Расписывайте названия учебных заведений. Читающий совсем не обязательно знает, как оно расшифровывается. Не пишите «МИФИ», «МАИ», «МИСИС» или «РУДН». Пишите правильно - «Российский Университет Дружбы Народов (РУДН)».
Подбирайте солидный E-mail адрес. НЕ Lolohka, а ElenaPetrova@mail.ru Не стоит ничего употреблять про политику.
Пример: Награждён десятками грамот и благодарностями от Сити банка, Единой России.
Совсем не обязательно, что руководителю нравится упомянутая политическая партия. Более того, он может быть её противником. И личные эмоции запросто могут перевесить рациональность.
Если прошли тренинг, кроме названия указывайте год прохождения.
Не пишите много про хобби и увлечения, иначе создаётся впечатление, что работа у вас на последнем месте.
Пример: Хобби: чтение книг, театр, балет, просмотр фильмов, физика, головоломки, искусство, путешествия
После отсылки резюме у вас должна быть возможность оперативно и в любой момент проверить свою почту. И всегда быть готовым принять звонок.
По статистике по разным причинам просматривают только 30-40% от всех пришедших!
В графе «образование» в конце описания учебного заведения с новой строки пишем ДИПЛОМ. (обозначение результата)
После написания проверьте резюме на «общее» впечатление. Важны ощущения, которые останутся после прочтения.
Если ваша работа связана с людьми, то в резюме подойдут фразы:
-Грамотная речь
-внимательность
-стрессоустойчивость
-умение находить общий язык с клиентами
- умение работать в команде
-удержание клиентов с предложением индивидуальных условий обслуживания;
-целеустремленность;
-активная жизненная позиция
Расписывайте компьютерные программы
Не пишите просто «Знание компьютера» или «Компьютерные курсы», пишите конкретные программы, которые понадобятся в работе.
У каждой компании есть свой набор софта, с помощью которых она решает производственные задачи. Те программы, в которых работали вы, могут не использоваться в новой компании, хотя задачи одни и те же.
Word и Excel как наиболее ходовые выносите в конец списка, на них уже никто не обращает внимания.
Если есть большие перерывы в работе, не пишите просто «я сидела дома»
Дайте понять, что ваше развитие в это время продолжалось: занималась саморазвитием, самозанятостью, поддерживала квалификацию как могла, прочитала такие-то книги, освоила программу, помогала кому-то в чём-то.
Проверяем резюме на эффект «переросшего вакансию».
Иногда следует более скромно писать о своих навыках, особенно если их у вас много, а позиция, на которую вы претендуете весьма средняя.
Обычно резюме оформляется шрифтом Times New Roman 12 размера.
Но вообще-то шрифт не самый читаемый на мониторе, мешающий мгновенно воспринимать. Лучше подобрать более читаемые, и при этом хорошо распространённые шрифты, например Arial и сделать чуть крупнее — 14 размера. Читающий скажет вам спасибо.
Название иностранной компании, в которой вы работали, солидней выглядит не в русском, а в английском варианте.
Пример: Вместо: Марино Трейдинг Ко ЛТД лучше: MARINO TRADING Co.,LTD. Вместо Мар-Консалт - Mar Consult.
Подавайте информацию «ступенчато», постепенно распаковывая.
Пример: «Образование: Основное: высшее
Университет Российской Академии Образования, Московский филиал: (высшее (бакалавр)), с 2005 по 2009»
Для менеджера по персоналу возможно просто нужно узнать, что у вас есть высшее образование. Какое именно — уже не важно. Мы даём читающему сэкономить своё время, прочитав только первую строчку.
Чтобы закрыть одну массовую вакансию, рекрутеру нужно просмотреть в среднем 51 резюме. В среднем 3 минуты уходит на анализ одного резюме.
Не используйте «просительные» интонации: пожалуйста, надеюсь и так далее. В деловом общении они не уместны.
В сопроводительном письме полезно добавить: «Я свяжусь с Вами в течение трёх дней для ответа на вопросы, которые могут у вас возникнуть». Так вы сохраняете за собой право позвонить в компанию и узнать результат.
После отправки резюме можно позвонить в компанию и сказать примерно следующее:
«Здравствуйте, меня зовут..... 4 мая я высылал вам резюме на вакансию.......... Мне очень интересно ваше предложение........ Хочу убедиться, что резюме попало по назначению....» Помните, что во время такого звонка вам могут задать уточняющие вопросы. Ваши ответы должны быть грамотными и уверенными.
Тактика рассылки одного резюме на максимальное количество вакансий работает очень плохо.
Если вы устраиваетесь в международную компанию, то резюме может называться CV или CV-form.
И в конце приведём две важные рекомендации.
Когда вы только начинаете искать работу, важна не столько грамотность поиска, сколько его регулярность. Каждый день делайте что-нибудь. К сожалению, большинство кандидатов не умеют самостоятельно, регулярно и системно работать над достижением результата.
Над вами сейчас нет начальника, но это не снимает с вас ответственность. Поиск работы похож на выращивание урожая: невозможно получить плоды за один день, нужно уметь прилагать усилия продолжительное время без ожидания быстрых результатов и уметь держать темп.
Поиск работы это утомительное, если не сказать весьма изматывающее занятие. Приходится действовать в условиях неопределённости. От вас потребуется энергичность, сообразительность, умение говорить публично, работать с большим количеством информации, планировать своё время, творчески мыслить и использовать многие другие навыки. Совсем не обязательно, что все эти навыки у вас хорошо развиты. В таких условиях возрастает роль вашего общего физического состояния. Если у вас депрессия или спад, лучше отложить поиски. Дождитесь состояния, когда вы будете готовы энергично действовать. Так вы повысите эффективность поиска в несколько раз.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев