Добрый день Александр!!! Мир вам!!! Читаю Библию, у меня вновь возник вопрос. Сначала стихи из Библии.
Второзаконие 4:12 « говорил Господь к вам из среды огня; глас слов Его вы слышали, но образа не видели, а только глас; и объявил Он вам завет Свой, который повелел вам исполнять, десятисловие, и написал его на двух каменных скрижалях; и повелел мне Господь в то время научить вас постановлениям и законам, дабы вы исполняли их в той земле, в которую вы входите, чтоб овладеть ею. Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину» В этих стихах говорится про то чтоб человек, твёрдо держался в душе и думаю в мыслях что не видели люди никакого образа в тот день. Хотя Бог сказал::: Быт 1:26-: "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их." Так мы и есть образ Божий? Или нет? В другом месте писания Давид говорит::: Псалтирь 16:» А я в правде буду взирать на лице Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим. И вот прочитав эти стихи, я начал думать; все наверное люди как то представляли себе в мыслях какой Бог на самом деле сущий на небесах ? В православной вере ярко выражены образы. Так грешно ли представлять для себя, или думать какой Бог на самом деле? Это первый вопрос. И о каком образе Давид говорит в 16-м Псалме, 15 стихе? Это второй вопрос.
Здравствуйте Николай. Очень интересный вопрос. Действительно вряд ли мы найдём сегодня человека, который хоть как бы, но представлял в своём воображении Бога, когда молиться или читает слово. Или в других каких то случаях причастным к назиданию. Для нас жителей и служителей Нового завета , как мне кажется это естественно. Но давайте всё по порядку. Начнём с ветхого завета. Почему? Потому что между ними лежит принципиальная разница. Вообще , если заглянуть в писание то сам ветхий завет дан нам как образы. То есть мы можем представлять любого героя или не героя ветхого завета, так как писание даёт нам не только имена, но и описание того или иного человека. А это уже и есть образ. Но вот что интересно. Ветхий завет не даёт нам представления или какие либо описания Бога. По одной простой причине. Бог есть Дух. Описать какие либо черты Бога , как Духа не возможно, Он попросту их не имеет. Дух Божий не имеет ни тела, тем более его членов (глаза, руки, ноги и т д. ) И если где то писание ветхого завета и употребляет такие части тела, то только для того что бы нам было более доступно для нашего понимания. Поэтому Бог и запретил в то время людям творить какие либо образы Его. Но причина была ещё не только в этом. В том месте писания которое вы привели Моисей обращает их внимание на десять заповедей в которых и говорится о том что бы люди не делали себе образа Бога. И там указана одна из причин. Обратите внимание на вот эти слова. «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой,..» Почему Бог вспоминает здесь Египет? Потому что именно там Евреи и видели эти образы и как Египтяне поклонялись им. Итак одна из причин это поклонение созданному образу. К сожалению Израиль не один раз в последствии попадал под такое осуждений. Ветхий завет построен на страхе. Целью Бога, пережитое евреями при Хориве было вселить страх Божий в сердца народа, без чего немыслимо было бы осуществиться завету между ними и Господом. Надо нам всегда понимать что сознание ветхозаветных людей в отличии от новозаветных было построено на страхе. Вот как описано это в книге Исход «Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся; и увидев [то], народ отступил и стал вдали. И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть. И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили.» Цель Бога в то время была что бы устрашить Израиль, что бы они боялись согрешить. Почему Бог дал два завета? И почему при заключении второго завета, первый потерял свою важность? Мне кажется что в ветхом завете Бог людям показал как Он справедлив. Всё должно быть по святости и справедливости. Для того что бы справедливость восторжествовала обязательно нужен закон, а закон вселяет страх. И мы видим что бывает за малейшее нарушение закона. Но новый завет в отличии от ветхого построен на милости. Бог показал нам что если бы ОН поступал до конца по справедливости , то ни кто бы из нас ни когда не спасся. Но новый завет как раз строится не на справедливости. В нём как раз всё наоборот. В нём нет справедливости. Разве справедливо было Христу оставить славу небес и пойти на грешную землю , где надо было изнемогать, много ходить, много убеждать , тех кому было абсолютно наплевать на Него и на то что Он говорил? Разве справедливо Он был пригвождён ко кресту, не за Свои дела, а за наши? Как раз по справедливости на кресте было наше место. Разве справедливо что и сегодня Его многие поносят? Если всё делать справедливо, то ни когда бы не было нового завета и тем более спасения. Новый завет стоит не на справедливости, а на милости. Милость и справедливость это не совместимые вещи. Да справедливость ещё будет. Но это уже дело суда перед белым престолом. Я не случайно сделал такое вступление. Очень важно отделить ветхий завет от нового. Несовместимые заветы. Один на справедливости и законе, другой на несправедливости , а на милости. Закон и милость несопоставимы. И вот теперь что касается нас. Если Евреи ветхого завета ни где и ни когда не видели образ Бога и имели запрет в этом отношении, то мы , жители и служители нового завета имеем образ. Это Христос. Его видели люди. Они описывали Его жизнь. Мы имеем представление о Нём не как о Духе, а как о слове во плоти. Поэтому сказать что мы люди нового завета не имеем образа ни как нельзя. Он был на земле, Он ходил среди людей. И естественно уже читая о Нём мы просто не можем не представлять себе Его. Это естественно. Нам в отличии от ветхозаветных людей дан Его образ пришедшего в о плоти. Во плоти мы Его и представляем. Это и есть существенная разница, во первых цели заветов, во вторых представления образов. То что люди делают образы руками в этом я ни чего плохого не вижу. Очень люблю рассматривать картинки детской библии. Прекрасные иллюстрации, наталкивающие на размышление. Грех в том, когда люди начинают поклоняться этим образам. Как мы уже рассмотрели, что в ветхом завете явить Себя как образ Бог не мог, так как Дух не может быть даже представлен в нашем воображении, Бог являл себя только в слышимом слове из чего то. Дух можно было слышать , но не возможно видеть. Но в новом завете мы читаем. В первом послании Апостола Иоанна. «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, - ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, - о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом.» Так что как я уже и говорил выше, в отличии от подзаконных Евреев, образ Бога был явлен во плоти. Что касается Давида. «А я в правде буду взирать на лице Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим.» Надо исходить из того, что Давид свои псалмы писал исходя не из того что придёт ему в голову, а они всегда вытекали из сложившихся ситуаций в которых он находился. Судя по тексту псалма, Давид находится в бегах от Саула. А это значит, что он не может безбоязненно и открыто посещать скинию собрания, что подразумевает «Взирать пред лице Твоё» Ведь приходя в скинию люди как бы предствали пред лицом Бога . Являлись пред лицом Его. Наверное для Давида, это было большим и тяжёлым переживанием, как человека благочестивого и богобоязненного . И будучи лишённым такой возможности Давид по видимому представлял эти дорогие его сердцу образы . Этот стих я думаю надо понимать так. « Пробудившись буду насыщаться образами данными Тобой» Имея в виду скинию. Так я понимаю этот псалом. Что касается нас как образа Божьего, То конечно речь идёт не о теле. Ведь есть многие животные, например человекообразные обезьяны, и у них как бы много общего с нами. Руки, ноги. Способность ходить на двух ногах, Брать в пальцы что то. Есть руками и т д. Но мы понимаем что они не созданы по образу человека. Они не могут, мыслить, нести ответственность за поступки. У них нет совести. Они не различают добро и зло, а живут инстинктами. Мы созданы по подобию и образу Бога, не по телу , а по возможностям и интеллекту. Благословений всем в общении.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5
И каким человек представляет себе Бога, так он и живёт, рисуя своей жизнью Божий портрет.
Мне все стало понятно!!!