В 1854 году, во время Крымской войны, возле города Поти потерпел крушение британский военный корабль. Экипаж был взят в плен, но согласно благородным обычаям тех времен, офицеры были размещены в домах местной знати – скорее как гости, нежели как пленники.
Один из них, шотландец Джейкоб Макнамарра, влюбился в дочь князя Эристави, оказавшего ему гостеприимство - пятнадцатилетнюю княжну Софико. Девушка ответила ему взаимностью. Любовь их была так сильна, что князь Эристави не смог отказать иноземцу, просившему руки его дочери. Только он поставил условие: Софико никуда не поедет. Хочет шотландец быть с ней – пусть откажется от родины… Джейкоб Макнамарра остался в Грузии.
Но жить без чая он не мог и потому вынужден был тратить целое состояние на доставку этого драгоценного напитка. Тогда-то он и решил попытаться посадить собственную чайную плантацию. Князь Эристави поддержал зятя. Джейкоб заказал чайные семена не перекупщикам, а своими давним друзьям из британского флота. Ждать пришлось долго, но в конце концов живые, не испорченные семена оказались в его руках, были посажены в благодатную грузинскую землю в районе Озургети, и дали всходы.
Уже в 1864 году на промышленной выставке в Петербурге демонстрировались первые образцы «кавказского чая».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев