Консультационный центр по защите прав потребителей информирует, что дистанционный способ продажи товаров регламентируется Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи.
Дистанционная торговля - одна из форм розничной продажи товаров, отличием которой от традиционной магазинной торговли, является наличие между продавцом и потребителем расстояния. Таким образом, между продавцом и покупателем не происходит личного контакта, а покупатель совершает покупку на основе изображений и текстового описания товаров.
Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством:
- каталогов,
- проспектов,
- буклетов,
- фотоснимков,
- средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или
- иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
При дистанционном способе продажи товара потребителю должна быть предоставлена полная, достоверная и необходимая информация о товаре.
До заключения договора продавец обязан предоставить потребителю следующую информацию:
- об основных потребительских свойствах товара,
- об адресе (месте нахождения) продавца,
- о месте изготовления товара,
- о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя),
- о цене и об условиях приобретения товара,
- о его доставке,
- о сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке,
- о порядке оплаты товара,
- о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
В момент доставки товара потребителю информация о товаре должна быть предоставлена в письменной форме. Также в обязательном порядке должна быть предоставлена информация о порядке и сроках возврата товара.
В соответствии Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребителю следует знать, что он не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
На основании Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с
соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара
или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата
уплаченной за товар суммы.
При приобретении товара с недостатком по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Важно! Незаконным со стороны продавца является удержание денежных средств за обратную пересылку товара ненадлежащего качества, приобретенного дистанционным способом.
При возникновении вопросов по защите прав потребителей при покупке товаров можно обратиться в рабочее время по телефонам:
Единого Консультационного Центра Роснотребнадзора:
• 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационного центра по защите прав потребителей:
• 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail: zpp@fbuz03.ru ;
Консультационный пункт для потребителей:
• в Северобайкальском районе (г. Северобайкальк, Северобайкальский и Муйский районы) 8 (301-30) 2-14-01, E-mail: cb@fbuz03.ru ;
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев