Здравствуйте Александр. А как все же понять : ходить на чреве и есть прах .......я почему то связываю это со змеей
Здравствуйте Ирина. Вообще змей в бытие , личность очень загадочная. Вас наверное удивит, что я называю его личностью. Ведь скорее всего исходя из последующих событий в плоть до книги откровения мы с вами видим личность злого духа который говорил через змея . Но я говорю о личности именно змея . Того змея которого Бог сотворил вместе со всеми животными. Давайте попробуем в этом разобраться. Мы начиная читать слово Божье с того, что Бог говорит. Он говорит с Адамом и Евой и говорит им истину. Это источник жизни. Но вот читая дальше мы видим , что Бог сказав всё , что нужно было людям для жизни и счастья уступает место диаволу. Божья правда и
сатанинская ложь были представлены человеку как существу созданному с правом выбора. Естественно что ему по правде сотворения должно было выбрать , равно как и всем существам, сотворённым со свободной волей. Только о животных мы читаем, что они покорились не добровольно. Это мы читаем в 8 гл послания Павла
к Римлянам. У твари просто не было выбора, так как человек внёс в гармонию суету. И тварь, которая по замыслу Бога должна была жить вечно, с грехопадением унаследовала смерть и покорилась этой
суете, то есть недолговечности. И вот тут нам надо рассмотреть вопрос
сотворения этой твари. «И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что [это] хорошо.» Бог сотворил всех животных и надо отметить то, что Он сам сказал об этом. Весьма хорошо. То есть Богу это понравилось, Он
любовался своим творением. И не только Он но и все ангелы , как мы это читаем в книге Иова. Но вот что вызывает вопрос. Это то с чего начинается третья глава книги Бытие. «Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?» Мы с вами прочитали, что Бог создав всех зверей полевых сказал. «Весьма хорошо» . Это значит, что змей не мог быть от начала созданный Богом с диавольской хитростью. Иначе бы это изначально не было хорошо. Значит змей как творение Ни чем не отличался от всех животных. Мне кажется, что нам надо рассудить над этим текстом и особенно над тем словом которое сказано о змее. Написано он был хитрее всех. Но мы не можем допустить того , как это может нам показаться из текста, что если змей был хитрее всех животных, то значит все животные были хитрыми , но змей превосходил их в этом. Исходя из смысла этой книги сотворения
можно сделать вывод , что все звери были наделены Богом проницательностью или другим словом я бы это назвал смышлёностью.
Мы ведь и до сего дня наблюдаем такое проявление в них. Многие из наших домашних питомцев очень смышлёные. Но эта смышлёность гораздо ниже интелекта самого человека. И вот тут мы видим, что змей в отличии от всех животных был наделён более всех этой смышлёностью. Из чего это видно? Змей представляется в библии вроде бы как обыкновенное творение и в то же время у него есть целый ряд других признаков . Это – дар речи. Мы видим , что он был настолько смышлёнее всех остальных животных, что мог говорить с человеком. Именно из этого я делаю вывод, что змей своего рода личность. К этому мы ещё вернёмся. Но вот что ещё интересно. Змей имеет осведомлённость о заповеди Божьей данной человеку. Он знает, что она есть и была дана им. Все это говорит нам о каком-то разумном существе. Конечно мы понимаем, что змеем воспользовался диавол. Но возникает вопрос. А почему не коровой? Ответ очевиден. Змей был наделён каким то разумом, отличным от всех животных и как мне кажется имел право на выбор. Мы привыкли в наших традиционных рассуждениях утверждать, что грех на землю пришёл через людей. Но нам надо рассудить и другое. Через кого грех пришёл к людям? То есть если змей свою сверхпроницательность сделал хитростью. Мы часто видим людей от рождения мудрых, но и видим как они эту мудрость используя не в том направлении превращают в хитрость и успешно
используют её для обмана. Думаю, что так произошло и со змеем. Имея волю и разум меньше чем у человека но больше чем у всех остальных зверей он первый из земных творений встал на сторону клеветника и покорился ему. Нельзя допустить мысль, что диавол взял бессловесное животное и использовав его обманул людей. Первое на что надо обратить внимание, что Еву не удивило, что змей говорил с ней и она его понимала. Значит это было не ново. Второе Бог наказывает змея проклятием . «И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это,
проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; Как видно из текста именно эти слова адресованы змею. Бог говорит « За то , что ты сделал это.» То есть это было сделано умышленно. То есть змей давал себе отчёт в том что делал. Вторая часть адресована уже непосредственно диаволу, который обольстил это
творение и его мудрость превратил в хитрость . «и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.» Итак как в лице змия-искусителя соединялись, как мы видели, два отдельных существа — злой дух и естественный змий, то все это относится к ним обоим: к змию, как видимому орудию — прямо непосредственно, к диаволу же, как его невидимому деятелю. Змей был мудрым от сотворения . Об этом свидетельствует и Сам Христос говоря, будьте мудры как змеи. Как мы видим из того, что сказал Бог теперь уже ПРЕВРАТИВШЕМУ МУДРОСТЬ В ХИТРОСТЬ змею что
он будет ходить , то есть передвигаться по земле на чреве. Это наталкивает на мысль , что змей всё таки как то по иному передвигался по земле. Возможно ногами, об этом мы можем только догадываться. Но как мне кажется ползание по земле это своего рода унижение. И на мой взгляд это выражается в том, что ты раньше был выше всех зверей полевых, а теперь будешь ниже всех их . И до сего дня мы видим это унижение. Но мы и видим насколько змеи хитры в том, что бы
улавливать свою добычу. Но мы видим так же, что к змеям относятся очень осторожно и со страхом, потому что яд которым они наделены несёт в большинстве случаев смерть, как это было в Эдеме. Конечно мы можем сказать, что все звери теперь хитры, но я думаю, что со всеми остальными это случилось гораздо позже и не по проклятию Бога. Тогда когда благодаря выбору человека грех вошёл в мир и
спустя некоторое время мы читаем , что всякая плоть извратила путь свой. Но это было уже перед потопом. Что касается поедания праха во все дни жизни, то это как я думаю для того времени значило , что с этого дня ты будешь страхом для всех существ. Они будут бояться тебя, так как ты стал убийцей. Естественно, что поддавшись соблазну диавола змей испортил свою природу. Диавол стал человекоубийцей а змей обрёл извращение. И теперь он в силу того , что был испорчен , конечно будет убивать всё что будут попадаться ему на пути. Но Бог говорит , что ты в наказание будешь питаться тем что будешь
убивать. Я вновь вернусь к тому, что это было произнесено за долго до того, как всякая тварь извратила путь свой . То есть змею поедать тех кого он будет по испорченности убивать это проклятие. А животные которые пришли к этому не по своей воле стали это делать не как
проклятие от Бога, а от того что грех вошёл в мир и извратил всякую плоть. Так я вижу этот вопрос. Буду рад выслушать и другие мнения по этому месту, даже если они отличны от моего мнения.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 8