На рубеже 70-х и 80-х годов прошлого века британские команды как могли сопротивлялись распространению турбо-моторов в Формуле-1. Когда окончательно стало ясно, что FISA не собирается уступать, менеджеры «конюшен» Туманного Альбиона приступили к поискам поставщиков турбонаддувных двигателей. Босс Brabham Берни Экклстоун, который, собственно говоря, и возглавлял протестующую против турбо Ассоциацию конструкторов Формулы-1 (FOCA), первым нашел партнера в лице мюнхенского концерна BMW. Берни и тогдашний руководитель BMW Motorsport Дитер Штапперт, как говорится, нашли друг друга. Баварцы, являясь одними из пионеров производства серийных автомобилей с турбонагнетателями, как раз решили войти в «Большой цирк» в качестве поставщика двигателей и подыскивали команду для сотрудничества. Официально о сделке было объявлено в апреле 1980 года. Паулю Роше, главному инженеру BMW Motorsport, не пришлось начинать с чистого листа, ведь у BMW уже был отличный гоночный двигатель M12/7. Этот мотор, установленный на шасси March, позволил пять раз подряд в 75-79 гг. и еще один раз в 82-м выиграть европейское первенство Формулы-2. Кроме того, у Роше был опыт оснащения этого двигателя турбонаддувом для автомобиля Группы 5 BMW 320 Turbo. В его основе лежал чугунный серийный четырехцилиндровый блок, ведущий свою родословную от M10, созданного еще в начале 60-х. Помимо преимущества в простоте и надежности, это обстоятельство очень радовало маркетологов концерна. Подробнее: http://sonictrace.ru/blog/auto-moto-sport/brabham-bt52-bmw/ #stc #sonictrace #sonictraceclub #соники #сониктрейс #f1 #brabham #bmw
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев