ВЕЛИКИЙ ИЕРЕЙ
Александр, помоги
разобраться с этой главой. Захария 3 ГЛ
. «И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и
сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему. И
сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе
Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня? Иисус же
одет был в запятнанные одежды и стоял перед Ангелом, который отвечал и сказал стоявшим перед ним
так: снимите с него запятнанные одежды. А ему самому сказал: смотри, Я снял с
тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные. И сказал: возложите на голову его чистый
кидар. И возложили чистый кидар на голову его и облекли его в одежду; Ангел же
Господень стоял. И засвидетельствовал Ангел
Господень и сказал Иисусу: так говорит
Господь Саваоф: если ты будешь ходить по Моим путям и если будешь на страже
Моей, то будешь судить дом Мой и наблюдать за дворами Моими. Я дам тебе ходить
между сими, стоящими здесь. Выслушай же,
Иисус, иерей великий, ты и собратия твои, сидящие перед тобою, мужи
знаменательные: вот, Я привожу раба Моего, ОТРАСЛЬ. Ибо вот тот камень, который Я полагаю перед
Иисусом; на этом одном камне семь очей; вот, Я вырежу на нем начертания его,
говорит Господь Саваоф, и изглажу грех земли сей в один день. В тот день, говорит Господь Саваоф, будете друг
друга приглашать под виноград и под смоковницу.
Здравствуйте
Виктор. Действительно это место писания вызывает некоторые вопросы. Например
вот один из них. «Здравствуйте Александр . У меня к Вам вопрос...сейчас читаю
библию. Захария 3 гл. о каком Иисусе речь в начале пишется с большой буквы, а
дальше с маленькой это о Иисусе Христе или о другом Иисусе? Спасибо.» Я думаю,
что и у вас возник подобный вопрос. Первое
что хочется сказать, что по правилам правописания любое имя собственное всегда
пишется с заглавной буквы. Поэтому то что у второго человека задавшего подобный
вопрос в Библии это не сделано, то
возможно это опечатка типографии . В моей библии все имена написаны с заглавной
буквы. Поэтому мы с вами не будем делать выводы по тексту, опираясь на то, что
так напечатано у кого то . А будем смотреть на смысл , совмещая духовное с
духовным. Сама книга пророка Захарии начинается с видений , которые ему
открывает Бог. Но вот что интересно. Если в первых двух главах Захария задаёт
вопросы, не понимая самостоятельно о чём речь, то в третьей главе, по которой
вы задали вопрос, Захария по видимому отчётливо понимает кто есть кто. Кто же
такой Иисус великий иерей? Судя по двум первым главам речь идёт о Иерусалиме, о
гневе Божьем на него. И о том, что Бог умилостивится над ним. Что бы это понять
, конечно желательно внимательно прочитать эти две первые главы. ( это очень
важно, что бы разобраться) Итак. В этих главах речь идёт о грехах Евреев, и о
предстоящем помиловании их. То есть в начале Захарии предстали как бы
символические картины избавления Израиля из плена, т. е. освобождения его от
зла, а также расширения его пределов и материального процветания. Но вот в
видении главы 3, речь идёт об очищении или освобождение Божьего народа от
греха, т. е. зла внутреннего, и восстановления его в его священнических
функциях. Именно по этому перед Богом и был поставлен Иисус великий иерей.
Совмещая события которые описаны в 1 книге Ездры и те о которых говорит Захария
, становится понятно , кто такой Иисус великий иерей. Давайте посмотрим Ездры 3
гл. 2 ст. «Когда наступил седьмой месяц, и сыны Израилевы уже были в городах,
тогда собрался народ, как один человек, в Иерусалиме. И встал Иисус, сын
Иоседеков, и братья его священники, и Зоровавель, сын Салафиилов, и братья его,
и соорудили они жертвенник Богу Израилеву, чтобы возносить на нем всесожжения,
как написано в законе Моисея, человека Божия.» Нет сомнений, что именно речь
здесь идёт о Иисусе сыне Иседекове священнике Израиля. . Далее мы читаем 8ст.
«Во второй год по приходе своем к дому Божию в Иерусалим, во второй месяц
Зоровавель, сын Салафиилов, и Иисус, сын Иоседеков, и прочие братья их,
священники и левиты, и все пришедшие из плена в Иерусалим положили начало и поставили
левитов от двадцати лет и выше для надзора за работами дома Господня. И стали
Иисус, сыновья его и братья его, Кадмиил и сыновья его, сыновья Иуды, как один
человек , для надзора за производителями работ в доме Божием, а также и сыновья
Хенадада, сыновья их и братья их левиты.» Мы с вами видим события, которые
происходили после того как Бог, смилостивился над народом Израили и вывел его
из плена, освободив от зла внешнего, то есть плена и очистив его внутренне от
грехов непослушания. И во главе как священника видим Иисуса, сына Иседекова. Но
как мы прочитали у Захарии в третьей главе, прежде чем этому всему случится,
Иисусу священнику предстояло предстать пред Господа. Давайте прочитаем об этом.
«И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и
сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему. И сказал
Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь,
избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня? Иисус же одет был в
запятнанные одежды и стоял перед Ангелом который отвечал и сказал стоявшим
перед ним так: снимите с него запятнанные одежды. А ему самому сказал: смотри,
Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные. И сказал:
возложите на голову его чистый кидар. И возложили чистый кидар на голову его и
облекли его в одежду; Ангел же Господень стоял. И засвидетельствовал Ангел
Господень и сказал Иисусу: так говорит Господь Саваоф: если ты будешь ходить по
Моим путям и если будешь на страже Моей, то будешь судить дом Мой и наблюдать
за дворами Моими. Я дам тебе ходить между сими, стоящими здесь. Выслушай же,
Иисус, иерей великий, ты и собратия твои, сидящие перед тобою, мужи
знаменательные: вот, Я привожу раба Моего, ОТРАСЛЬ. Ибо вот тот камень, который
Я полагаю перед Иисусом; на этом одном камне семь очей; вот, Я вырежу на нем
начертания его, говорит Господь Саваоф, и изглажу грех земли сей в один день. В
тот день, говорит Господь Саваоф, будете друг друга приглашать под виноград и
под смоковницу.» В этом тексте надо обратить внимание на вот эти слова. «И
сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе
Господь, избравший И Е Р У С А Л И М ! не головня ли он, исторгнутая из огня?»
Многие считают, что головнёй здесь назван Иисус иерей. Но это в корне не так.
Речь здесь как видно из текста и смысла всей книги о Иерусалиме, которого
избрал Господь, которого Он исторг из плена , как головню из огня. Иисус
священник предстоял перед Господом, но именно для этого и были выбраны
священники Второзаконие 10 гл. 8ст. «В то время отделил Господь колено Левиино,
чтобы носить ковчег завета Господня, предстоять пред Господом, служить Ему и
благословлять именем Его, как это продолжается до сего дня;» Надо отметить что
Иисус великий иерей, предстоит здесь ни как частное лицо, а как представитель
священничества Израильского народа. Из-за противодействия сатаны сцена
священнического служения превращается как бы в сцену суда: обвиняемым в нем
является священнослужитель Иисус. И тогда Ангел Господень запрещает сатане
противодействовать . Он, заметим, запрещает духу зла не потому, что обвинения
его лживы, но по тому что народ находясь в плену возопил к Господу и Он
помиловал его и как мы уже сказали , что Иисус обвиняется здесь сатаной не как
частное лицо, а как представитель израильского народа. Но стоит отметить, что
речь об Иисусе Христе здесь всё таки идёт. Давайте прочитаем «Выслушай же,
Иисус, иерей великий, ты и собратия твои, сидящие перед тобою, мужи
знаменательные: вот, Я привожу раба Моего, ОТРАСЛЬ. Ибо вот тот камень, который
Я полагаю перед Иисусом; на этом одном камне семь очей; вот, Я вырежу на нем
начертания его, говорит Господь Саваоф, и изглажу грех земли сей в один день.»
Бог говорит , о том что бы Иисус и мужи которые перед ним сидят , «Зорововель и
другие» выслушали то, что Он прощает их как бы в долг. Придёт время и придёт
Миссия (ОТРАСЛЬ) и спасёт их от грехов их, это оставляло обвинения и
справедливые требования сатаны бессильными перед Богом. Так я понимаю это
видение Захарии. Благословений всем в общении


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6