Дорогие братья и сёстры, сегодня мы решили повторить тему об одежде христиан, по просьбе одной из наших сестёр из архива нашей с вами группы. С интересом выслушаем и ваши взгляды на этот волнующих многих вопрос. Надеемся, что ваши комментарии к этой теме не принесут огорчения, а напротив обогатят духовный уровень группы . Вопрос одежды христиан. Этот вопрос возникает регулярно во все времена и возникает он не от того что его невозможно освятить или решить на уровне законов и приказов, которые в сути своей не меняют духовный уровень человека. Вопрос этот возникает всегда при смене времён и поколений. Ещё 30 , 40 лет назад он не вызывал столь напряжённой обстановки как это происходит сейчас. Почему? Потому что уходит род один и на его место приходит род другой. Это поколение имеет совсем другие взгляды , во многом иное мышление. Нам людям уходящим с тем воспитанием и культурой очень сложно принять их, такими какие они есть. Я почему так начал свой ответ вам. Вспоминая времена первой церкви мы имеем наставление от Апостола Павла , и они касаются одежды. Это первое послание к Тимофею. 2 глава. 8 Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения;
9 чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою,
10 но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию. Читая эти и другие места во все времена братья исполняли очень строго то, о чём повелевал Апостол Павел. Они на всяком месте произносили молитвы, воздевая чистые руки и осуждали женщин за одежду, иногда выражая свой гнев и не имея тени сомнения. Но мы с вам попробуем поговорить на эту тему уровняв в этом вопросе и мужчин и женщин. Так как во Христе Иисусе нет ни элена ни иудея , ни мужчины не женщины. Все мы одинаковы для Бога и Он равноценно пролил за всех нас Свою кровь. В книге Откровения 3 гл в 18 стихе Христос говорит интересные слова по отношению к Лаодикийской церкви. « Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.» Речь здесь идёт не только о состоянии души церкви , но и об одежде и зрении. Одежда здесь предлагается для того что бы закрыть срамоту наготы своей. Оказывается одежда нужна не только для того что бы было тепло, но и для того что бы прикрыть СРАМОТУ наготы. Причём во всей библии вы не найдёте пример фасона одежды. Везде одно прикрыть наготу. Что такое срамота? Согласно определению словарей все сходятся к тому, что срамота это Позор и бесчестие. Итак, говоря Лаодикийцам о том, что бы они купили у Христа белую одежду. Это конечно образ. Но смысл в нём тот же что и с нашей одеждой. Прикрыть срамоту наготы. Но вот что интересно Христос не советует где то приобрести эту одежду у продающих, Он советует приобрести её у Него лично. Уходим из образов и заходим в реальный мир нашего времени. Нам всем когда мы говорим об одеждах белых в которых мы будем в вечности представляется почему то одежда именно 1 века. Мужчины в хитонах и женщины в одеждах 1 века. Все части тела полностью закрыты и видно только лицо. Если это в нашем представлении одежды праведности, то и земной образ Христианина должен соответствовать ему. И вот тут возникает вопрос. Мы одеваемся относительно нашего представления об одеждах которые даст нам Христос или относительно культуры той местности и времени в котором живём? Мы одеваемся согласно той культуры, в которой мы живём. Смотрите. Мы говорим, что юбка у сестры должна быть чуть ниже колен. Согласно нашему взгляду срамота наготы у сестры начинается именно с колен. Всё что ниже колен никакого отношения к срамоте не имеет. Это относительно того времени в котором мы живём. Но давайте возьмём наших дорогих сестёр и в этом на наш взгляд приличном одеянии перенесём в первые века. И попробуем нашим братьям того времени сказать. Вот образ одежды настоящей христианки» Я не сомневаюсь что всех наших сестёр примут не меньше чем за тех кто одевается хуже блудниц того времени. Отлучения сразу возрастут в разы. Первые христиане согласно того времени одевались по другому , согласно тому времени и культуре. Юбки от колена для них одежда не целомудренная и развратная. Теперь давайте перейдём на братьев. Брат в рубашке с коротким рукавом и в брюках хотя бы с немного облегающим задом, с расстёгнутой пуговицей из под которой видны волосы на груди в церкви того времени воспримется как срамник. Потому что все эти части тела должны были быть всегда прикрыты. Я к чему веду. Что целомудрие одежды определяет не стандарт пошитых для армии мундиров , а время и культура( ДЛЯ ТЕХ КТО СКАЖЕТ, ЧТО ЖЕ ДАВАЙТЕ ТЕПЕРЬ ПОД МИР ПОДСТРАИВАТЬСЯ И ПОВТОРЯТЬ ЕГО КУЛЬТУРУ?) То что выглядит в мире вызывающе , называется бескультурье. Обратите внимание что церковь времён дореволюционных , держалась культуры России того времени. Но после революции к нам во многом пришла культура европейская и юбки до колен в Советском союзе стали нормой. Нормой стали они спустя некоторое время и в церкви. Протестанты братья перешли на костюмы и галстуки, так же вскоре после того времени как это утвердилось в советском обществе. Но когда то, что мы носим сейчас и считаем приличным , было одеждой не приемлемой для культуры России и тем более церкви. Поэтому мы с вами не сможем найти тот стандарт пошива и фасона приемлемый для церкви во все времена , до пришествия Христа. Но вот что остаётся на века, то это то что мы с вами прочитали в писании , « Что бы не видна была срамота наготы твоей» Я не буду разбирать , что для меня лично является срамотой не прикрытой, сколько сантиметров от пола должна быть юбка или насколько должны отягивать брата брюки, я уже не говорю о шортах. Но хочу сказать то, что я считаю главным в этом вопросе. Нормальное и здоровое прикрытие срамоты как для братьев , так и для сестёр, исходит и будет иметь здоровое действие согласно времени в котором мы живём, только тогда если церковь в учении питается здоровой и злачной пищей, пищей способной влиять на наши души, волновать их, не давать им духовно уснуть, это слово приправленное солью, это Дух Святой говорящий через брата на кафедре и вкладывающий в то же время в сердца слушающих. Потому что духи пророческие послушны пророкам. Здравое учение не об одежде меняет христиан, а здравое учение о Боге и силе Его в нас меняет одежду на нас и устанавливает рамки приличия, прежде всего во мне потом и вокруг. Я часто слышу такие слова « Одежда на Христианине говорит о его духовном уровне и состоянии» Да если она не покрывает наготу то да. Но тогда напрашивается вопрос к пастырям и служителям .Почему . Почему в вашей церкви , где вы преподаёте и учите , люди духовно слабы. Почему не исполняется через ваши уста, слово писания « Как от Божественной силы Его даровано нам всё потребное для жизни и благочестия, через познания нашего Господа Иисуса Христа». Конечно, заставить всех переодеться и делать вид что ты добился высшей степени духовности общины проще, но не перемена одежды влияет на душу, а перемена в душе на одежду. Именно по этому, я хочу обратить внимание на слова Христа руководителю Лаодикийской церкви. « Помажь глаза твои мазью, что бы видеть.» Что видеть? В нашем случае наготу свою, и вот здесь как раз речь идет о наготе духовной, прежде всего руководителей. Внешне они имеют прекрасную одежду и прикрывающую всё, и Христос говорит, при наличии на тебе одежды ты наг. И вот тут наступает тот самый важный момент. Где Господи взять мне эту одежду?» И Христос говорит « У МЕНЯ КУПИТЬ». Если я научен теми которых Христос поставил в силе Духа, то и одежды мне переменит Сам Христос. При жертвенности служителей, при их ревности по слову, при их постоянном пребывании в слове и молитве, и из уст их будут выходить не только слова , но и сила, способная не только одежды менять но и бесов изгонять Одежда не является показателем духовности человека, в этом нам могут помочь фарисеи, одежда которых соответствовала стандартам, но они были мёртвыми. Благословений всем в общении.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4