говорят обратное. Большинство адски сложных платформеров родом с консолей, самые трудные RPG тоже приставочные, как и автосимуляторы. Две серии и по настоящее время задают стандарты рейсингов — это обреченные на постоянные сравнения Gran Turismo и Forza Motorsport. Для компьютеров долгое время не было достойного ответа, а нишевые онлайн-проекты (rFactor, Live for Speed) в счет не берем, нет у них того лоска и стиля. Словом, положение рейсингов на компьютерах было довольно слабым до появления Project CARS.
Игра подкупает обилием настроек модели поведения автомобилей. Здесь можно получить как аркаду и тормозить об ограждения и соперников, так и сложнейший симулятор, к которому без руля и педалей лучше не приближаться. Настраивается огромное количество параметров: электронные помощники (АБС, система стабилизации, антипробуксовочная система — незаменимая штука на заднеприводных болидах), подруливание при прохождении поворотов и автоматический тормоз. Однако симулятор задумывался не для игры со всеми этими опциями. Настоящая Project CARS — с настройками управления «Реальные», самыми быстрыми противниками и отсутствием любых послаблений. Для остроты ощущений лучше выбрать суровые погодные условия вроде ливня с грозой. Так и сделав при первой гонке, мы столкнулись с жестокой правдой: играть в подобном режиме дьявольски сложно. Об управлении с клавиатуры смело забудьте даже с наполовину включенными помощниками — никакого чувства автомобиля не будет без аналогового управления, а его кнопки просто физически не могут предоставить.
Готовьтесь наступить на свою гордость и активировать для начала хотя бы базовые помощники, а заодно выбрать наименее резвую и максимально покладистую в управлении машину: например, заряженный хэтчбек Renault или Mercedes A45 AMG. Список доступных автомобилей состоит преимущественно из гоночных модификаций различных дисциплин, а это означает, что дури в машинах хоть отбавляй. Обучаться вождению приходится на весьма и весьма мощных болидах, постепенно пересаживаясь за руль еще более быстрых и сложных в управлении авто.
Нам доступен режим карьеры, онлайновые заезды, соревнования на время, одиночные гонки. Последние особенно хороши тем, что можно задать кучу параметров и вдоволь наиграться с настройками, прочувствовать каждую машину в какой угодно конфигурации и заучить хотя бы основные трассы — без этого никуда. Призовые места достигаются только ездой на грани возможного, а постоянно бросать взгляд на мини-карту — значит на мгновение отвлечься от происходящего, и за этот миг может произойти что угодно. Карьера строится вокруг календаря событий, перед каждой гонкой нужно провести серьезную подготовку. Подобрать оптимальные настройки для машины, обкатать трек, пройти квалификацию и, наконец, приступить к заезду. Все этапы перед непосредственно гонкой можно пропустить, но ведь Project CARS — симулятор, поэтому и играть нужно «взаправду».
О разнице в поведении автомобилей говорить как-то и неудобно: она просто колоссальная. Физика реалистичная, но ощутить ее возможно только с помощью качественного руля и педалей, а это уже для заядлых фанатов рейсингов. Главное — ездить интересно на всех машинах, даже на относительно медленных. Современные болиды обескураживают бешеным набором скорости и невероятно острым рулевым управлением, легенды прошлого более вальяжные и размеренные, а гражданские машины могут ошибочно показаться покладистыми. Стоит почувствовать себя уверенным за рулем какой-нибудь М-версии BMW 1-серии, как она тут же огрызнется. Таким образом, впечатления от управления главным образом зависят от выставленных настроек и включенных либо выключенных помощников.
Поведение соперников в общем и целом не вызывает раздражения. Гонщики двигаются не только по идеальной траектории, часто атакуют и не дают передохнуть на протяжении всей гонки. Временами, правда, интеллекта им все же не помешало бы добавить. Например, при столкновении с вашей машиной соперник будет упрямо жать на газ, вместо того чтобы просто объехать со стороны. Лучший вариант — онлайн-заезды. В отличие от аркад, здесь обычно проходит все чинно, без намеренных столкновений и с прямо-таки аристократичным духом борьбы.
Итог. Project CARS — это отличный симулятор, который заставит вас чертыхаться при каждом неудачном прохождении поворота, он сложный, но с нужным настроем вы получите массу впечатлений. К тому же разработчики наверняка будут выпускать дополнительные пакеты с болидами и трассами. Серьезных рейсингов в последние годы практически не было, поэтому если неровно дышите к этой тематике — смело приобретайте игру.
Скачать: http://sonictrace.com/load/skachat_dlja_kompjutera/project_cars/1-1-0-197
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев