ЧТО ЭТО?
Здравствуйте Александр! Мир вашему дому! Возник вопрос по Колоссянам 1:6 (греч. пер.):....услышали вы о благодати Божьей и воистину поняли, в чем она заключается" Очень хотелось бы услышать как бы вы ответили на этот вопрос: В чем заключается благодать Божья?
Здравствуйте Александра. Очень важный и нужный вопрос. Мы все очень много говорим о благодати Божьей по сути не понимая что это на самом деле. Эта тема имеет очень широкий спектр. Благодать как дар, Благодать как спасение, благодать и закон и. т. д. Поэтому для освящения этого вопроса понадобится не одна тема. И сегодня мы с вами разберём . Что такое благодать по отношению к нам. Люди уверовавшие в Иисуса Христа, принявшие Его благодать, очень часто не могут понять что это такое. И когда беседуешь с человеком и задаёшь вопрос принял ли он благодать? Ответ всегда однозначен. Конечно принял. Но когда задаёшь вопрос. А что такое благодать? То кроме смущения, больше ни чего нет. Можно ли принять, то, не зная что? Мне кажется это с родни тому. Пойди туда, не зная куда. В обоих случаях, человек конечно принимает что то, но очень слепо. Он идёт но куда объяснить не может, хотя идёт, Он принимает то, что объяснить не может. Хотя всё таки принимает. Я не хочу поставить кого то в трудное или унизительное положение. Цель одна. Помочь понять уже принявшим благодать что же это такое. Так что такое благодать? В этой теме, мы с Божьей помощью постараемся дать ответ на этот вопрос и определить роль дела в благодати. Давайте прочитаем место, вокруг, которого будут идти наши рассуждения: Это из послания апостола Павла к Ефесянам 2 гл. 8 ст. «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился». Первое, что нужно рассмотреть это что же такое благодать, которой мы спасены. Конечно ответ на этот вопрос, да и как на многие другие нельзя дать не зная Бога. Но так как в совершенстве Бога ни кто, ни когда не познал, да и это не возможно, потому что полностью познанный Бог перестаёт таковым быть. Именно по этому и существует вера. То и мы даём ответ на сколько нам открыто. Позволю себе небольшое отступление: некоторое время назад, в одном из комментариев прозвучало некоторое заявление, на мой взгляд очень еретичное, и даже с точки зрения человека , очень не логичное о том, что Дух Святой, и Дух Христов это не одно и то же. Думаю, что многие из вас были этому свидетели. Если принять это за верное утверждение, то значит, что или Дух Христа не является Святым, либо Дух Святой не является Христовым. Думаю, что вы понимаете о чём я говорю. Я вспомнил об этом для того, чтобы, в дальнейших наших рассуждениях о благодати, рассмотреть, что благодать называется не только благодатью, но ещё у неё есть много синонимов отражающие её суть, подобно тому как называя Дух Христов Духом Святым, мы подчёркиваем святость Господа. А теперь давайте рассмотрим какие синонимы есть у благодати. Итак прочитаем из евангелия от Иоанна 1 гл. 17 ст. «ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа». И ещё: из 1 послания от Иоанна 1гл. 2 ст. «ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам». В первом месте мы прочитали, что благодать и истина произошли через Иисуса Христа, а во втором мы читаем, что жизнь явилась. Обратите внимание на то, что как в первом случае написано. Благодать произошла через Христа. И во втором. О том что жизнь явилась нам. Просматривая эти места, становится понятно что отделить жизнь от благодати, это то же самое, что сказать что Дух Святой и Дух Христов это не одно и то же. То есть Если жизнь без благодати, то это не жизнь. Думаю, что никто не будет отделять благодать от жизни, потому что это суть одно, так как благодатью мы спасены, и именно ей перешли от смерти в жизнь, а это значит благодать даёт жизнь, потому что сама является жизнью. Благодать и жизнь. Как то, так и другое является даром от Бога. И так один из синонимов благодати, не отделимый от неё, это жизнь. Теперь давайте посмотрим в евангелие от Иоанна 1 гл . 4 ст. «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков». Мы выяснили, что благодать является жизнью, но сейчас прочитали ещё и о том, что жизнь является светом. Точно так же как Дух Христов и Дух Святой это одна личность: так и благодать является жизнью и светом. Это одно и то же. И тогда когда мы понимаем это, то заданный вопрос « Приняли ли вы благодать, может иметь такой ответ. Да я принял жизнь данную Иисусом Христом и являюсь светом». Другими словами можно сказать так. Я принял благодать. Нам довольно просто иногда отвечать на такие поставленные вопросы. Когда мы не понимаем значения того на что отвечаем. Ты принял благодать? ДА! А ты принял новую жизнь и стал светом? И возникает пауза. Поэтому надо очень внимательно посмотреть, если во мне есть вера в вечную жизнь, меняющая меня в лучшую сторону, моя совесть ни когда не стоит в стороне и обличает меня даже в кажущихся пустяках, и если от меня исходит свет Христов , то конечно я принял благодать. Теперь возникает второй вопрос. От чего мы спасены благодатью? И так: Если мы верим, что мы спасены это хорошо, но ещё необходимо знать, от чего же мы спасены. Бывает так: человек говорит, что он спасён от греха, но когда его спрашивают: « ты что же теперь и не поступаешь не правильно?» человек смущается, потому что знает за собой, что всякое бывает. И тогда возникает следующий вопрос: « как же ты говоришь, что спасён от греха?» И такие вопросы колеблят братьев и сестёр, и даже при всей искренности их веры в спасение приводят в смущение. Итак: от чего же я спасён благодатью? Чуть выше размышляя о благодати, мы рассмотрели, что благодать это свет, а если благодать это свет: значит она спасает от тьмы, и каждый принявший благодать спасён от власти тьмы. Так же мы прочитали, что благодать это жизнь, а жизнь, в свою очередь, спасает от смерти. Значит, мы благодатью спасены от тьмы и смерти. Спасены жизнью и светом через веру. Давайте попробуем в этом утвердиться и заглянем в евангелие от Иоанна 1 гл. 5 ст. «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его». Мы с вами прочитали, что тьма не объяла свет. Это значит, что она всё таки пыталась это сделать, но у неё ни чего не получилось и все эти разговоры, смущающие братьев и сестёр, о которых мы упоминали вначале, и есть проявление тьмы, которая пытается объять свет. Пытается его потушить. Но как бы сильно тьма не старалась объять свет в человеке ей это не удастся сделать , так что бы свет потух. Конечно бывают в нашей жизни перегибы и не только и кажется что свет в моей жизни практически потух, но проходит время самоосуждений и борьбы и вновь тьма отступает, так как она не в силах потушить свет, то есть убить во мне и вас благодать. Часто братья и сёстры попадая в ту или иную неприятную ситуацию в последствии очень переживают и это не плохо. Но здесь нам надо давать отчёт в том, кем я являлся в этой или другой ситуации. Тьма атаковала меня или я был источником тьмы . Человек принявший благодать как свет и жизнь не может быть источником тьмы или смерти. Это не от нас исходит. Например: Можно быть источником скандала, а можно быть втянутым в этот скандал. Это два разных понятия. Но тот, кто принял благодать, не будет источником этого скандала или какого то греха. Мы теперь являемся источником жизни и света. Если мы приняли благодать, то теперь и будем отражать её свет исходящий из нас. К сожалению так бывает. Когда мы пытаемся быть только отражателем того или иного человеческого взгляда. В чём опасность быть таким отражателем а не источником? А опасность в том, что чей-то свет, который человек отражает, тьма может угасить, подобно как если луну , которая отражает солнечный свет переместить на другую орбиту, она перестанет светить, так и человек, отражающий чей-то свет, гаснет, когда меняются условия жизни но солнце, которое само по себе источник света, куда не перемещай, светить не перестанет. И по этому, когда исчезнет источник света, который я отражал , то и я перестану светить. В этом большая опасность, когда мы ходим по интернету и смотрим всё подряд, без разбора. Итак, человек принявший благодать, сам становится источником света, а не источником тьмы, которая есть грех. Потому-то Иисус Христос сказал: «Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все». Иуда, типичный пример человека, который не был источником света, а только лишь отражал его. И результат на лицо. Когда источник света исчез из его поля зрения , то тьма объяла его. Мы можем привести в пример многих персонажей в библии. Таких как Саул. Самсон, Анания и Сапфира и много других. Конечно брат или сестра могут согрешить, но быть источником греха и кого-то ввести в грех, нет. В жизни того, кто сам является источником света всегда будет проходить борьба за то что бы тьма не объяла его. А это значит что борясь со тьмой, он сам не может быть источником тьмы. Бывает так, что брат или сестра скажут что-то резкое в ответ на грубость, но чтобы самим стать источником скандала и раздоров, и инициатором ссоры, такого не может быть, если, конечно, брат и сестра, являются источником света, а не отражателем света какого то авторитетного человека. Так же и другие поступки, не красящие христианина могут совершить: и даже в блуд впасть, но быть источником, и кого-то ввести в грех, нет. Ни когда тот кто сам свет , не будет соблазнять на грех. Иисус сказал ученикам своим «Сказал также ученикам: невозможно не прийти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят;» Христос говорит, что соблазны всё таки приходят. Но вот что интересно в Его словах. Приходят соблазны к детям Божьим, и не всегда они могут устоять, но горе тому через кого они приходят, но не тому кто не устоял, потому что через кого соблазны приходят: тот и является источником тьмы. Мы часто бывает на что то соблазняемся, не пободрствовав И затем мучаем себя даже раскаявшись в сердце своём так как буд то это мы были источником соблазна. И навешиваем на себя горе, которое обязательно должно последовать за тем что мы не устояли. Но Христос сказал. Что горе будет тому через кого приходит соблазн, так как он является источником тьмы, желающей объять свет, а не тому кто сам является источником света, кто чист, но ему сейчас нужно только омытие ног. Что бы идти дальше и светить источником света. Потому-то и сказано, что горе тому через кого соблазн приходит, так как источник соблазна и есть источник тьмы. Итак благодать это жизнь и свет . Свет не как отражатель , а как источник. Часто говорят что мы должны отражать в себе свет Христов. Но не хочу с этим согласиться. Мы являемся частичками тела Христова. И по этому мы не отражаем Его Свет, как буд то Он там , а мы здесь. Мы являясь частичками Его тела светим этим светом, как источником. « Так да светит свет, ваш перед людьми, что бы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» Завтра мы продолжим тему благодати. Благословений всем в общении.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3